БТ-7А («артиллерийский») — одна из модификациий советского быстроходного танка БТ-7. Представляла собой танк артиллерийской поддержки, вооружённый 76-мм пушкой КТ в башне увеличенных размеров. История
Параллельно с основной модификацией выпускались артиллерийские танки БТ-7А с башней увеличенного размера с 76-мм пушкой КТ образца 1927—1932 годов и тремя пулемётами ДТ, один из которых располагался в шаровой установке справа от пушки, второй — в дверке ниши и третий — в зенитной турельной установке П-40. Боекомплект танка состоял из 50 выстрелов и 40 у танка с радиостанцией, 3339 патронов. В опытном порядке на БТ-7А устанавливались 76-мм пушки Л-30 и Ф-32. Всего было выпущено 154 танка БТ-7А.
Конструкция
В связи с установкой башни Т-26-4 с 76-мм пушкой, в корпус танка были внесены некоторые изменения: увеличен диаметр отверстия в подбашенном лис
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1040
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.06.2011
|
|
БТ-7 — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк периода 1930—1940-х годов. Третий танк семейства советских лёгких танков БТ («Быстроходный Танк»). В отличие от своих предшественников БТ-2 и БТ-5, имел сварной корпус несколько изменённой формы и новый двигатель. Вооружение аналогично БТ-5. Выпускался, как и БТ-5, в варианте с радиостанцией и без радиостанции. Всего было произведено более 5328 машин. История создания
В январе 1933 года, когда осуществлялась работа над конструкторской документацией танка БТ-5,конструкторское бюро танкостроения Харьковского завода получило задание на разработку нового танка, в котором предполагалось устранить недостатки предшественников.
По документации, предполагалось установить двигатель М-17 (более надёжный, чем М-5), сварной корпус с улучшенной обзорностью для механика-водителя, увеличить ёмкость топливных баков и
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1353
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.06.2011
|
|
БТ (сокр. быстроходный танк) — название серии лёгких колёсно-гусеничных танков (1930-е годы) на основе прототипа, проданного в СССР американским изобретателем Кристи. БТ-5 имел усиленное бронирование, и вооружение: 45-мм пушка с боекомплектом 115 выстрелов и пулемёт ДТ; на некоторых танках был второй ДТ в нише башни, на некоторых ещё и зенитный ДТ. Экипаж — 3 чел. БТ-5 выпускался в вариантах с рацией и без рации. Командирский танк был с рацией и уменьшенным боекомплектом. Выпускался до 1934 года, всего произведено 1 884 машин. Серийные модификации БТ-5 - линейный танк, БТ-5РТ - танк с радиостанцией 71-ТК-1 (71-ТК-3), БТ-5/В-2 - экспериментальный БТ-5 с дизельным двигателем В-2, ХБТ-5 - химический танк
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1096
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.06.2011
|
|
БТ-42 (фин. BT-42 ) — финское штурмовое орудие периода Советско-финской войны 1941—1944 гг., созданное в 1942 году на базе трофейного советского Лёгкого танка БТ-7. Это единственный массовый образец бронетехники, созданный в Финляндии в период с 1918 по 1945 год. История создания
В результате своего наступления осенью 1941 года в Карелии, финская армия захватила около 20 технически исправных советских легких танков БТ-7. Несмотря на то, что в тот период финские войска активно использовали трофейную советскую бронетехнику, эти танки по ряду причин применялись весьма ограниченно, и уже весной 1942 года началось осуществление программы по их модернизации. Новая САУ получила обозначение БТ-42 (фин. BT-42). Первые БТ-42 были готовы в сентябре 1942 года, а всего за период с 1942 по 1943 год финской промышленностью было переоборудовано 18 танков БТ-7 (один из них, возможно, являлся
...
Читать дальше »
|
БТ-20 — советский средний опытный танк. Создавался в 1939 году как улучшенная и более бронированная версия танка БТ-7. К 1940 году была выпущен один опытный образец танка, но до производства дело не дошло, так как от него отказались в пользу Т-34. История создания
13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу № 183 техническое задание на проектирование новой боевой машины — колёсно-гусеничного танка БТ-20: Тип: колёсно-гусеничный, с приводом на 6 колёс по типу Кристи. Боевой вес: 13-14 тонн. Вооружение: 1×45-мм, 3 ДТ, огнемёт для самозащиты или 1×75-мм, 3 ДТ, огнемёт. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку. Боекомплект: 130—150×45-мм, или 50×76-мм, 2500-3000 патронов. Бронирование: лоб — 25, коническая башня − 20, борт, корма — 16, крыша и дно — 10 мм. Вся броня наклонная, с минимальным углом наклона броневых листов корпуса и башни 18°. Скорость на гусенич
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1134
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.06.2011
|
|
БТ-2 (БТ, Б-Т) — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Первый танк семейства БТ («Быстроходные танки»). Выпускался серийно в 1932—1933 годах. История создания
30 декабря 1929 года в Северо-Американские Соединённые Штаты прибыла советская делегация во главе с начальником Управления механизации и моторизации (УММ) РККА И. Халепским. Задачей комиссии было знакомство с передовыми образцами бронетанковой техники и их закупка. Комиссию заинтересовали танки конструктора Дж. У. Кристи, специализировавшегося на проектировании быстроходных колёсно-гусеничных танков. Танки Кристи демонстрировали рекордные показатели скорости (например, танк M1928 наделал много шума незадолго до приезда комиссии), но не вызывали особого интереса в американской армии, традиционно находившейся (по сравнению с флотом) на вторых ролях и имеющей в то врем
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
978
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.06.2011
|
|
Машина создана на базе десантируемой самоходной противотанковой пушки АСУ-76. Основным отличием является установка безоткатного орудия Б-11 вместо нарезной пушки ЛБ-76С.
