Был разработан в 1934 году конструкторским бюро Ижорского завода на базе модели БА-И. Корпус БА-И при этом изменился незначительно, а главным отличием новой машины стала башня с вооружением.
Описание конструкции
БА-3 получил башню от танка Т-26 со штатной спаренной установкой вооружения (45-мм пушкой 20К) и пулемётом ДТ-29, но с уменьшенной до 8 мм толщиной брони. Значительный для компактной машины боекомплект размещался частично в башне, частично в корпусе бронеавтомобиля. Для увеличения проходимости впервые в советском бронеавтомобилестроении были разработаны вездеходные гусеницы, которые надевались на задние скаты БА-3.
Производство
Производство бронированных автомобилей было налажено на Ижорском заводе и Выксунском 4 заводе дробильно-размольного оборудования, которые в 1934—1935 годах изготовили в общей сложности 180 бронемашин этого типа.
Использование
Бронеавтомобили БА-3 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений РККА. Они принимали участие почти во всех военных конфликтах тех лет, в которых принимала участие советская техника, в частности, в испанской гражданской войне, в боях с японскими войсками у озера Хасан и у реки Халхин-Гол, в советско-финской (Зимней) войне и польском освободительном походе, и даже в ВОВ — на 14 апреля 1945 года 97-я рота охраны штаба 19-й армии всё ещё использовала три БА-3М и три БА-10. После войны все устаревшие бронеавтомобили были утилизированы.
Модификации
Существовала железнодорожная модификация БА-3жд.
Модернизированнная версия БА-3 — БА-3М — получила двигатели и шасси от ГАЗ-ААА, которые обладали большей ремонтопригодностью, а также новые пулестокие шины ГК из вспенённой резины.
Также на базе БА-3 был создан БА-6.
Сохранившиеся экземпляры
В настоящее время бронеавтомобиль БА-3 хранится в Музее бронетанковой техники и вооружения в подмосковной Кубинке. Боевая масса, т 5,82 Экипаж, чел. 3 История Производитель Ижорский завод Годы производства 1933—1936 Годы эксплуатации 1933—1945 Количество выпущенных, шт. 180 (168) Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4825 Ширина корпуса, мм 1963 Высота, мм 2494 База, мм 254 Клиренс, мм 250 Бронирование Лоб корпуса (верх), мм/град. 8 Лоб корпуса (низ), мм/град. 8 Борт корпуса (верх), мм/град. 8 Борт корпуса (низ), мм/град. 8 Корма корпуса (верх), мм/град. 8 Корма корпуса (низ), мм/град. 6 Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 4 Лоб башни, мм/град. 9? Борт башни, мм/град. 9? Корма башни, мм/град. 9? Вооружение Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1938 г. (20К) Боекомплект пушки 60 Углы ГН, град. 360 Прицелы ТОП, ПТ-1 Пулемёты 2×7,62-мм ДТ-29 Подвижность Тип двигателя рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 40 Скорость по шоссе, км/ч 57 Запас хода по шоссе, км 248 по шоссе, 143 по просёлку Колёсная формула 6 х 4 Преодолеваемый подъём, град. 20 Преодолеваемая стенка, м 0,3 Преодолеваемый ров, м 0,8 Преодолеваемый брод, м 0,60
|