Forand & Delorn B-3 — канадский специальный гусеничный транспортёр (бронированный снегоход) времен Второй мировой войны. Выпускался американской фирмой «Форанд и Делорн». Масса машины — около 4,3 тон. Был оснащен 8-ми цилиндровым двигателем фирмы Кадиллак мощностью в 110 л. с. В качестве основного вооружения использовался ручной пулемет «Брен». В лобовой проекции бронирование составляло 14 мм, в боковой — 7 мм. экипаж машины состоял из двух человек — командира-радист и механика-водителя Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное в центре, отделение управления спереди Экипаж, чел. 2 Размеры Длина корпуса, мм 3950 Ширина корпуса, мм 2560 Высота, мм 1650 База, мм 2420 Колея, мм 1660 Клиренс, мм 310 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 14 Борт корпуса, мм/град. 7 Корма корпуса, мм/град. 7 Днище, мм 5 Вооружение П
...
Читать дальше »
|
СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») — гусеничный тягач выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937-1942 на базе трактора СХТЗ-НАТИ . Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на шасси СТЗ-5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16 «Катюша».
Технические характеристикиЧисло мест в кабине 2 Число мест в кузове 8 Длина, мм 4150 Ширина, мм 1855 Высота (по кабине), мм 2360 База опорных катков, мм 1795 Колея (по серединам гусениц), мм 1435 Ширина гусениц, мм 310 Шаг трака гусеницы, мм 86 Клиренс, мм 288 Ширина гусениц, м 0,31 Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с. Коробка передач 5 вперёд и 2 назад Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840 Грузоподъёмность платформы, кг 1500 Масса прицепа, кг 4500 Среднее удельное давление на
...
Читать дальше »
|
Промышленный гусеничный трактор "Коммунар", который Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) им.Коминтерна начал выпускать с 1924 года по образцу немецкого трактора "Ганомаг ВД-50", с конца 1920-х годов широко использовался в Красной Армии для буксировки новых тяжелых артсистем, неподъемных конной тягой. С учетом его основного применения завод непрерывно поднимал мощность двигателя и скорость движения, доведя их в последней модификации "3-90" до 90 л.с. и 15 км/ч. Но это был уже предел для устаревшей машины. К тому же она перестала устраивать артиллеристов по своим тяговым свойствам, подвижности, надежности и удобству применения. Армии требовался специальный быстроходный средний гусеничный тягач для буксировки орудий массой до 10 т, а также для выполнения в войсках тяжелых транспортных работ. В 1930 году по заданию Главного артиллерийского управления ХПЗ начал разработку такого тяг
...
Читать дальше »
|
Тягач Т-34-Т разработан в 1957 году, в армию стал поступать с 1958 года.
Описание конструкции
Броневой корпус и башняКорпус остался практически без изменений. Вместо подбашенного листа была установлена грузовая платформа. На подкрылках корпуса закреплялись длинные ящики с инструментом. Для толкания танков с помощью бревна на лобовые листы были приварены площадки. В передней части корпуса справа был смонтирован кран-стрела грузоподъёмностью 3 тонны. Кроме того на тягаче имелась лебёдка с тяговым усилием 14 тс. В некоторых вариантах Т-34-Т лебёдка отсутствовала. ВооружениеВ качестве основного вооружения использовался модифицированный пулемёт Дягтерёва (ДТМ). Крепился пулемёт в шаровой опоре на лобовом листе. Ходовая частьХодовая часть и моторно-трансмиссионное отделение практически не имели изменений по сра
...
Читать дальше »
|
Согласно принятой «Программе танко-тракторного вооружения РККА» предполагалось создание тягачей на базе танков. Проект такой машины, получившей наименование «Борец», был выполнен на базе танка Т-19 ещё в 1930 году, но в серийное производство не пошёл, поскольку предпочтение было отдано аналогичной машине на шасси танка Т-26. Весной 1932 года в КБ Ворошиловского завода были разработаны два проекта артиллерийских тягачей — один с брезентовым верхом, другой с бронированным. Оба проекта были запущены в серию в 1933 году. Боевое применение
Все изготовленные тягачи были отправлены в танковые части. На 22 июня 1941 года большинство машин значилось в 22-м мехкорпусе. Практически все машины были потеряны в первые недели войны, однако единичные тягачи прослужили до 1945 года. К примеру, в 1942 году один экземпляр числился в 150-й танковой бригаде. Классификация Тягач Боевая масса,
...
Читать дальше »
|
Вопрос создания лёгкого тягача для Красной Армии поднимался несколько раз. В результате появилось несколько проектов. В серийное производство был принят образец " Тип-20 ", вскоре переименованный в Т-20 " Комсомолец ".
Выпуск
Выпускался в 1937—1941 гг. Всего было изготовлено 7780 тягачей. Предназначение
Предназначался для буксировки артиллерийских систем . Обычно они буксировали орудия калибром 45 мм. Боевое применение
Тягачи «Комсомолец» сыграли огромную роль в процессе моторизации Красной армии. В состав каждой стрелковой дивизии должно было входить как минимум 60 тягачей этого типа. Иногда вместо них применяли танкетку Т-27. До начала войны советская промышленность не смогла полностью обеспечить потребности армии. Поэтому на практике «Комсомольцами» были укомплектованы только ударные части, а также подразделени
...
Читать дальше »
|
Renault UE Chenillette был лёгким бронетранспортёром (или иначе танкеткой) выпускавшимся во Франции между 1932 и 1940. Полное официальное название — Chenillette de ravitaillement d’infanterie 31R или танкетка снабжения пехоты. Танкетка являлась развитием английской «Виккерс-Карден-Лойд Мк IV». Она была разработана фирмой Renault в 1931 году на основе концепции британской танкетки Carden-Loyd и производилась на заводах фирм Renault Bertiet, AMX, Fouga. В период с 1932 по 1940 год было выпущено 4496 танкеток модификаций UE и UE2. Серийные модификации UE — клёпаный корпус боевой массой 2,1 тонны. Грузоподъёмность — 400 кг. Экипаж состоял из двух человек. Лобовое бронирование — 9 мм, бортовое — 6 мм, корма — 9 мм. На танкетку ставился четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель Renault 85 жидкостного охлаждения мощностью 35 л. с. при 2800 оборотах в минуту рабочим объёмом 2120 см³.
...
Читать дальше »
|
Первый тягач «Пионер», спроектировали в 1935 году в Научном автотракторном институте (НАТИ) под руководством А. С. Щеглова по образцу быстроходного американского трактора Мармон-Херингтон с автомобильным двигателем Форд V-8. Опытный образец был изготовлен в 1936 году. Тягач-транспортер был принят на вооружение и находился в серийном производстве на заводе № 37 им. Орджоникидзе в Москве с 1936 по 1937 годы.
В 1936 г. были выпущены первые 50 машин, по другим - 25 шт. А 7 ноября того же года тягачи уже приняли участие в параде на Красной площади. В войсках они не прижились из-за неустойчивости при езде, особенно на поворотах, а также из-за низких тяговых свойств и малой вместимости. В ходе короткой эксплуатации выявилась необходимость в броневой защите водителя, двигателя, радиатора и бензобака от огня стрелкового оружия, так как тягач должен работать в непосредственной близости от противника - в з
...
Читать дальше »
| |