Опыт ведения боевых действий в Афганистане показал необходимость наличия машин минного траления в бронетанковых подразделениях. Поэтому Министерством обороны СССР было выдано техническое задание на разработку подобной машины. Машина получила обозначение БМР (бронированная машина разминирования). Машина создавалась на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Практически одновременной с БМР-1 была начата разработка бронированной машины разминирования БМР-2 на базе среднего танка Т-54Б. Разработка БМР-2 велась в 482-м конструкторско-технологическом центре в Киеве. Работы велись уже с учётом полученного опыта применения БМР-1.
Описание конструкцииМашина БМР-2 по своему назначению идентична бронированной машине разминирования БМР-1. Основные отличия заключаются в использовании другой базы и, следовательно, изменённой компоновкой боевого отделения. В составе экип
...
Читать дальше »
|
Опыт ведения боевых действий в Афганистане показал необходимость наличия машин минного траления в бронетанковых подразделениях. Первоначально в машины минного траления переделывали старые Т-54 и Т-55 с поврежденным оружием. Потом стали снимать из них уже не нужные башни. А от осколков и пуль снайперов стали устанавливать сверху «курятник» из тонкой брони. Позже Министерством обороны СССР было выдано техническое задание на разработку подобной машины. Машина получила обозначение БМР (бронированная машина разминирования). Разработка была поручена 482-му конструкторско-технологическому центру в Киеве. Автором проекта стал Хлестин А.П. В конце 1986 года машина была принята на вооружение и начала поставляться в советские войска в Афганистане.
Броневой корпус и башняБМР-1 была разработана на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Бронирование осталось на уровне
...
Читать дальше »
|
БМПВ-64 (также известна как БМП-64) — опытная украинская боевая машина пехоты, также классифицируемая как тяжёлый бронетранспортёр. Машина разработана Харьковским бронетанковым ремонтным заводом на базе подвергшегося глубокой модификации шасси танка Т-64. Оснащена дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой, спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТ и комплексом из ПТУРов или, для городских боёв, комплексом реактивных огнемётов. Также предусмотрена установка на машину других вариантов вооружения, в частности — дистанционно управляемого модуля с одним 12,7-мм пулемётом.
Выпущен единственный опытный экземпляр. Описание конструкции
Моторно-трансмиссионное отделение расположено в лобовой части машины, отделение управления — за ним, десантное отделение — в кормовой части. Кормовая часть корпуса оборудуется двустворчатыми дверьми для удобного спешива
...
Читать дальше »
|
БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3) — боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Разработка курганского ОАО «СКБМ»
Эта БМП выиграла конкурс и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве нескольких сот машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». В меньших количествах БМП-3 закупалась также другими странами. На данный момент «БМП-3» является одной из используемых машин и может сравниться с такими моделями как: «Пума», «TH-495» и «Bradley M2A3». БМП-3 выпускается ОАО «Курганмашзавод». Десантирование солдат производится через кормовой люк, что нескол
...
Читать дальше »
|
БМП-23 — болгарская боевая машина пехоты (БМП) 1980-х годов. Создана болгарской оборонной промышленностью на шасси советских бронетранспортёра-тягача МТ-ЛБ и САУ 2С1 «Гвоздика» на его базе, производившихся по лицензии в Болгарии. В ходе серийного производства было выпущено 115 БМП-23 в нескольких модификациях. По состоянию на 2007 год, 114 БМП-23 всё ещё остаются на вооружении Болгарской Армии.
БМП-23 существенно отличается от БМП-1 и больше похожа на БМП-2 . Корпус разработан на базе корпуса машины 2С1 «Гвоздика», но с более толстой броней и более мощным дизельным двигателем. «Гвоздика» является большим по размеру транспортным средством чем БМП-1 и поэтому внутри нее, не так тесно, как в БМП-1. Броня из литой стали, которая способна выдержать огонь тяжелых пулеметов. Башня вооружена 23-мм пушкой и двумя ракетами AT-4 Спигот или AT-5 (4-мя в более поздних вариантах). Существуют варианты, в
...
Читать дальше »
|
БМП-2 (объект 675) — советская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.
Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе. БМП-2 принята на вооружение в 1977 году. История создания
Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в этом направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680». Также вопрос модернизации БМП-1 прорабатывался на Челябин
...
Читать дальше »
| |