Бронетранспортёр Тип 98 (яп. 九八式装甲運搬車), «Со-Да» (яп. ソダ) — японский бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Создан в 1937 году на шасси малого танка «Те-Ке» и предназначался, помимо перевозки личного состава и грузов, также и на роль тягача. «Со-Да» активно использовался японскими войсками в Бирме и Малайе, но из-за малого числа выпущенных машин их применение было ограниченным. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 5,0 Компоновочная схема переднемоторная Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4—6 или до 1 тонны груза История Годы производства 1941—? Годы эксплуатации 1941—1945 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 3860 Ширина корпуса, мм 1930 Высота, мм 1570 Клиренс, мм 340 Бронирование Тип брони стальная катаная гомогенная Лоб корпуса, мм/град. 6—12 Борт корпуса, мм/град. 12 Корма корпуса, мм/град. 12 Вооружение Пулемёты нет По
...
Читать дальше »
|
Пансарбандвагн 302 (швед. Pansarbandvagn 302) — шведский гусеничный бронетранспортёр. Разработан компанией Хэгглунд ох Сёнер (швед. Hägglund & Söner) как заменa бронетранспортёрам Pbv 301 и M113. Pbv 302 Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 13,5 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 9 История Основные операторы Швеция
|
Пансарбандвагн 301 (швед. Pansarbandvagn 301) — шведский гусеничный бронетранспортёр. Разработан компанией Хэгглунд ох Сёнер (швед. Hägglund & Söner) на базе лёгкого танка Strv m/41 как заменa бронетранспортёру Tgbil m/42 KP. Pbv 301 Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 11,5 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 8 История Год(ы) эксплуатации 1962—1970 Количество выпущенных, шт 220 Основные операторы Швеция
|
Terrängbil m/42 KP (Tgbil m/42 KP) — шведский бронетранспортёр (БТР) периода Второй мировой войны. Разработан фирмой Scania-Vabis в 1942 году на шасси своего коммерческого трёхтонного полноприводного грузового автомобиля F11, также в производстве использовались шасси Volvo TLV. Серийное производство SKP m/42 продолжалось с 1943 по 1947 год, общий выпуск составил 262 единицы. Бронетранспортёр активно использовался шведской армией как минимум до 1990-х годов, также некоторое количество БТР этого типа с середины 1990-х годов состоит на вооружении Латвии и Литвы. Tgbil m/42 KP Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 8,5 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 16 История Год(ы) производства 1943—1947 Год(ы) эксплуатации с 1943 Количество выпущенных, шт 262
|
Накпадон (Nakpadon) или Никпадон — бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) израильской армии, созданная в 1990е годы на шасси британского танка «Центурион» с учетом опыта эксплуатации бронетранспортёров "Нагмашот". Принята на вооружение в 1993 году (по другим данным, производство началось в 1996 году).
Также может использоваться в качестве тяжёлого бронетранспортёра. История
К началу 1990-х годов на вооружении ЦАХАЛ имелось значительное количество танков "Центурион", которые были поставлены в Израиль в 1960-х годах, либо были захвачены в ходе арабо-израильских войн. Впоследствии, "Центурионы" прошли модернизацию и были переоборудованы в танки «Шот».
Тем не менее, в 1990-е годы эти танки уже устарели и были сняты с вооружения ЦАХАЛ, после чего стали основой для создания новых образцов бронетехники, в том числе "Накпадон".
2 Конструкция
...
Читать дальше »
|
"Нагмашот" (Nagmashot) — израильский тяжелый штурмовой бронетранспортёр, разработанный на шасси танка "Центурион" в 1982 году. Первые машины поступили в войска в 1983 году и приняли участие в боевых действиях в южном Ливане, всего было выпущено 100-200 машин.
