Semovente Da 90/53 — итальянская самоходная артиллерийская установка (САУ) времён Второй мировой войны, класса противотанковых САУ, средняя по массе. Установка cоздана в 1942 году на базе среднего танка M14/41 для действий на Восточноевропейском ТВД. В 1943 году выпущено 30 единиц Semovente Da 90/53, которые на Восточный фронт так и не попали, однако использовались во время высадки Союзников в Сицилии в 1943 году. Также, 6 Semovente Da 90/53 были после капитуляции Италии захвачены и использованы германскими войсками. Классификация противотанковая САУ Боевая масса, т 15,7 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади Экипаж, чел. 4 История Количество выпущенных, шт. 30 Размеры Длина корпуса, мм 5080 Ширина корпуса, мм 2280 Высота, мм 2300 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 30 Борт корпуса, мм/град. 25 Корма
...
Читать дальше »
|
Semovente da 75/34 — итальянская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса штурмовых орудий, лёгкая по массе. Создана в 1942 году на базе лёгкого (среднего по национальной классификации) танка M14/41 как дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшей себя в боях САУ Semovente da 75/18. С 1943 года базой САУ стал танк M15/42. За время серийного производства в 1942—1944 годах выпущено 192 единицы, причём 80 машин было изготовлено после капитуляции Италии по заказу немецкой оккупационной администрации со второй половины 1943 года. Стимулом к разработке этой модели САУ стало стремление повысить противотанковые возможности предыдущей модели. Semovente da 75/18 была эффективным средством против вражеской бронетехники только при наличии кумулятивных снарядов, их относительно низкая скорость (т. е. малая настильность траектории и как следствие небольшая дистанция
...
Читать дальше »
|
Semovente da 75/18 — лёгкая по массе (14,4 т) итальянская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Второй мировой войны, относящаяся к классу штурмовых орудий. Эта боевая машина также успешно использовалась как противотанковая САУ и самоходная гаубица. Выпускалась фирмой «Ансальдо», вооружена 75-мм горной гаубицей Obice da 75/18 modello 34. После капитуляции Италии в 1943 году выпуск этих САУ был продолжен для нужд вермахта под названием Sturmgeschütz M42 mit 75/18 850(i). Использовалась итальянскими и немецкими войсками на театрах военных действий в Северной Африке, на Балканах и в Италии. Оценивается как удачное использование базы безнадёжно устаревшего танка.
...
Читать дальше »
|
Semovente Da 47/32 — итальянская самоходная артиллерийская установка (САУ) времён Второй мировой войны, класса противотанковых САУ, лёгкая по массе. Создана в 1941 году на базе лёгкого танка L6/40 и первоначально предназначалась для его огневой поддержки, однако в войсках поступала в отдельные противотанковые дивизионы. За время серийного производства в 1942—1943 годах, выпущено около 180 единиц, также 120 машин было после капитуляции Италии изготовлено по германскому заказу в 1943—1944 годах. Модификации Semovente Da 47/32 — базовая модификация САУ Semovente Da 47/32 (Commando plotone) — машина для командиров взводов, отличалась установкой радиостанции за счёт сокращения боекомплекта Semovente Da 47/32 (Commando per Reparti Semoventi) — машина для командиров батальонов и дивизионов, с двумя радиостанциями, размещёнными на месте заменённой фальшивым стволом и 8-мм пулемётом Breda 38 пушки
...
Читать дальше »
|
Semovente da 149/40 — тяжёлая итальянская самоходная артиллерийская установка времён ВМВ. Был выпущен всего один единичный экземпляр, который находится сейчас в Артиллерийско-техническом музее США.
История Самоходная артиллерийская установка начала строиться в апреле 1942 года. Орудие этой самоходки считалось сильнейшим орудием итальянских войск. Для его установки было решено использовать ходовую часть танка M15/42 или P26/40. Конструкция шасси походила на конструкцию чехословацкого танка LT vz.35, однако компоновка была оригинальной (двигатель был в средней части корпуса). Пушка ничем не защищалась, только была закреплена двумя упорами для предотвращения откатов. Бронирование было относительно слабым: лоб корпуса – 25 мм, борт – 15 мм, корма – 6 мм. Работы над Semovente da 149/40 закончились только в августе 1943 года незадолго до подписания перемирия с союзниками. Проект подде
...
