Пансарбил м/39 «Линкс» (швед. Pansarbil m/39 Lynx, pansarbil — бронеавтомобиль, lynks — рысь), сокращённо — Пбил м/39 (швед. Pbil m/39) — шведский бронеавтомобиль периода 1930-х годов. Был разработан фирмой Landsverk AB в 1937—1938 годах и первоначально предназначался для экспортных поставок. Всего в 1939—1940 годах фирмой «Вольво» было выпущено 48 «Линксов». Однако, из-за изменения ситуации с началом Второй мировой войны, почти все выпущенные бронеавтомобили оказались в шведской армии, в которой они состояли на вооружении до середины 1950-х годов. Pbil m/39 Lynx Классификация тяжёлый бронеавтомобиль Боевая масса, т 7,8 Экипаж, чел. 6 История Год(ы) производства 1939—1940 Год(ы) эксплуатации 1939 — середина 1950-х Количество выпущенных, шт 48 Основные операторы Швеция Размеры Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 18 Вооружение Калибр и марка пушки 20-м
...
Читать дальше »
|
Пансарбил м/31 (швед. Pansarbil m/31, pansarbil — бронеавтомобиль), сокращённо — Пбил м/31 (швед. Pbil m/31) — шведский бронеавтомобиль. Разработан компанией «Бофорс» (швед. Bofors) для замены бронеавтомобилей Pbil m/25, Pbil m/26 и Pbil fm/29 на вооружении шведской армии. Выпускался на шасси грузовых автомобилей «Вольво» (швед. Volvo) и «Шевроле» (англ. Chevrolet).
|
RAM-2000 («Раам-2000») — бронеавтомобиль израильского производства.
Машина разработана на заводе РАМТА, принадлежащем концерну IAI («Israel Aircraft Industries Ltd.») и впервые представлена в 2004 году. Бронеавтомобиль «RAM-2000» может использоваться в качестве лёгкой разведывательной машины; лёгкого армейского бронеавтомобиля; броневика для полицейских спецподразделений; командно-штабной машины; транспорта.
Конструкция Броневой корпус разработан компанией "Plasan Sasa" и обеспечивает защиту от попадания 7,62-мм пуль и осколков артиллерийских снарядов. В зависимости от модификации, машина способна перевозить 6-8 бойцов и груз весом до 1,2 тонны. Машина оборудована радиостанцией и кондиционером. RAM-2000 Классификация Бронеавтомобиль/ БРМ Боевая масса, т 4,6 (пустой) 6,0 (боевой вес) Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 6 или
...
Читать дальше »
|
RBY Mk.1 (также известна как «Раби») — израильская боевая разведывательная машина, лёгкая по массе.
Машина была разработана в 1975 году IAI Ramta и начала производиться в том же году на производственных мощностях разработчика. Производилась в малых количествах для внутреннего использования и на экспорт вплоть до 1979 года, когда была заменена на производстве более совершенной БРМ RAM. В 1995 году была снята с вооружения ЦАХАЛ, где заменена современной бронемашиной RAM 2000 и бронированной версией вездехода HMMWV, однако по-прежнему используется и модифицируется армиями других государств-операторов. Ramta RBY Mk.1 Классификация боевая разведывательная машина, бронетранспортёр Боевая масса, т 3,6 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 6 История Год(ы) производства 1975—1979 Год(ы) эксплуатации 1975—1995 (Израиль) Количество выпущенных, шт 37 Основные операторы Размеры
...
Читать дальше »
|
XM800 Бронированный разведывательный автомобиль , или ARSV , был разработан для американской армии в 1970-х годах. Это было частично бронированные транспортные средства, разработанные для замены существующих бронетранспортеров американской армии М113 и М114 , с улучшенными боевыми возможностями. Итог MICV-65 программы, направленной на разработку носителей, привел к появлению XM800. Ни один из автомобилей программы MICV-65 так и не был выпущен серийно, но ценный опыт, полученный в ходже разработки был использован в поектировании и изготовлении M2 Bradley .