Используя опыт его эксплуатации, Израиль разработал две новые машины — Nagmachon и "Накпадон". Nagmachon был принят на вооружение в конце 1980-х, а Nakpadon — в начале 1990-х годов. Для изготовления некоторых из них использовались шасси Nagmashot. В обеих конструкциях применялась одинаковая схема высадки десанта. Солдаты сначала покидали корпус через верхние люки, а затем пересекали крышу моторно-трансмиссионного отделения и спрыгивали на землю. Nagmachon имел более мощный комплект динамической брони, чем Nagmashot. На нем также были установлены тяжелые бортовые экраны. Каждый экран состоял из семи секций, каждая из которых подвешивал
...
Читать дальше »
|
Puma — израильский тяжёлый гусеничный бронетранспортёр.
Этот БТР разработан на шасси танка «Центурион» и подвеске танка Меркава Мк2, является израильской разработкой. Способен перевозить 7-8 пехотинцев. Со старых танков «Центурион», снятых с эксплуатации, были удалены башни, и эти машины были превращены в боевые машины инженерных войск. Они предназначены для перевозки боевых инженерных групп под защитой самого высокого возможного уровня. Данная машина может быть оснащена устройствами разминирования и другим инженерным оборудованием. В Армии обороны Израиля имеются на вооружении и другие БТР, созданные на шасси танков — «Ахзарит» (на базе трофейных танков Т-54 и Т-55, захваченных у арабских стран), «Намер» (на базе израильского танка «Меркава Мк.4») и «Накпадон» (бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), также основанная на шасси британского танка «Центурион».
|
«Шоэт» (Shoet) — колёсная бронемашина, разработанная в конце 1970-х годов израильской фирмой «Нимда» на базе шасси 2,5-тонного грузовика «Rio».
Бронемашина может использоваться для ведения разведки и патрулирования, в качестве бронетранспортёра, командно-штабной, санитарной и эвакуационной машины, а также в качестве шасси для 81-мм самоходного миномёта и 106-мм самоходного безоткатного орудия. По состоянию на 2002 год, бронемашины «Шоэт» на вооружение ЦАХАЛ приняты не были и на экспорт не поставлялись. Конструкция
1.1 Броневой корпус
Корпус бронемашины сварной, выполнен из стальных бронелистов толщиной 8 мм с бортов и 10 мм в лобовой части, толщина бронелистов днища корпуса 14 мм (для защиты экипажа при взрыве мины).
В открытом сверху боевом отделении могут разместиться до 12 солдат.
1.2 Вооружение
В целом, предусм
...
Читать дальше »
|
Этот бронетранспортер предназначен для транспортирования личного состава специальных подразделений, а также проведения спасательных операций. Машина оборудована двумя мощными дизельными двигателями FPT "Iveco” Тектор (ЕВРО-3). Бронетранспортер БТР-70П четырехосный со всеми ведущими колесами обладает высокими динамическими качествами, проходимостью и плавностью хода, способен с ходу преодолевать окопы и траншеи. На машину установлена мощная водометная установка, которая обеспечивает выброс воды через водометный ствол под высоким давлением на расстояние до 50 м. Запас воды перевозится в баке емкостью до 2000 л. Возможна работа установки от внешнего источника: пожарного гидранта, искусственного или естественного водоема, передвижной цистерны. Машина оснащена следующим специальным оборудованием: система стрельбы гранатами «ТЕРЕН-6» на дальность до 50 м, как одино
...
Читать дальше »
|
"БТР – 70М" предназначен для повышения мобильности и огневой поддержки мотострелковых подразделений.
НазначениеПредназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП. Конструктивные особенностиХарактеристики подвижности модернизированных БТР-70М улучшены в результате установки на них мощного и пожаробезопасного дизельного двигателя КАМАЗ-7403, как на БТР-80, взамен двух бензиновых. Машина представляет собой модернизированный бронетранспортер типа БТР-70, которому в процессе модернизации заменяют моторное отделение, вооружение и большую часть других узлов и агрегатов. По своим характеристикам он приближен к БТР-80. Корпус и башня бронетран
...
Читать дальше »
|
|