Читать дальше »
|
Semovente da 105/25 (полное название — Semovente da 105/25 su scafo Fiat-Ansaldo M43) — итальянское самоходное орудие времён Второй мировой войны. Носило также название итал. Bassotto («Коротышка»). Прототип
Основной фирмой, выпускавшей танки, являлась Ansaldo. До начала серийного выпуска танков M15/42 её машины уже устарели, так как по основным параметрам танки были не лучше советских Т-50 или Т-70. Однако разработка более мощных танков затягивалась. Впрочем, выход был найден: итальянцы предпочли закупать немецкие танки, а свои танки переделывать в САУ. Примерами удачного применения были самоходки Semovente da 75/18 и Semovente da 75/46.
Поскольку ходовая часть среднего танка M15/42 позволяла установить более тяжелое орудие, было предложено провести доработку Semovente da 75/46 с целью установки на неё 105-мм пушки. Примечательно, что данное орудие было разработано на базе пушки Sch
...
Читать дальше »
|
SdKfz 252, также известный как Sd.Kfz. 252 leichte Gepanzerte Munitionskraftwagen — немецкий полугусеничный бронетранспортёр времён Второй мировой войны, применявшийся во время Французской кампании. Краткие характеристики Размеры в мм: 4700 на 1950 на 1800. Масса: 5,73 т. Экипаж: 2 чел. Вооружение: MG-34. Скорость: 65 км/ч. Броня: 18 мм лобовая, 8 мм бортовая, кормовая и верхняя.
Использование
Использовались в штурмовых артбатареях под номерами 640, 659, 660 и 665 во время Французской кампании. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 5,73 Компоновочная схема полугусеничный Экипаж, чел. 2 История Производитель Demag & Wegmann Годы производства 1940 Годы эксплуатации 1940-1945 Количество выпущенных, шт. 30 Основные операторы Р
...
Читать дальше »
|
SdKfz 250, Sonderkraftfahrzeug 250 — германский легкий полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Выпускался в нескольких модификациях. Самоходные установки с s.Pz.B.41
Орудие устанавливалось на бронетранспортёры Sd.Kfz.250. Получившаяся модификация имела наименование Sd.Kfz.250/11. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 5,8 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 История Годы производства 1941—1943 Годы эксплуатации 1941—1945 Количество выпущенных, шт. 4250 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4560 Ширина корпуса, мм 1950 Высота, мм 1660 Колея, мм 2500 Клиренс, мм 285 Бронирование Лоб корпуса (верх), мм/град. 10 / 30° Лоб корпуса (низ), мм/град. 14,5 / 12° Борт корпуса (верх), мм/град. 8 / 35° Борт корпуса (низ), мм/град. 8 / 30° Корма корпуса (верх), мм/град. 8 / 17° Корма корпуса
...
Читать дальше »
|
SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях Люфтваффе и Вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми её подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer было выпущено 8871 мотоциклов. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов. История создания и производства
В 1940 году фирма NSU Werke получила от Министерства вооружений Третьего рейха заказ на разработку лёгкого полугусеничного тягача грузоподъемностью 500 кг. Подобная машина требовалась, пр
...
Читать дальше »
|
SdKfz 10, Sonderkraftfahrzeug 10 — германский средний полугусеничный тягач периода Второй мировой войны.
Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач SdKfz 10 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Тип: Полугусеничный вездеход/артиллерийский тягач Страна: Третий рейх История службы Годы эксплуатации: 1938–45 Использовалось: Третий рейх Румыния Войны и конфликты: Вторая мировая война История производства Конструктор: Demag Разработан: 1934–38 Производитель: Demag, Adlerwerke, Büssing-NAG, MWC, MNH, MIAG, Saurerwerke Годы производства: 1938–45 Всего выпущено: Около 14 000 Варианты: Sd.Kfz. 10/1, Sd.Kfz. 10/2, Sd.Kfz. 10/3, Sd.Kfz. 10/4, Sd.Kfz. 10/5 Характеристики Масса, кг:
...
Читать дальше »
|
В 1935 году фирмой Saurer для нужд вооружённых сил Австрии был разработан небронированный артиллерийский тягач на колёсно-гусеничном ходу, получивший обозначение RR-5 (нем. Räder-Raupen — колёсно-гусеничный). К 1937 году, после завершения испытаний прототипа тягача и произведения доработок, фирма-производитель получила заказ на поставку 160 экземпляров модифицированной машины RR-7, и уже к началу 1938 года было развёрнуто серийное производство. До Аншлюса были произведены 12 экземпляров тягача, после чего производство было остановлено — однако в июне 1940 года, после внесения некоторых изменений в конструкцию (так, корпус машины стал бронироваться, стала устанавливаться радиостанция), было возобновлено под названием RR-7/2 (по другим данным — RK-7) уже в качестве бронеавтомобиля передовых артиллерийских наблюдателей, и продолжалось до марта 1941 года. В общей сложности (включая небронированные артиллери
...