ВооружениеВ качестве основного вооружения использовалось 107-мм безоткатное орудие Б-11. Орудие было разработано под руководством Б.И. Шавырина в СКБ ГА. В номенклатуру боеприпасов орудия входили осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды, среди которых были БК-388, О-833 и РГ-107. Масса реактивных гранат составляла 7,52 или 8,51 кг. Орудие обеспечивало дальность прямого выстрела равную 1000 метров. Прицельная дальность составляла 4500 метров, а максимальная — 6650 метров. Габаритные размеры орудия в длину составляли 3650 мм, а в ширину — 1450 мм. Масса орудия — 305 кг. В боевом положении высота орудия была равна 750 мм, по походному — 1200 мм. Орудие обеспечивало боевую скорострельность в 5 выс
...
Читать дальше »
|
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-Л) — предназначена для эвакуации застрявшей и повреждённой лёгкой категории по массе техники, БТР, БМП, БМД и др. в том числе и из-под огня противника. Обеспечивает необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях.
БРЭМ-Л разработана на базе боевой машины пехоты БМП-3, на Курганмашзаводе. Классификация бронированная ремонтно-эвакуационная машина Боевая масса, т 18,7 Экипаж, чел. 3 Размеры Длина корпуса, мм 7640 Ширина корпуса, мм 3150 Высота, мм 2350 Вооружение Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ Подвижность Тип двигателя УТД-29Т, четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 450 Скорость по шоссе, км/ч 70 Скорость по пересечённой местности, км/ч 9 на плаву Запас хода по шоссе, км 600
|
БРЭМ-К разработана в КБ Горьковского автомобильного завода. работы велись под руководством А. Масягина. В 1988 году был создан первый опытный образец, а с 1993 года машина принята на вооружение.
Описание конструкцииМашина БРЭМ-К создана на базе колёсного бронетранспортёра БТР-80 и служит для эвакуации повреждённых машин из-под огня противника, вытягивания застрявшей техники, оказания помощи в ремонте и обслуживании подразделениям, на вооружении которых состоят бронетранспортёры БТР-60П, БТР-70, БТР-80 и их модификации. В состав оборудования БРЭМ-К входят: Тяговая лебёдка; ЗИП; Сварочный генератор; Поворотное подъёмное устройство; Упорное устройство для закрепления машины на местности. Броневой корпус и башня
В броневом корпусе размещен сварочный генератор. На коробке отбора мощности имеется ремённый привод, через ко
...
Читать дальше »
|
Машина БРЭМ-Д создана на базе десантируемого бронетранспортёра БТР-Д и служит для эвакуации повреждённых БМД из-под огня противника, вытягивания застрявшей техники, оказания помощи в ремонте и обслуживании боевых машин десанта.
В состав оборудования БРЭМ-Д входят: Электросварочное оборудование для сварки и резки; Тяговая лебёдка; ЗИП для БМД; Блоки Полиспастов; Стреловидных поворотный кран; Полужёсткое буксирное приспособление с внутренней амортизацией; Сошник-лопата для закрепления машины на местности. Броневой корпус и башняВ броневом корпусе размещено отделение управления, в центре которого находится место механика-водителя. Слева от механика водителя находится место специалиста по электрооборудованию, за которым размещается командир машины. Справа от механика-водителя также имеется запасное место. Вооружение<
...
Читать дальше »
|
БРЭМ-84 (БРЭМ "Атлет") — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разработанная Харьковским Конструкторским Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова на базе основного боевого танка Т-84У «Оплот».
БРЭМ предназначена для подготовки к эвакуации и буксировки поврежденных образцов бронетанкового вооружения и техники, проведения сварочных работ, проведения землеройных работ, перевозки запасных частей и расходных материалов массой до 1,5 тонн. Тип: БРЭМ Экипаж, чел.: 3 Длина, м: 8,89 Ширина, м: 3,56 Высота, м: 2,74 Защита и вооружение машины Основное вооружение: 12,7-мм пулеметная установка закрытого типа. Подвижность Тип и модель двигателя: 6ТД-2, двухтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, (л.с.): 1200 л.с. Скорость, км/ч: по шоссе — 65 Запас хода по шоссе, км: 600
|
Важнейшим её элементом являются машины комплексного ремонта и эвакуации БТВТ в передовых эшелонах войск при отсутствии производственных помещений и стационарного оборудования. В большинстве танкопроизводящих государств для этих целей разработаны и выпускаются многофункциональные бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ).
