Бронеавтомобиль Улятовского — лёгкий пушечный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1916 году прапорщиком Улятовским при поддержке начальника Офицерской стрелковой школы генерал-майора Н. М. Филатова. В том же году силами мастерских школы был построен и испытан один бронеавтомобиль, использовавшийся Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны. История создания
В начале 1915 года на поля сражений Первой мировой войны вышли русские тяжёлые пушечно-пулемётные бронеавтомобили «Гарфорд-Путилов». Грозные машины сразу же полюбились в войсках из-за своего мощного вооружения, и прежде всего — 76-мм противоштурмовой пушки образца 1910 года. Однако перегруженность ходовой части, которой пришлось расплатиться за за тяжёлое вооружение бронеавтомобиля, привела к тому, что проходимость и подвижность «Гарфордов» была откровенно скверной. Исправить во
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль Пороховщикова (не следует путать с «Вездеходом» Пороховщикова, в ряде источников и документов также именуемого бронеавтомобилем) — пулемётный бронеавтомобиль, разработанный в 1915 году в Российской империи конструктором А. А. Пороховщиковым с использованием шасси фирмы Ford (США). В ходе испытаний был признан неудачным и на вооружение Русской Императорской армии принят не был. В боях не применялся. Классификация Пулемётный бронеавтомобиль Боевая масса, т ? Экипаж, чел. 4 История Производитель Рига, мастерские А. А. Пороховщикова Годы разработки 1915 Годы производства 1915 Годы эксплуатации Не принят на вооружение Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Бронирование Тип брони Многослойная броня Пороховщикова Лоб корпуса, мм/град. 4,5+8+3,5 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм «Максим» Подвижность Тип двигателя Ford Flat-2, карбюрат
...
Читать дальше »
|
Внизу — изображение бронеавтомобиля В 1930-х ОКБ ВВС РККА (в 1934 году преобразованным в Экспериментальный институт Главного управления авиационной промышленности по работам РККА) под руководством советского авиаконструктора и изобретателя Павла Игнатьевича Гроховского был разработан оригинальный проект двухместного бронеавтомобиля на воздушной подушке со вспомогательным колёсным движителем. Проект развития не получил и в металле реализован не был.
Описание конструкцииБронеавтомобиль имел компоновку с размещением моторно-трансмиссионных отделений в лобовой и кормовой частях машины, а совмещённых отделения управления и боевого отделения — в центральной. Экипаж машины состоял по крайней мере из двух человек — механика-водителя и командира, также выполнявшего функции стрелка. Броневой корпус и башня
Бронированный корпус
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль Ижорского завода — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. 2 экземпляра бронеавтомобиля были построены на Ижорском заводе в 1915 году для 1-й пулемётной роты (не следует путать с 1-й автопулемётной ротой (1-я АПР)). Бронеавтомобили применялись частями Русской Императорской армии в ходе Первой мировой войны, однако были захвачены немцами и применялись ими для подавления Восстания спартакистов в 1919 году. История создания и конструкция
По имеющимся данным, бронеавтомобили были построены на Ижорском заводе в 1915 году для 1-й пулемётной роты Русской Императорской армии. В документах завода броневики проходили, как «легковые автомобили под пулемёт».
Точно неизвестно, какие автомобили использовались в качестве базы для бронемашин. По одним данным, это были «Руссо-Балты», однако некоторые источники приводят данные, что на маши
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль Вонлярлярского — российский экспериментальный пулемётный бронеавтомобиль периода Первой мировой войны. Построен по проекту прапорщика Вонлярлярского в 1915 году в единственном экземпляре. Отличался большой оригинальностью и конструктивным новаторством, однако в силу высокой сложности изготовления и связанной с этим высокой стоимости не был принят к серийному производству. История создания
С началом Первой мировой войны в различные военные учреждения и институты Российской империи начали поступать многочисленные проекты бронетехники, разработанные офицерами Русской армии. Некоторые из них были весьма оригинальны и отражали передовые для своего времени тенденции конструирования боевых машин. К примеру, штабс-капитан Владимир Мгебров в своих проектах активно использовал так называемое рациональное бронирование — расположение бронелист
...
Читать дальше »
| |