Читать дальше »
|
Schwerer Panzerspähwagen (2 cm) — германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.234. Был создан в 1940—1943 годах для замены бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-Rad) и проектировался прежде всего для условий Североафриканского театра военных действий и советско-германского фронта. Sd.Kfz.234 являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей Второй мировой войны, однако его создание, прежде всего доводка являвшегося новшеством в германском танкостроении дизельного двигателя, затянулась на три года. В результате, бронеавтомобиль, производство базового варианта которого началось только в 1944 году и продолжалось вплоть до конца войны, был выпущен сравнительно малой серией из 200 единиц. Sd.Kfz.234 использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных диви
...
Читать дальше »
|
Schwerer Panzerspähwagen 8-Rad — германский тяжёлый бронеавтомобиль 1930-х годов. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.231 (8-Rad). Был разработан в 1934—1936 годах для замены не отвечавших новым требованиям неполноприводных трёхосных бронеавтомобилей Sd.Kfz.231 (6-Rad) и стал первым в мире полноприводным четырёхосным бронеавтомобилем. Sd.Kfz.231 являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей своего времени и был способен действовать на пересечённой местности, обладая сравнимой с танками проходимостью. Серийное производство Sd.Kfz.231 осуществлялось в 1936—1943 годах, всего было выпущено 607 бронеавтомобилей этого типа в линейном и ради́йном, под обозначением Sd.Kfz.232, вариантах. Sd.Kfz.231 поступали на вооружение разведывательных подразделений вермахта и активно использовались им в ходе Второй мировой войны на всех театрах военных дейс
...
Читать дальше »
|
Schwerer Panzerspähwagen 6-Rad — германский тяжёлый бронеавтомобиль 1930-х годов. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.231 (6-Rad). Был создан в 1930—1932 годах по заданию рейхсвера на разработку тяжёлого бронеавтомобиля с использованием шасси коммерческого грузового автомобиля. Серийно выпускался с 1932 по 1937 год фирмами Daimler-Benz, Büssing-NAG и Magirus, каждая из которых использовала шасси собственной разработки в сочетании с унифицированным броневым корпусом. Всего было выпущено 123 бронеавтомобиля этого типа в линейном варианте и в ради́йном, под обозначением Sd.Kfz.232. Sd.Kfz.231 (6-Rad) являлись основными тяжёлыми бронеавтомобилями вермахта в середине 1930-х годов, но к началу Второй мировой войны они начали постепенно заменяться в войсках более совершенными бронеавтомобилями Sd.Kfz.231 (8-Rad). Sd.Kfz.231 (6-Rad) использовались в ряде операций
...
Читать дальше »
|
Leichter Panzerspähwagen (2 cm), Sd.Kfz.222 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в середине 1930-х годов на роль разведывательной или штабной машины. Серийное производство началось в 1937 году и продолжалось до февраля 1944 года, всего было выпущено 990 бронеавтомобилей этого типа. Sd.Kfz.222 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны, небольшое их количество было также продано другим странам. Вооружение
На машине устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 и спаренный с ней пулемёт MG-34. Скорострельность пушки составляла 280 выстр/мин. Начальная скорость бронебойного снаряда - 780 м/с. По немецким данным он пробивал на расстоянии 500 м 20-мм броню. Наведение пушки на цель ручное. Спуски пушки и пулемёта были синхронизированы, однако возможно было и вести раздельный огонь. Часто упоминается, что бо
...
Читать дальше »
|
Leichter Panzerspähwagen (M.G.), Sd.Kfz.221 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в начале 1930-х годов на роль разведывательной или штабной машины. Серийное производство осуществлялось с 1935 по сентябрь 1940 года, общий выпуск составил более 340 машин. Sd.Kfz.221 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны, постепенно сменяясь более совершенными Sd.Kfz.222, небольшое их количество было также продано другим странам. Классификация лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 4,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 2 История Производитель Weserhütte Годы производства 1935—1940 Годы эксплуатации 1935—1945 Количество выпущенных, шт. 339 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4800 Ширина корпуса, мм 1950 Высота, мм 1700 База, мм 2800 Колея, мм 1610
...