До последнего времени такой машиной в российской армии была БРЭМ-1, созданная на базе танков семейства Т-72. С поступлением на вооружение танков Т-80 при их эксплуатации возникают трудности из-за усложнения материально-технического снабжения танковых подразделений. Кроме того, технические характеристики БРЭМ-1, разработанной Конструкторским бюро транспортного машиностроения более двадцати лет назад, не в полной мере удовлетворяют современным требованиям. Выход на международный рынок танка Т-80У выявил естественное желание покупателей иметь и соответствующую ему БРЭМ.
...
Читать дальше »
|
Машина БРЭМ-3 была разработана в 1979 в КБ 482-ого конструкторско-технологического центра в Киеве. В качестве базы было выбрано шасси среднего танка Т-54-2 (Объект 137). В 1979 году на львовском ремонтном заводе Министерства обороны был изготовлен опытный образец №1.
На испытаниях опытного образца №1 был выявлен ряд существенных недостатков и дефектов, в результате которых машина не соответствовала тактико-техническому заданию. Машина была отправлена на доработку. После проведения доработок и устранения недостатков в конструкции в 1980 году был изготовлен опытный образец №2. Основные изменения в конструкции образца №2 коснулись размещения кранового оборудования, размещения люков и установленного вооружения. Доработанная машина прошла предварительные и государственные испытания, после которых была принята на вооружение, одна серийное производство развёрнуто не было.
...
Читать дальше »
|
БРЭМ-2 — советская бронированная ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе БМП-1.
БРЭМ-2 сконструирована в Конструкторско-технологическом центре МО СССР в Киеве. Выпускалась на базе требовавших капитального ремонта БМП-1. Машина предназначена для эвакуации аварийных боевых машин пехоты. Классификация бронированная ремонтно-эвакуационная машина Боевая масса, т 13,6 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Производитель Годы производства c 1986 Годы эксплуатации с 1986 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6577 Ширина корпуса, мм 3184 Высота, мм 2280 Клиренс, мм 370 Бронирование Тип брони противопульная Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ Другое вооружение 1 × РПГ-16, 6 ГПД Подвижность Тип двигателя Четырехтактный УТД-20 Мощность двигателя, л. с. 300 Скорость по шоссе, км/ч 65
...
Читать дальше »
|
Бронированная ремонтно-эвакуционная машина 1 (БРЭМ-1, «Объект 608») — предназначена для эвакуации застрявшей и повреждённой техники (БТР, БМП, БМД, танков и др.), в том числе и из-под огня противника. Обеспечивает необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях. Создана на базе шасси основного танка Т-72, в городе Омске под руководством А. А. Морова. Принята на вооружение в 1975 году.
Предназначалась для подразделений, на вооружении которых находились танки Т-64, Т-72, Т-80 и их модификации. Классификация бронированная ремонтно-эвакуационная машина Боевая масса, т 41 Экипаж, чел. 3 История Производитель Годы производства с 1975 Годы эксплуатации с 1975 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7980 Ширина корпуса, мм 3460 Высота, мм 2425 Клиренс, мм 457 Бронирование Тип брони комбинированная противопульная Вооруже
...
Читать дальше »
|
Бронированный трактор Гулькевича — один из первых образцов полугусеничных боевых машин, разработанных в России и первая боевая машина такого типа, принятая на вооружение Российской армии. Представлял собой бронированный и вооружённый трактор фирмы Allis Chalmers Motor Truck. В некоторых источниках классифицируется, как бронеавтомобиль. Проект разработан полковником артиллерии Н. А. Гулькевичем в 1915—1916 годах. В 1916—1917 годах на Путиловском заводе построены два экземпляра бронетрактора («Илья Муромец» и «Ахтырец»), которые после постройки поступили в распоряжение Запасного бронедивизиона Русской армии в Петрограде, а после Октябрьской революции оказались в РККА и использовались ею в боях Гражданской войны. История создания
В годы Первой мировой войны ГВТУ Русской Императорской армии было практически завалено множеством проектов бронированных машин, отличавшихся редким р
...
Читать дальше »
|
Бронедрезина — боевая бронированная железнодорожная мотодрезина.
Предназначается для произведения разведки и охранения вдоль железнодорожного пути, а в некоторых случаях — и для выполнения самостоятельных боевых задач. Экипаж бронедрезины, как правило, составляли 3-5 человек. Вооружение — пулемётное либо пулемётно-пушечное, установленное в броневых листах корпуса и/или в одной либо, реже, нескольких башнях; помимо этого, машины оснащались средствами связи, пожаротушения и жизнеобеспечения. В зависимости от состава вооружения бронедрезины классифицировались как лёгкие и тяжёлые. Бронедрезины широко применялись на железных дорогах в первой половине XX века, впоследствии полностью выйдя из употребления. Вооружённые ими подразделения организационно входили в состав дивизионов бронепоездов. Незадолго до падения апартеида в ЮАР для нужд полиции была создана современная броне
...
Читать дальше »
| |