МИР ОРУЖИЯ \ Энциклопедия оружия 
Среда, 26.06.2019, 12:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | МИР ОРУЖИЯ СПИСОК | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Июнь » 04

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.


БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. В по ... Читать дальше »
Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 1268 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (1)

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск советского трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжатые сроки разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своей предшественницы БА-3.

Описание конструкции

Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров.

С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6.

От БА-3 новый бронеавтомобиль внешне можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась до 1600 мм (у БА-3–1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 320 ... Читать дальше »

Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 723 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

БА-5 — советский бронеавтомобиль, построенный в 1935 году на Московском автозаводе. Имел сварной бронекорпус из плоских листов толщиной 4—9 мм. Один пулемёт спарен с пушкой, ещё два смонтированы в шаровых установках лобового листа корпуса и кормовой рубки. Имелся задний пост управления с рулём, педалями, сиденьем, смотровым люком и фарами.


Оценка

Получив удовлетворительную бронезащиту (несколько лучшую, чем у распространённого тогда среднего бронеавтомобиля БА-3) и дополнительное вооружение, машина имела всё же большие габариты и невысокую проходимость. Подвижность её ограничивалась недостаточной мощностью двигателя. Шасси и двигатель ЗИС-6 имели возможность дальнейшего совершенствования, да и размеры машины могли быть заметно уменьшены при усилении её бронезащиты, за счёт более рациональной формы корпуса. Эти недостатки были исправлены в бронеавтомобиле БА-11.

Боевая м ... Читать дальше »

Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 572 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

БА-30 — советский средний полугусеничный бронеавтомобиль 1930-х годов.


Принят на вооружение Красной армии в 1937 году.

В качестве средства связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной.

В 1937 г. специалисты НАТИ разработали на базе опытной полугусеничной машины НАТИ-3 полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовались частями РККА в качестве артиллерийского тягача для лёгких артсистем.
Машина имела компоновочную схему с передним расположением отделения силовой установки, которая незначительно отличалась от компоновочной схемы базовой машины. Экипаж машины состоял из трех человек. Основное оружие (7,62-мм пулемет ДТ) было установлено во вращающейся башне, унифицированной с башней бронеавтомобиля БА-20. Боекомплект к пулемету составлял 1512 патрон ... Читать дальше »

Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 612 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Был разработан в 1934 году конструкторским бюро Ижорского завода на базе модели БА-И. Корпус БА-И при этом изменился незначительно, а главным отличием новой машины стала башня с вооружением.


Описание конструкции


БА-3 получил башню от танка Т-26 со штатной спаренной установкой вооружения (45-мм пушкой 20К) и пулемётом ДТ-29, но с уменьшенной до 8 мм толщиной брони. Значительный для компактной машины боекомплект размещался частично в башне, частично в корпусе бронеавтомобиля. Для увеличения проходимости впервые в советском бронеавтомобилестроении были разработаны вездеходные гусеницы, которые надевались на задние скаты БА-3.

Производство


Производство бронированных автомобилей было налажено на Ижорском заводе и Выксунском 4 заводе дробильно-размольного оборудования, которые в 1934—1935 годах изготовили в общей сложности 180 бронемашин этого типа.

Испо ... Читать дальше »
Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 598 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

БА-27 — советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль СССР. Разработан на базе шасси отечественного полуторатонного грузового автомобиля АМО-Ф-15 в 1927 году для замены устаревшего парка бронеавтомобилей РККА. Производился серийно в 1928—1931 годах, всего построено 217 машин.

История создания

В начале 1927 года постоянному члену Артиллерийского комитета (Арткома) Артиллерийского управления РККА А. Рожкову было поручено спроектировать бронированный автомобиль на шасси первого советского полуторатонного грузового автомобиля АМО-Ф-15.

Установка бронекорпуса требовала некоторых изменений в стандартном шасси. По требованию Рожкова конструкторы АМО под руководством инженеров Б. Строканова и Е. Важинского спроектировали шасси АМО Ф15 СП (специальное): был увеличен угол наклона рулевой колонки, переделаны передние педали управления, рычаги пере ... Читать дальше »

Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 1011 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Проект химического бронеавтомобиля на базе шасси грузового автомобиля ЗиС-6, получивший обозначение БА-23, был разработан заводом ДРО города Выкса и СКБ завода «Компрессор» в 1937 году. Был выполнен макет бронеавтомобиля, однако дальнейшего развития проект не получил и машина никогда не реализовывалась в металле.


Описание конструкции


БА-23 имел капотную переднемоторную, заднеприводную автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение размещалось в носовой части корпуса, отделение управления — в средней; за отделением управления находился бак для боевого химического вещества. Экипаж машины состоял из двух человек (механика-водителя и командира, выполнявшего также функции стрелка).

