БА-20 — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Серийно производился с 1936 по 1942 год, всего было выпущено 2114 бронеавтомобилей этого типа, в различных вариантах, в том числе бронедрезины. БА-20 использовался Красной Армией в боях на Халхин-Голе и советско-финской войне, а также на начальном этапе Великой Отечественной войны. Сняты с вооружения в первые послевоенные годы.
Трофейные БА-20 также использовались Германией, Румынией и Финляндией (сняты с вооружения финской армии только в 1957 году).
Серийные модификации Базовая модель БА-20 выпускалась с 1936 по 1938 гг. была оборудована приемопередающей радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, размещенной вокруг. Корпус сваренный из катаных листов, увеличили, в общем повторив компоновочную схему ранних бронеавтомобилей. На модификацию БА-20М была установлена пулестойкая башня конической формы, в состав экипажа ввели радиста, обслуживающего усовершенствованную дуплексную рацию 71-ТК-3 со штыревой антенной, расположенной по левому борту, был увеличен запас хода до 450 км,боевая масса БА-20М возросла до 2,62 т. выпускалась с 1938 по 1942 гг. Модель ФАИ-М, гибрид бронекорпуса ФАИ и шасси БА-20. Боевая масса ФАИ-М уменишилась до ок. 2 тонн. Таких моделей было выпущено ок. 350 единиц. Железнодорожный вариант БА-20, с возможностью переоборудования силами экипажа в легких разведывательных бронедрезин.Скорость по железной дороге составляла 80 км/ч, а запас хода - 430-540 км. масса БА-20 возросла до 2,78 тонн. Модель БА-21 разработана в начале 1939 г. Толщина брони была увеличена до 10-11 мм. В лобовом листе разместили дополнительный пулемет ДТ, огонь из которого полагалось вести радисту. Максимальная скорость - 52,6 км/ч. Масса БА-21 возросла до 3,24 тонн. Модель ЛБ-23 разработана в конце 1939 г. Модель оснастили мощным шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-11 тем самым увеличив скорость до 71,5 км/ч. Классификация лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 2,27 Экипаж, чел. 3 История Годы производства 1936—1942 Годы эксплуатации 1936—1957 Количество выпущенных, шт. 2114 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4350 Ширина корпуса, мм 1770 Высота, мм 2150 База, мм 2845 Колея, мм 1440 Клиренс, мм 230 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 6 Борт корпуса, мм/град. 5—6 Корма корпуса, мм/град. 5 Днище, мм 3 Крыша корпуса, мм 5 Лоб башни, мм/град. 6 Борт башни, мм/град. 6 Корма башни, мм/град. 6 Крыша башни, мм 5 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ Подвижность Тип двигателя рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 50 Скорость по шоссе, км/ч 90 Скорость по пересечённой местности, км/ч 36 Запас хода по шоссе, км 350 Запас хода по пересечённой местности, км 270 Удельная мощность, л. с./т 21,9 Колёсная формула 4 × 2 Тип подвески на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град. 15
|