Buffalo MPV (англ. MPV — Mine Protected Vehicle, транспорт с повышенной защитой от мин) — бронетранспортёр и боевая инженерная машина, разработанный в рамках программы создания бронеавтомобилей с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств (англ. Mine Resistant Ambush Protected, MRAP) на основе южноафриканского бронетранспортёра Casspir. Производится американской компанией Force Protection Inc. Используется войсками коалиции в Ираке и Афганистане.
Компоновочно представляет собой трёхосный полноприводной автомобиль повышенной проходимости с V-образным днищем. Бронетранспортёр обладает повышенной защитой от поражающих факторов мин и самодельных взрывных устройств, в том числе благодаря V-образной форме днища. Применяется для создания проходов и перевозки десанта на заминированных территориях. Оснащён подвижным 9-метровым манипулятором,
...
Читать дальше »
|
УР-77 «Метеорит» — советская установка разминирования. Создана на базе самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Серийно производилась с 1978 года взамен УР-67.
УР-77 способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров. Несмотря на то, что УР-77 не предназначена для разминирования противопехотных мин, установка может расчищать противопехотные минные поля от американских мин нажимного действия М14, создавая проходы шириной до 14 метров. Разминирование осуществляется путём возникновения ударной волны от взрыва заряда, которая воздействует на взрыватель мины. Однако полное разминирование не гарантируется. Так например, могут остаться целыми мины имеющие взрыватели двукратного нажатия (мина ТМ-62 со взрывателем МВД-62 или Mk7 со взрывателем № 5 Mk4), противопехотные мины натяжного действия. Не реагируют на взрывн
...
Читать дальше »
|
УР-67 — советская установка разминирования. Создана на базе плавающего бронетранспортёра БТР-50ПК. Принята на вооружение в 1968 году. В 1978 году взамен УР-67 был налажен выпуск установок разминирования следующего поколения УР-77. В настоящее время (2010 год) УР-67 в войсках Российской Армии отсутствуют.
УР-67 способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров. Несмотря на то, что УР-67 не предназначена для разминирования противопехотных мин, установка может расчищать противопехотные минные поля от американских мин нажимного действия M14, создавая проходы шириной до 14 метров. Разминирование осуществляется путём воздействия ударной волны от взрыва заряда на взрыватель мины. Однако, полное разминирование не гарантируется. Так, например, могут остаться целыми мины, имеющие взрыватели двукратного нажатия
...
Читать дальше »
|
По состоянию на 2009 год, государственный оборонный заказ предусматривал поставку как минимум одной установки разминирования УР-07М. Стоимость одной машины составляла 54052870 рублей 00 копеек.
Описание конструкцииУстановка разминирования УР-07М предназначена для проделывания проходов в минных полях. Разминирование может производиться как с земли, так и с плава. Для проделывания проходов в машине установлена пусковая установка с зарядами разминирования и механизмом отцепки тормозного каната. Кроме того в состав оборудования машины входит крановое оборудование и подъёмный механизм пусковой установки. Шасси оборудовано приборами наблюдения за местностью, а также средствами связи, тушения пожаров, отопления и кондиционирования воздуха. Для маскировки машины на поле боя на корпусе установлена система постановки дымовых завес 902В «Туча» состоящая из 6 гранатомётов калибра 81-мм
...
Читать дальше »
|
Машина создана на базе танков Т-34, проходивших переоборудование на танковых ремонтных заводах. В экипаж входили два человека.
Броневой корпус и башняВ результате переоборудования башня Т-34 демонтировалась, а на крыше корпуса устанавливалась полноповортная установка с крановой стрелой. Грузоподъёмность стрелы составляла 5 т. В корме устанавливалась грузовая площадка. На вертикальных бортовых листах устанавливались механизмы выключения подвесок передних и задних опорных катков. Двигатель и трансмиссияВ качестве силовой установки использовался дизельный двигатель В-2-34Кр мощностью 300 л.с. Основное отличие от базового варианта, используемого на Т-34, являлось наличие механизма отбора мощности. Ходовая частьХодовая часть также проходила модернизацию. Для обеспечения устойчивости корпуса машины при работе крана б
...
Читать дальше »
|
СПК-12Г разрабатывался на базе среднего танка Т-54. В период с 1965 по 1966 годы на Львовском ремонтном заводе были изготовлены два опытных образца машины, а 21 сентября 1967 года кран СПК-12Г был принят на вооружение Советской Армии.
