Опытная украинская сверхлёгкая РСЗО на базе автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ-969М, созданная на Луцком автомобильном заводе в 1990-х годах. На вооружение не принималась и серийно не производилась.
РСЗО представляет собой заводскую реализацию концепции кустарных боевых машин-«техничек» с блоками НАР в качестве вооружения, широко использующихся в локальных конфликтах. Шасси боевой машины отличается от базового несколько видоизменённым кузовом и усиленной подвеской, остальные тактико-технические характеристики сохранены на уровне серийного автомобиля. В качестве вооружения использован блок 57-мм НАР С-5 УБ-32-57 с 32 направляющими, смонтированный на поворотной платформе в задней части корпуса. Классификация Реактивная система залпового огня Шасси ЛуАЗ-969М История Страна-разработчик Количество выпущенных, шт не менее 1 Размеры Длина в походном положении, мм 33
...
Читать дальше »
|
РСЗО 9К57 «Ураган» — советская реактивная система залпового огня. Боевая и транспортная машина базируются на доработанных шасси грузового автомобиля (ЗИЛ-135ЛМ). Система принята на вооружение в 1975. Главный конструктор системы — Александр Никитович Ганичев. Главный конструктор боевой машины - Юрий Николаевич Калачников. Количество снарядов в залпе одной боевой машины: 16 штук. Время залпа с одной боевой машины — 20 с. Масса боевой машины — 20т, реактивного снаряда — 280 кг. Расчёт боевой машины — 4 человека. Назначение
Система предназначена для поражения различных площадных целей: открытой и укрытой живой силы; небронированной, легкобронированной и бронированной техники мотопехотных и танковых рот; артиллерийских подразделений; тактических ракет; зенитных комплексов; вертолетов на стоянках; командных пунктов; узлов связи; объектов военно-промышленной с
...
Читать дальше »
|
РСЗО «Торнадо» — российская модульная реактивная система залпового огня калибров 122 мм, 220 мм и 300 мм. История создания
Реактивная система залпового огня «Торнадо» была разработана в России специалистами ФГУП ГНПП «Сплав». Шасси МАЗ-543М История Страна-разработчик Размеры Вооружение Подвижность Колёсная формула 8х8
|
Реактивная система залпового огня «Смерч» была разработана в СССР специалистами ТУЛГОСНИИТОЧМАШ (затем НПО "Сплав, а ныне ФГУП "ГНПП «Сплав», г. Тула), а также смежных предприятий. До разработки в 1990 году Китаем WS-1 являлась наиболее дальнобойной системой.
Артиллерийская часть монтируется на модифицированном шасси грузового автомобиля МАЗ-7911 или МАЗ-543М повышенной проходимости. Также для индийской стороны был создан вариант боевой машины на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra 816 6ZVR8T10x10.1 R/41T. Подготовка к бою «Смерча» после получения целеуказания занимает всего три минуты. Полный залп — тридцать восемь секунд. А уже через минуту машина снимается с места, поэтому система практически неуязвима для ответного огня противника. Боеприпасы
9М55К — 300-мм реактивный снаряд с кассетной головной частью (ГЧ) 9Н139 с осколочными боевыми
...
Читать дальше »
|
jpg В 1916 году профессор Иван Платонович Граве создал желатиновый порох, усовершенствовав бездымный порох французского изобретателя Поля Вьеля. В 1921 году разработчики Н. И. Тихомиров, В. А. Артемьев из газодинамической лаборатории (ГДЛ) приступили к разработке реактивных снарядов на основе этого пороха.
В 1929-33 годах Б. С. Петропавловский при участии Г. Э. Лангемака, Е. С. Петрова, И. Т. Клеймёнова и др. в ГДЛ проводили разработку и официальные испытания реактивных снарядов различных калибров — прототипов снарядов для «катюши». Для их запуска использовали многозарядные авиационные и однозарядные наземные пусковые станки. Группа разработчиков Реактивного института (РНИИ) под руководством Г. Э. Лангемака, при участии В. А. Артемьева, И. Т. Клеймёнова, Ю. А. Победоносцева, Л. Э. Шварца и др. проводили окончательную отработку реактивных снарядов. В 1937—1938 эти реактивные снаря
...
Читать дальше »
|
Разрабатывалась в период с 1971 по 1979 годы. Первые опытные образцы на шасси Т-72 изготовлены в Омске в 1978 — 1979 годах. Комплекс включал в себя боевую машину — пусковую установку (БМ) с пакетом из 30-ти направляющих на шасси Т-72 и транспортно-заряжающую машину (ТЗМ) на шасси КрАЗ-255Б. При разработке и испытаниях БМ имела обозначение «Объект 634». В 1980 году машина успешно прошла государственные испытания и была рекомендована для принятия на вооружение в ВС СССР. Впервые применялась в Афганистане в 1988 — 1989 гг.
Предназначена для вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники, поджога и разрушения сооружений и зданий, уничтожения живой силы противника, расположенной на открытой местности и в фортификационных сооружениях, осколками, ударной волной, создаваемыми на площади цели при массированном применении неуправляемых реактивных снарядов в термобарическом и дымозажигательн
...
Читать дальше »
|
БМ-8-48 — Модификация гвардейских реактивных минометов типа Катюша (оружие). Для стрельбы использовались реактивные снаряды М-8 калибром 82 мм. Машина имела 48 направляющих. Дальность стрельбы составляла 5500 м. Принята на вооружение летом 1942 года. В войска часто назывались просто БМ-8. Применены были два пакета направляющих типа «балка» от пусковой установки БМ-8-24 на шасси танка Т-40. В качестве шасси сначала использовали ЗИС-6, но затем по Ленд-лизу начали поступать Форд "Мормон" и Студебекеры и в качестве шасси начали использовать их. Тип: РСЗО Страна: Советский Союз История службы Годы эксплуатации: 1942– Использовалось: Советский Союз, Российская Федерация и др. Войны и конфликты: Вторая мировая Война
|
БМ-8-24 — это лёгкая по массе советская самоходная артиллерийская установка (САУ) класса реактивных систем залпового огня. Машины этой марки серийно выпускались на московском заводе «Компрессор» путём демонтажа башни и установки пакета направляющих для 24 неуправляемых ракет М-8 калибра 82 мм с пусковым оборудованием на лёгких танках типов Т-40 и Т-60. После снятия с производства танка Т-60 выпуск САУ БМ-8-24 также был прекращён, артиллерийскую часть стали монтировать на грузовиках.
Выпущенные машины участвовали в боях 1942-43 гг. и были хорошо приняты в войсках из-за лучшей защищённости и проходимости по сравнению с «Катюшами» на базе грузовых автомобилей.
|
БМ-31-12 — Модификация гвардейских реактивных миномётов типа «Катюша». Отличалась использованием направляющих сотового типа. Для стрельбы применялись снаряды М-31, которые были более мощны, чем снаряд М-13, применявшийся в БМ-13. По аналогии с «Катюшей» получил прозвище «Андрюша».
Технические особенностиВ июне 1944 года на вооружение поступила новая пусковая установка БМ-31-12 для М-31 на шасси Студебекера. Пуск снарядов из этой пусковой установки осуществлялся не из транспортных укупорок, а из использованных впервые в ракетостроении направляющих сотового типа. Каждая направляющая ячейка пусковой установки состоит из четырёх труб диаметром 32 мм и длиной 3 м, находящихся внутри связывающих их восьмигранных обойм. Трубы ячейки расположены друг относительно друга так, что поперечном сечении образуют квадрат, в который вписывается окружность диаметром 306 мм. Таким об
...
Читать дальше »
|
БМ-24Т (индекс ГРАУ — 8У34, обозначение шасси по классификации ГБТУ — Объект 712) — советская гусеничная реактивная система залпового огня. Описание конструкции
БМ-24Т разрабатывалась одновременно с РСЗО БМ-24. Основным предназначением системы было действие в составе танковых частей Советской армии. Машина была выполнена на базе гусеничного тягача АТ-С, благодаря чему обладала высокой проходимостью. Вместо кузова на машине был установлен блок с направляющими. Однако в отличие от БМ-24 в БМ-24Т применялись трубчатые направляющие вместо сотовых, при этом баллистическое решение было сохранено, несмотря на то, что направляющие были короче.
Наведение пакета направляющих осуществлялось с помощью ручного механизма наведения. Диапазон вертикальных углов наведения составлял от +10 до +50°. В горизонтальной плоскости пакет наводился в диапазоне от -90 до +90°.
...
Читать дальше »
|
|