БА-10 — советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-3. В комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл». Серийное производство БА-10 началось в 1938 году и продолжалось до сентября 1941 года, когда он был снят с производства из-за невысокой боевой эффективности. Всего было выпущено 3291 БА-10, что сделало его самым массовым советским бронеавтомобилем довоенной постройки и самым массовым советским средним бронеавтомобилем. Использовался советскими войсками в боях на Халхин-Голе, Советско-финской войне и на всём протяжении Великой Отечественной войны. Некоторое количество БА-10 было поставлено МНР, кроме того, трофейные бронеавтомобили этого типа использовались Финляндией и Германией.
Существовало две массовые модификации: БА-10 БА-10М — дополнительные бензобаки расположены на надколесных полках, на корме расположена специальная полка для гусениц.
Единственный сохранившийся экземпляр БА-10 находится в Танковом музее в г. Парола, Финляндия. Классификация средний бронеавтомобиль Боевая масса, т 5,1 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1938—1941 Количество выпущенных, шт. 3291 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4450 Ширина корпуса, мм 2100 Высота, мм 2470 Клиренс, мм 230 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 10 Борт корпуса, мм/град. 10 Корма корпуса, мм/град. 6—10 Днище, мм 4 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 10 Борт башни, мм/град. 10 Корма башни, мм/град. 10 Крыша башни, мм 6 Вооружение Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1938 г. (20К) Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 46 Боекомплект пушки 49 Прицелы перископический ПТ-1, телескопический ТОП Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29 Подвижность Тип двигателя рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 50 Скорость по шоссе, км/ч 52 Скорость по пересечённой местности, км/ч 20 Запас хода по шоссе, км 260 Запас хода по пересечённой местности, км 200 Удельная мощность, л. с./т 9,8 Колёсная формула 6 × 4 Тип подвески зависимая на листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами Удельное давление на грунт, кг/см² 2,5 Преодолеваемый подъём, град. 20 Преодолеваемый брод, м 0,6
|