Описание конструкции
Конструкция СПК-12Г представляет собой установленную на шасси среднего танка Т-54 специальную крановую платформу. Платформа сварная и имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости. На платформе установлена лебёдка, электрооборудование и стрела телескопического типа. Максимальный вылет стрелы составлял до 6,5 метров, а грузоподъёмность — до 12 тонн. Для подъёма и опускания груза, на кране были установлены специальные гидроцилиндры. Время развёртывания крана составляло от 5 до 7 минут. Средства наблюдения и связиВнешняя связь обеспечивается радиостанцией Р-113, для внутренней свя
...
Читать дальше »
|
МТУ-90 — танковый мостоукладчик.
Танковый мостоукладчик МТУ-90 был выпущен ФГУП КБТМ (Омск) и принят на снабжение в 1997 году. МТУ-90 предназначен для устройства в боевой обстановке переправы через узкие водные преграды, овраги и инженерные заграждения — эскарпы и контрэскарпы, завалы. Он наводит один однопролетный алюминиевый (штурмовой) мост грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 24 метров. Описание конструкции
МТУ-90 предназначен для боевых порядков второго эшелона танковых полков и первых эшелонов танковых дивизий. Мост наводится без выхода экипажа из машины. Боевое отделение полностью герметично и имеет средства защиты от радиоактивного и химического заражения местности.
В конструкции моста используется уникальная схема, представляющая из себя «тройные ножницы». Наводка моста осуществляется с помощью гидроприводов. Снятие моста
...
Читать дальше »
|
Мостоукладчик МТУ-72 на вооружение в армии СССР был принят в 1974 году и поступал в войска с лета 1974 до конца 1988—1989 годов.
Описание конструкцииМТУ-72 предназначен для устройства в боевой обстановке переправы через узкие водные преграды, овраги, и инженерные заграждения — эскарпы и контрэскарпы, завалы. Он наводит один однопролетный металлический мост, грузоподъёмность которого составляет 50 тонн через препятствия шириной до 18 метров. Мост сделан из сплава на основе алюминия. Мост наводится и снимается экипажем МТУ-72 без выхода его из машины. Время установки моста составляет от 2,5 до 5 минут. Имеется возможность наводить составные конструкции из нескольких мостов, при участии нескольких мостоукладчиков. Ширина преодолеваемого препятствия может составлять до 30—35 метров. ВооружениеВ комплект поставки МТУ-72 входят:
...
Читать дальше »
|
Разрабатывался на замену танкового мостоукладчика МТУ-20. Является совместной разработкой СССР, ЧССР и ГДР для унификации и использования странами «Варшавского договора».
Серийное производствоСерийно на территории СССР танковый мостоукладчик МТУ-55 производился с 1962 года на Уралвагонзаводе. Описание конструкцииМостоукладчик МТУ-55 создан на базе среднего танка Т-55, имеет пролётное строение. При транспортировке складывается по длине по схеме — «ножницы». Ширина перекрываемого препятствия — 16 метров. Время установки моста — до 3 минут. Однако существенным преимуществом является возможность соединения двух и более мостов. Укладка моста может производиться при дифференте до 15°. Кроме того, МТУ-55 может производить укладку моста находясь по водой. Классификация танковый мостоукладчик Боевая масса, т 36,0 Эки
...
Читать дальше »
|
МТУ-20 разрабатывался для замены мостоукладчика МТУ-12. Причиной стал негативный опыт применения МТУ-12 оперативными тактическими группами, когда в течение суток при наступлении мотострелковый полк встретил на своём пути две водные преграды шириной 15 метров. МТУ-12 не мог обеспечить переправу полка через такую преграду. Зато эту задачу выполнял МТУ-20, длина моста которого составляла 20 метров.
При разработке выяснилось, что из-за большой длины моста мостоукладчик не может транспортироваться по железной дороге. Кроме того, машина не вписывается в повороты даже шоссейных дорог. Поэтому был разработан вариант моста со складными концами. В рабочее положение мост приводился гидравлическими системами. Ещё одной проблемой являлось то, что мост был слишком тяжёлым для базовой машины, поэтому для снижения массы его сделали дюралюминиевым. Но из-за применения такого материала мост приходил в по
...
Читать дальше »
|
|