Броневой корпус и башня

Броневой корпус машины должен был изготавливаться из катаных стальных броневых листов, установленных под рациональными углами наклона. Башня — полноповоротная, конической формы.

Вооружение

... Читать дальше »
Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 574 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

В 1937-1938 годах заводом ДРО города Выкса по заказу санитарного управления РККА был разработан проект «бронированного мото-медицинского пункта для мехчастей РККА» (фактически — санитарного бронетранспортёра) на базе серийного трёхосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА, получивший обозначение БА-22. Опытный образец бронетранспортёра был построен заводом в сентябре 1938 года. Вскоре был выполнен заводской пробег протяжённостью в 331 км, по результатом которого были выявлены недостатки машины, после устранения которых она была отправлена для на НИБТ полигон для дальнейших испытаний, проходивших с 15 мая по 23 июня 1939 года. Машина показала неудовлетворительные результаты испытаний и не была принята на вооружение, дальнейшие работы по ней были прекращены, а опытный образец был передан в научно-исследовательский санитарный институт РККА.


Описание конструкции


Созданная на базе шасси гр ... Читать дальше »
Категория: Бронетранспортёры | Просмотров: 745 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

БА-21 — советский лёгкий бронеавтомобиль. Создан в 1939 году на шасси трёхосного автомобиля ГАЗ-21. Броневой корпус сварен из броневых катаных листов, в лобовом листе корпуса в шаровой установке смонтирован дополнительный пулемёт. Башня от БА-20 поворачивалась усилиями стрелка. Башенный ДТ-29 наводился по вертикали в секторе +23 град. -13 град.
Классификация лёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т 3,24
Экипаж, чел. 3
История
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 4220
Ширина корпуса, мм 1778
Высота, мм 2263
Клиренс, мм 195
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 10-11
Лоб башни, мм/град. 10
Крыша башни, мм 5
Вооружение
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 50
Скорость по шоссе, к ... Читать дальше »
Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 608 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

БА-20 — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Серийно производился с 1936 по 1942 год, всего было выпущено 2114 бронеавтомобилей этого типа, в различных вариантах, в том числе бронедрезины. БА-20 использовался Красной Армией в боях на Халхин-Голе и советско-финской войне, а также на начальном этапе Великой Отечественной войны. Сняты с вооружения в первые послевоенные годы.


Трофейные БА-20 также использовались Германией, Румынией и Финляндией (сняты с вооружения финской армии только в 1957 году).

Серийные модификации
Базовая модель БА-20 выпускалась с 1936 по 1938 гг. была оборудована приемопередающей радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, размещенной вокруг. Корпус сваренный из катаных листов, увеличили, в общем повторив компоновочную схему ранних бронеавтомобилей.
На модификацию БА-20М была уста ... Читать дальше »

Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 665 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

В течение 1936—1937 годов на Московском автозаводе проектировалось специальное укороченное шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и с дополнительным задним рулем. Был построен макетный образец машины. Положительные результаты этой работы позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжёлого бронеавтомобиля БА-11 (шасси — ЗИС-34). Компоновку делал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус.


К концу 1938 года на ЗИСе уже были собраны экспериментальные шасси с макетными бронекорпусами, а через год Ижорский завод построил первые два бронеавтомобиля БА-11. Правда, принять участие в финской кампании, как это предполагалось, они не успели.

После ... Читать дальше »
Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 678 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

БА-10 — советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-3. В комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл». Серийное производство БА-10 началось в 1938 году и продолжалось до сентября 1941 года, когда он был снят с производства из-за невысокой боевой эффективности. Всего было выпущено 3291 БА-10, что сделало его самым массовым советским бронеавтомобилем довоенной постройки и самым массовым советским средним бронеавтомобилем. Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, Советско-финской войне и на всём протяжении Великой Отечественной войны. Некоторое количество БА-10 было поставлено МНР, кроме того, трофейные бронеавтомобили этого типа использовались Финляндией и Германией.


Существовало две массовые модификации:
Б ... Читать дальше »
Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 557 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Б-3 — опытный советский полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Был разработан конструкторским бюро ЗИСа в 1944 году, по образцу полугусеничных бронетранспортёров Германии и США. Шасси Б-3 базировалось на агрегатах грузового автомобиля ЗИС-5 и лёгкого танка Т-70. Опытный образец бронетранспортёра был изготовлен в 1944 году и прошёл испытания на полигоне НИИБТ в Кубинке. Испытания показали его недостаточную тяговооружённость и связанные с этим низкую скорость и надёжность, в связи с чем дальнейшие работы по Б-3, как и по полугусеничным бронетранспортёрам в целом, в СССР были прекращены.

Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 7,1
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 10
История
Год(ы) производства 1944
Количество выпущенных, шт 1
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 6530
Ширина корпуса, мм 2350
Высота, мм 2400, по тенту
Клиренс, мм 330 ... Читать дальше »

Категория: Бронетранспортёры | Просмотров: 576 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Б-20 — советская авиационная малокалиберная автоматическая пушка калибра 20 мм. Создана оружейным конструктором М. Е. Березиным во время Великой Отечественной войны путём переделки 12,7 мм пулемёта УБ под патрон 20 мм пушки ШВАК для конкурса, в котором участвовали также конструкции В-20 Владимирова и ША-20 Шпитального (по другим данным, третьим участником была Ш-20 Шпитального).

История создания

Разработка была начата ещё в 1941 году — 11 июля вышло постановление ГКО № 106 «Об испытании 20 мм авиационной пушки Березина». Планировалось до 16 июля провести заводские испытания двух пушек, к 18 подготовить 3 пушки к полигонным испытаниям, а к 25 июля установить две крыльевые пушки на Ил-2 и одну моторную на ЛаГГ-3 и провести лётные испытания.

В мемуарах замнаркома вооружения В. Н. Новикова утвержается, что на первые испытания пушка попала только в конце 1943 года. По его словам, о ... Читать дальше »

Категория: автоматическая пушка | Просмотров: 1168 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

«Ахзарит» (ивр. אכזרית‎ — «жестокая») — израильский тяжёлый гусеничный бронетранспортёр на базе трофейных танков Т-54 и Т-55, захваченных у арабских стран. Производится Службой вооружений армии обороны Израиля. В БТР переоборудовано от 400 до 500 танков.

История создания

Сложившаяся в Израиле ситуация с регулярными перебоями в снабжении государства оборонной техникой приучила израильских оборонщиков к бережному использованию существующего устаревшего оборудования. Многие образцы бронетехники были многократно модернизированы, а когда дальнейшая модернизация становилась невозможна, переоборудованы в другие разновидности бронетехники. Не остались без дела и многие трофейные машины, захваченные во многочисленных конфликтах, в том числе и сотни захваченных Т-54/55, которые были переделаны в танк ТИ-67. Имея ограниченные людские ресурсы, Израиль создал серию тяжёлых танков «Меркава», котор ... Читать дальше »

Категория: Бронетранспортёры | Просмотров: 630 | Добавил: ucoz | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Поиск

каталог оружия
зенитная пушка [28]
полевая гаубица [20]
корабельная пушка [38]
противотанковая пушка [22]
Полевая, средняя, лёгкое и тяжёлая артиллерия [35]
лёгкий танк [112]
Крупнокалиберный патрон [2]
миномёт [15]
средний танк [101]
Орудия большой и особой мощности [9]
Реактивная система залпового огня [19]
Машины разведки и управления [13]
Машины из состава Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) [14]
Противотанковое ружьё [12]
Реактивная артиллерия [2]
Самоходные гаубицы и миномёты [105]
орудие / пусковая установка [2]
тактический ракетный комплекс [6]
Противотанковые САУ [46]
автоматическая пушка [17]
Противотанковый ракетный комплекс [8]
Револьвер [35]
Танковые орудия [6]
автоматы [103]
Пулемёты [87]
патроны [11]
Прочие автоматы [2]
Бронеавтомобиль [123]
Тяжёлый танк [67]
автоматическое ружьё \ автоматическая винтовка \ дробовик [65]
Бронетранспортёры [98]
Гранатомет [50]
Оптический прицел [4]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ) [28]
Ракеты [50]
Малые танки [1]
снайперская винтовка [98]
Основные боевые танки [66]
пистолет-пулемёт [85]
пистолет [139]
Автоматно-гранатомётные комплексы [8]
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) [16]
Бронированные тягачи \ Артиллерийский тягач [26]
танкетка [13]
Вездеходы [3]
истребитель [1]
Гранаты [16]
плавающий танк [22]
Переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) [6]
Специальные средства нелетального действия [1]
Огнемёты [6]
Управляемая авиабомба [2]
Холодное оружие [6]
Винтовки [28]
Авиабомбы [11]
Пневматическое оружие [10]
подствольный гранатомёт [3]
Подводное оружие [1]
Инженерные машины [28]
Железнодорожная артиллерия [2]
Гранатомёты ружейно-пистолетного типа [2]
Безоткатное противотанковое орудие [2]
Истребители танков [26]
Мины [2]
Боевая машина пехоты БМП [49]
Газовое оружие [6]
Колёсные автомобили военного назначения \ Полугусеничные транспортёры [3]
Зенитно-ракетные комплексы [17]
Мотоциклы военного назначения [3]
Ружьё [13]
Колюще-рубящее [3]
Лук и Арбалет [1]
Боевая машина [1]
боевая машина поддержки танков/ ракетный танк [10]
Ударно-раздробляющее [4]
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА [1]
Другое оружие [71]
Оперативно-тактический ракетный комплекс [3]

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

статистика

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам


  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz