Летом 1943 года конструкторские бюро заводов ГАЗ и №38 предложили независимые проекты модернизации СУ-76. ГАЗ предлагал использовать отечественные дизели ЗИС-16Ф или ЗИС-80, или американский дизель "Giberson" (110 лс). Также прелагалось перевооружить САУ 76,2мм пушкой С-1. Но по ряду причин этот проект (ГАЗ-74А) доведен до конца так и не был.
Завод №38 предложил сразу три варианта модернизации: СУ-15, СУ- 16 и СУ-38. Они были вооружены 76,2мм орудиями С-15, в качестве двигателя был выбран ГАЗ-203 (стоявший на Т-70). СУ-15 имела ходовую часть и корпус от СУ-12, на САУ была установлена спаренная двигательная установка ГАЗ-203, правда с небольшими изменениями в воздухоочистительной системе. Боевое отделение было немного увеличено.
Опытная САУ СУ-16. (М.Свирин) Двигатель, трансмиссия и ходовая часть СУ-16 бы
...
Читать дальше »
|
Задолго до начала битвы за Москву, 1 июля 1941 г., по распоряжению наркома вооружения Д.Ф.Устинова, конструкторским бюро сразу нескольких заводов было поручено создать в кратчайшие сроки противотанковые и зенитные САУ, способных эффективно сдерживать натиск немецких войск. В качестве базы надлежало использовать только хорошо освоенные в производстве узлы и агрегаты (в первую очередь – автомобильные), а боевое отделение должно быть забронировано. Сроки готовности проектов определили весьма сжатые – к 15 июля.
Для выполнения этого распоряжения на заводе №92 была организована конструкторская группа под общим руководством Н.Ф.Муравьева. Инженеры рассмотрели несколько вариантов установки противотанковых орудий на различное шасси и сошлись во мнении, что наиболее оптимальной будет использование базы артиллерийского тягача Т-20 "Комсомолец” и трехосного грузовика ГАЗ-ААА. В качестве основной арисистемы была
...
Читать дальше »
|
Спустя всего две недели после начала Великой Отечественной войны положение на всех фронтах стало близким к критическому. Разгром в приграничных сражениях повлек за собой потерю материальной части восьми механизированных корпусов (а это около 9000 танков и 1000 бронемашин), так что на некоторых участках Западного фронта прикрывать "дыры” в обороне стало просто нечем. Отсюда родилась легенда о количественном преимуществе немецких танковых войск, хотя крупные соединения в бой бросались редко – чаще действовала батальон или рота танков при поддержке пехоты и противотанковой артиллерии. В ответ на тревожные новости с фронтов 1-го июля 1941 года нарком вооружений Ванников подписал приказ о начале разработки в кратчайшие сроки сразу три разнотипных САУ:
- завод №4 - самоходная 37-мм зенитная пушка: - завод №8 - самоходная 85-мм зенитная и противотанковая пушка; - завод №92 – самоходная 57-мм противо
...
Читать дальше »
|
Самоходная артиллерийская установка Тип 3 (яп. 三式砲戦車 — букв. «пушечный танк»), «Хо-Ни III» (яп. ホニ III) — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса противотанковых САУ, средняя по массе. Создана на шасси среднего танка Тип 97 «Чи-Ха», в 1944—1945 годах из линейных танков была переоборудована 31 САУ этого типа. Существующие фотографии позволяют предположить, что в САУ «Хо-Ни III» переоборудовались также и танки Тип 1 «Чи-Хе». Выпущенные САУ поступали на вооружение 4-й танковой дивизии, предназначавшейся для защиты Японских островов от возможного вторжения войск США и в боях участия не принимали. Классификация противотанковая САУ Боевая масса, т 17,0 Компоновочная схема трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 История Годы производства 1944—1945 Годы эксплуатации 1944—1945 Количество выпущенных, шт. 31 Основные о
...
Читать дальше »
|
Самоходная артиллерийская установка Тип 1 (яп. 一式砲戦車 — букв. «пушечный танк»), «Хо-Ни I» (яп. ホニ I) — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны. Создана в 1941 году на шасси среднего танка Тип 97 «Чи-Ха», в том же году было произведено 26 единиц этой САУ. «Хо-Ни I» в литературе часто относят к противотанковым САУ, однако по своему назначению она являлась САУ поддержки, более приспособленной для стрельбы с закрытых позиций. Выпущенные САУ использовались японскими войсками в боях на завершающем этапе войны. Классификация самоходная артиллерийская установка Боевая масса, т 15,42 Компоновочная схема трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 История Годы производства 1942 Годы эксплуатации 1942—1945 Количество выпущенных, шт. 26 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5520 Ширина корпуса, мм 2290 Высота, мм
...
