АТП-1 (сокращение от «артиллерийский тягач полубронированный 1-го типа») — советский проект гусеничного полубронированного артиллерийского тягача, разработанный в период Великой Отечественной войны. Не вышел из стадии макетов из-за переориентации производства завода-разработчика. История создания
Проект полубронированного артиллерийского тягача для буксировки противотанковых орудий, получивший обозначение АТП-1, был разработан конструкторским бюро завода №40 в конце 1944 года. Проект был рассмотрен и одобрен, было утверждено создание опытного образца машины. Однако вскоре завод получил задание по организации серийного производства тягачей Я-12 и Я-13Ф, в связи с чем все работы по созданию опытного образца АТП-1 были свёрнуты.
Описание конструкции
Артиллерийский тягач имел компоновку с передним расположением отделения управления и совмещённого с ним боевого отделе
...
Читать дальше »
|
АТ-П («артиллерийский тягач полубронированный») — советский лёгкий полубронированный гусеничный артиллерийский тягач периода 1950-х годов. Был разработан в ОКБ Мытищинского машиностроительного завода в 1951—1952 годах и предназначался на роль лёгкого быстроходного тягача переднего края, подобного довоенному Т-20 «Комсомолец». Серийное производство АТ-П осуществлялось ММЗ с 1954 по 1962 год, также на его базе был создан ряд специализированных машин. АТ-П активно применялся Советской Армией в 1950-х—1960-х годах, в основном для буксировки 100-мм полевой пушки БС-3 и орудий дивизионной артиллерии. Официально АТ-П был снят с вооружения ВС РФ лишь в 1998 году. В отличие от большинства советской бронетехники подобного класса, сведения о поставках АТ-П другим странам неизвестны, по имеющимся данным, по состоянию на 1976 год тягач состоял лишь на вооружении Советской Армии. Конструкция
АТ-П
...
Читать дальше »
|
В 1934 году на заводе № 185 имени Кирова началось создания противотанковой артиллерийской установки на базе легкого танка Т-26, названный АТ-1. Эта машина разрабатывалось на замену танку Т-26-4, который поставить на серийный выпуск не удалось . Орудием АТ-1 предлагалось использовать 76-мм пушку ПС-3 . Это орудие было спроектировано как специальное противотанковое орудие, имело панорамный и телескопический прицелы и ножной спуск. Пушка АС-3 была более мощной, чем 76-мм пушка обр. 1927 года, установленная на танках Т-26-4. Наблюдение за созданием АТ-1 велось под руководством П.Сячентова. В 1935 году было изготовлено два опытных образца танка АТ-1.
Варианты
Также на АТ-1 предлагалось ставить такие орудия, как: Л-10с Зис-19с Зис-8с. Также был вариант установки моторов Т-26М и Т-26Ф. Вариант рации - 71-ТК-3 вместо 71-ТК-1. АТ-1 в игровой и сувенирной индустрии
А
...
Читать дальше »
|
АСУ-85 — авиадесантная самоходная артиллерийская установка на базе плавающего легкого танка ПТ-76.
Основная самоходная артиллерийская установка, которая находилась на вооружении воздушно-десантных войск Советского Союза в период с 1959 года до момента поступления на вооружение в конце 60-х годов БМД-1. АСУ-85 заменила в эксплуатации АСУ-57. Броневой корпус и башня
Благодаря углам наклона лобовых и бортовых броневых листов, корпус обеспечивал защиту экипажа от бронебойных снарядов малого и среднего калибров. Гофрированное днище придавало корпусу дополнительную прочность. В носовой части справа находилось отделение управления, в котором располагалось место механика-водителя. Боевое отделение находилось в средней части машины. Справа от пушки друг за другом находились места заряжающего и командира. Слева от пушки находилось место наводчика. Для аварийного выхода в днище им
...
Читать дальше »
|
АСУ-76 (Объект 570) — опытная советская авиадесантная самоходная артиллерийская установка (САУ), лёгкая по массе. АСУ-76 стала первым советским образцом бронетехники, специально разработанным для вооружения ВДВ. Разработка АСУ-76 началась в октябре 1946 года. Первый прототип этой САУ был закончен в декабре 1947 года, а в 1948—1949 годах она успешно прошла испытания и 17 декабря 1949 года была принята на вооружение, однако, в серийное производство так и не поступила. Все работы по ней были приостановлены в 1953 году, и в связи с принятием на вооружение и серийным производством АСУ-57 и АСУ-85, возобновлены так и не были. Всего было изготовлено лишь семь АСУ-76 в двух модификациях. История создания
В июне 1946 года научно-технический комитет ГБТУ выдал задание Заводу №340 на доработку опытной облегчённой самоходной установки ОСУ-76. Проекту было присвоено обозначение АСУ-76.
С 7
...
Читать дальше »
|
АСУ-57 (Объект 572) — советская лёгкая авиадесантная самоходная артиллерийская установка класса противотанковых САУ. Разработана в 1948—1950 годах для вооружения Воздушно-десантных войск, принята на вооружение в 1951 году. Серийно производилась на Мытищинском машиностроительном заводе с 1951 по 1962 год. История
Разработана в 1948 году в ОКБ-40 на «Мытищинском машиностроительном заводе» под руководством Астрова Н.А..
Предварительные испытания АСУ-57 прошла в апреле 1949 года, а государственные — в июне 1949 года. В 1951 году на «Мытищинском машиностроительном заводе» было организовано серийное производство АСУ-57. Разработка была отмечена Государственной премией СССР.
Впервые АСУ-57 была продемонстрирована 1 мая 1957 года, на военном параде на Красной площади в Москве.
Броневой корпус и башня
Корпус состоял из стальных и алюминиевых броневых листов
...
Читать дальше »
| |