Две различные конструкции бронированного автомобиля под маркой XM800 были представлены на конкурс, это колесный бронированный автомобиль XM800W фирмы "Локхид" (6×6) и гусеничный вариант XM800T фирмы FMC. Обе модели изначально вооружались 20 мм автоматической пушкой Hispano-Suiza HS.820, M139, а также шкворневым пулеметом M60. Пушка M139 была выбрана
...
Читать дальше »
|
Marmon-Herrington DHT-5 (37mm Gun Motor Carriage M10) — опытный американский полугусеничный тяжёлый пушечный бронеавтомобиль, созданный в начале Второй мировой войны.
Машина на вооружение не принималась и серийно не производилась, однако элементы её конструкции были в дальнейшем использованы при создании танка M22 Локаст. История создания
Проект полугусеничного бронеавтомобиля огневой поддержки, получившего фирменное обозначение DHT-5 и армейское 37mm Gun Motor Carriage M10, был разработан фирмой «Мармон-Херрингтон» (англ.)русск. в 1939—1940 годах в инициативном порядке. В 1940 году был построен опытный образец. Машина на вооружение принята не была (считается, что она никогда не передавалась вооружённым силам для проведения войсковых испытаний), однако в 1942 году конструкция её башни была использована при создании лёгкого авиадесантного танка M22 Локаст.
Описание к
...
Читать дальше »
|
ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ГАЗ-562 (Россия), Cummins B-180 или B-215 (производимыми совместным с Камаз предприятием — Cummins Kama в России). История создания
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были
...
Читать дальше »
|
Опыт работы по ПБ-4 не прошел даром - уже осенью 1936 года в КБМ изготовили новый плавающий бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-AAA. Разработка новой машины, получившей обозначение ПБ-7, велась под руководством начальника КБМ Ильичева и главного конструктора Ижорского завода по спецпроизводству Драбкина.
Внутри несущего бронекорпуса машины, сваренного из брони 4-6-8 мм монтировались двигатель, коробка перемены передач, демультипликатор и система рулевого управления, снаружи крепились передний и задние мосты. Передние рессоры усилили до 17 листов, кроме того, по сравнению с базовым шасси изменили их крепление. В местах выхода наружу из корпуса карданного вала, рулевого управления и тормозных тяг задних колес (передние тормозов не имели) устанавливались сальники для предохранения от попадания воды внутрь при движении на плаву. В кормовой части устанавливалась коническая башня с углом наклона стенок 30 град
...
Читать дальше »
|
Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 г. под руководством Н.Я.Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля "Форд-Тимкен". Первые три машины были выпущены заводом осенью 1933 г., а после испытаний была проведена их доработка. В феврале 1934 г. по доработанным чертежам были изготовлены еще 3 машины, которые в апреле 1934 г. показали удовлетворительные результаты во время испытаний на плаву и пробегом. В 1935 г для получения необходимого опыта по проектированию и созданию плавающих бронированных машин была выпущена небольшая партия бронеавтомобилей. По некоторым данным всего было выпущено 10 образцов ПБ-4.
Конструкторы, в ПБ-4, отказались от заостренных катерных обводов, как это было на БАД-2. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3. Поскольку за счет у
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль БА-9 был разработан и изготовлен на Ижорском заводе в 1936 г. под руководством А.Д.Кузьмина на измененном шасси автомобиля ГАЗ-ААА и являлся облегченной разновидностью бронеавтомобиля БА-3. Выпуск машины производился в октябре 1936 г.
Вооружение бронеавтомобиля состояло из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета ДШК обр.1933 г., установленного в башне, и 7,62-мм пулемета ДТ, закрепленного в верхнем лобовом листе корпуса в шаровой опоре. Боекомплект состоял из 1000 патронов к пулемету ДШК и 1512 патронов к пулемету ДТ. При стрельбе использовался простой механический прицел. Броневая защита - противопульная, выполненная из катаных броневых листов толщиной 3, 6, 8 и 10 мм. Коническая башня была изготовлена из катаных броневых листов толщиной 8 мм. На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором "Зенит" с экономайзер
...
Читать дальше »
| |