Читать дальше »
|
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль Германии после Первой мировой войны. Разработан на шасси коммерческого автомобиля в 1932 году для разведки и сопровождения кавалерии и производился серийно в 1933—1935 годах. Из-за примитивности конструкции Sd.Kfz.13 большой популярностью в войсках не пользовался, но тем не менее, несмотря на устарелость, оставался в боевых частях до 1941 года, после чего использовался в качестве учебного. Производство
Sd.Kfz.13 и Sd.Kfz.14 выпускались на заводах фирмы «Даймлер-Бенц» с весны 1933 до августа 1935 года. Общий выпуск составил 116 Sd.Kfz.13 и 30 Sd.Kfz.14, из которых 102 Sd.Kfz.13 и 26 Sd.Kfz.14 были построены на шасси «Адлер», а 14 и 4, соответственно, были построены на шасси «Даймлер-Бенц». По другим данным, выпуск составил 147 Sd.Kfz.13 и 40 Sd.Kfz.14 Описание конструкци
...
Читать дальше »
|
Sd Kfz 8 — полугусеничный тягач. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач SdKfz 8 имел передний управляемый автомобильный мост и полугусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. В отличие от большинства других немецких вездеходов, Sd.Kfz. 8 почти всегда использовался в качестве тягача для тяжелых артиллерийских орудий и не был модифицирован для других ролей. Тип: Полугусеничный тягач Страна: История службы Годы эксплуатации: 1939–50? Использовалось:
Войны и конфликты: Вторая мировая война История производства Конструктор: Daimler-Benz Разработан: 1936–39 Производитель: Daimler-Benz, Krupp, Krauss-Maffei, Škoda Годы производства: 1937–45? Всего выпущено: ок.4000 Характеристики Масса, кг: 14700 Тип и модель двигателя: Maybach бензин. 12-
...
Читать дальше »
|
Полугусеничный артиллерийский тягач Sd Kfz 6 с тяговым усилием 5 тонн был разработан конструкторами германских фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz» в начале 1930-х годов и предназначался для транпортировки артиллерийских расчётов с обслугой по шоссе и бездорожью. Производство нового транспортного средства было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz».
Новая машина имела полугусеничный ход, что заметно повышало проходимость транспортера, особенно когда вермахт ещё не имел транспортных средств на гусенечном ходу. С каждого борта имелось по шесть опорных катков, расположенных в шахматном порядке; снабжённые механизмом для натяжения гусениц ведущие колёса находились впереди. Техническая характеристика
Боевая масса 7,5—9 т (в зависимости от модификации) Размеры: длина 6325 мм ширина 2260 мм высота 2500 мм Эки
...
Читать дальше »
|
SdKfz 251, Sonderkraftfahrzeug 251 — германский средний полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Создан фирмой Hanomag в 1938 году на базе артиллерийского тягача Sd Kfz 11 и производился серийно с июня 1939 по март 1945 года. Во время Второй мировой войны, SdKfz 251 наряду с лёгким SdKfz 250 являлся основным бронетранспортёром Германии, а также послужил основой для целого семейства машин различного назначения.
По числу выпущенных экземпляров во время Второй мировой он уступал только американскому бронетранспортёру M3. В её ходе SdKfz 251 поставлялся в незначительных количествах союзникам Германии, а в послевоенное время его модернизированный вариант Tatra OT-810 производился в Чехословакии до 1962 года на заводе «Подполянске строярне» в Детве. В 1980-х массово снимался с вооружения армии ЧССР, а в 1995 году последние экземпляры сняты с хранения.
...
Читать дальше »
|
Sd.Kfz. 11 (Sonderkraftfahrzeug 11) — германский полугусеничный артиллерийский тягач периода Второй мировой войны.
В 1937 году германскими конструкторами фирмы Hanomag была разработана более легкая, чем Sd Kfz 6, машина. Также как и Sd Kfz 6, новая машина имела полугусеничный ход. Опорные катки располагались в шахматном порядке. Производство было начато в 1937 году, а закончено в 1944 году. Модель выпускалась на заводах Hanomag, Hansa-Lloyd, Adler, Borgward, Horch и Skoda. Также выпускались и различные модификации. Боевая масса, т 7,2 Экипаж, чел. 9 Размеры Длина корпуса, мм 5550 Ширина корпуса, мм 2000 Высота, мм 2150 Подвижность Тип двигателя 6-цилиндровый карбюраторный Мощность двигателя, л. с. 100 Скорость по шоссе, км/ч 53 Запас хода по шоссе, км 122 Тип подвески торсионная
| |