Читать дальше »
|
Самоходное безоткатное орудие Тип 60 (яп. 60式自走無反動砲) — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) 1950-х годов, класса противотанковых САУ. Была разработана в 1954—1960 годах, вскоре после воссоздания Наземных сил самообороны Японии, и была схожа по концепции с разработанной в тот же период в США САУ «Онтос». Серийное производство Типа 60 велось фирмой «Комацу» с 1960 по 1979 год, всего было выпущено 223 САУ этого типа. Совершенствование брони танков сделало её в дальнейшем устаревшей и количество Тип 60 в войсках постепенно сокращается, но тем не менее, по состоянию на 2007 год, 100 из них всё ещё остаются на вооружении. Классификация противотанковая САУ Боевая масса, т 8 Экипаж, чел. 3 История Годы производства 1960—1979 Количество выпущенных, шт. 223 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4300 Ширина корпуса, мм 2230 Высота, мм 1590 Клиренс, мм 350 Б
...
Читать дальше »
|
В начале 1960-х годов возникла проблема эффективной борьбы с танками, так как бронебойные снаряды танковых пушек М-62, Д-10Т и Д-25, стоявшие на вооружении средних танков Т-54, Т-55 и тяжёлых танков Т-10 и Т-10М, были не в состоянии пробить лобовую броню английского основного боевого танка «Чифтен» и американского основного боевого танка М-60. В целях ликвидации этого недостатка, параллельно были начаты работы сразу в нескольких направлениях:
Разработка новых снарядов для существующих танковых пушек; Разработка новых новых танковых пушек калибра 115-мм и 130-мм; Разработка новой самоходной противотанковой пушки. Разработка артиллерийской части была поручена ОКБ Завода №172. Шасси разрабатывалось на УЗТрМ. Главным конструктором являлся Г. С. Ефимов. К 1965 году был создан опытный образец противотанковой пушки СУ-152 «Таран». Машина прошла испытания, однако на вооружение принята не бы
...
Читать дальше »
|
СУ-76 была совместно разработана конструкторскими бюро завода № 38 в г. Киров летом 1942 года, большую роль в создании самоходки сыграл Семён Александрович Гинзбург, он контролировал и непосредственно руководил работами по её созданию. За низкое качество первых самоходных установок СУ-76 был отстранён от должности и направлен в действующую армию. Первые машины этого типа были выпущены поздней осенью 1942 года, причём они были оснащены заведомо неудачной силовой установкой из двух параллельно установленных автомобильных бензиновых двигателей ГАЗ-202 мощностью 70 л.с. Эта силовая установка была очень сложна в управлении и вызывала сильные крутильные колебания элементов трансмиссии, что приводило к их быстрой поломке. Изначально САУ была полностью бронирована, что приводило к неудобству работы экипажа в боевом отделении. Эти недостатки вскрылись во время первого боевого применения советских серийных САУ на Волхо
...
Читать дальше »
|
В рамках разработок тяжёлых противотанковых самоходных пушек велось проектирование Объекта 268. Работы по разработке орудия велись в конструкторском бюро Завода №172. К августу 1954 года была подготовлена конструкторская документация на опытный образец. 13 марта 1955 года постановлением СМ СССР был определён срок создания опытного образца пушки. Согласно установленному сроку, к декабрю 1955 года должен был быть изготовлен опытный образец пушки М-64.
В 1956 году был изготовлен опытный образец Объекта 268. К тому моменту как Объект 268 прошёл испытания были созданы и поставлены в серийное производство английские основные боевые танки «Чифтен» и американские М-60, против которых для эффективной борьбы огневой мощи Объекта 268 было недостаточно, поэтому машина на вооружение принята не была, а все работы по ней были остановлены.
...
Читать дальше »
|
Насхорн (нем. Nashorn — «носорог»), полное название — 8.8 cm PaK 43/1 auf PzKpfw IV — германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса противотанковых САУ, средняя по массе. Была создана в 1942 году, параллельно с САУ «Хуммель», выпускалось на шасси Geschutzwagen III/IV, в котором одинаково широко использовались детали от PzKpfw III и PzKpfw IV. Предназначалась для борьбы с советскими тяжёлыми танками. До 27 января 1944 года САУ называлась «Хорниссе» (нем. Hornisse — «шершень»). В системе обозначений германской бронетехники периода Второй мировой войны САУ имела индекс SdKfz 164.
«Насхорн» производился серийно с весны 1943 года и практически до самого конца войны, всего было выпущено 494 САУ этого типа. «Насхорны» вплоть до конца войны активно использовались войсками. Недостатком САУ являлось лёгкое, противопульное бронирование, однако мощнейшая 88-мм
...
Читать дальше »
| |