БА-5 — советский бронеавтомобиль, построенный в 1935 году на Московском автозаводе. Имел сварной бронекорпус из плоских листов толщиной 4—9 мм. Один пулемёт спарен с пушкой, ещё два смонтированы в шаровых установках лобового листа корпуса и кормовой рубки. Имелся задний пост управления с рулём, педалями, сиденьем, смотровым люком и фарами.
Оценка
Получив удовлетворительную бронезащиту (несколько лучшую, чем у распространённого тогда среднего бронеавтомобиля БА-3) и дополнительное вооружение, машина имела всё же большие габариты и невысокую проходимость. Подвижность её ограничивалась недостаточной мощностью двигателя. Шасси и двигатель ЗИС-6 имели возможность дальнейшего совершенствования, да и размеры машины могли быть заметно уменьшены при усилении её бронезащиты, за счёт более рациональной формы корпуса. Эти недостатки были исправлены в бронеавтомобиле БА-11. Боевая масса, т 8 Экипаж, чел. 5—6 История Основные операторы СССР Размеры Длина корпуса, мм 5300 Ширина корпуса, мм 2400 Высота, мм 2500 Бронирование Тип брони катаная, 4—9 мм Вооружение Калибр и марка пушки 45-мм 20К Пулемёты 3 × 7,62-мм ДТ Подвижность Тип двигателя 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 73 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 260 Преодолеваемый подъём, град. 20° Преодолеваемый ров, м 0,5 Преодолеваемый брод, м 0,65
|