Schwerer Panzerspähwagen 8-Rad — германский тяжёлый бронеавтомобиль 1930-х годов. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.231 (8-Rad). Был разработан в 1934—1936 годах для замены не отвечавших новым требованиям неполноприводных трёхосных бронеавтомобилей Sd.Kfz.231 (6-Rad) и стал первым в мире полноприводным четырёхосным бронеавтомобилем. Sd.Kfz.231 являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей своего времени и был способен действовать на пересечённой местности, обладая сравнимой с танками проходимостью. Серийное производство Sd.Kfz.231 осуществлялось в 1936—1943 годах, всего было выпущено 607 бронеавтомобилей этого типа в линейном и ради́йном, под обозначением Sd.Kfz.232, вариантах. Sd.Kfz.231 поступали на вооружение разведывательных подразделений вермахта и активно использовались им в ходе Второй мировой войны на всех театрах военных действий Классификация тяжёлый бронеавтомобиль Боевая масса, т 8,30 Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части, боевое отделение и отделение управления в лобовой Экипаж, чел. 4 История Производитель Deutsche Werke, Schichau-Werke Годы производства 1936—1943 Годы эксплуатации 1937—1945 Количество выпущенных, шт. 607 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5850 Ширина корпуса, мм 2200 Высота, мм 2350, по крыше башни База, мм 4800 Колея, мм 1350 / 1400 Клиренс, мм 270 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса (верх), мм/град. 15 / 28° Лоб корпуса (низ), мм/град. 8+10 / 35° Борт корпуса (верх), мм/град. 8 / 35° Борт корпуса (низ), мм/град. 8 / 35° Корма корпуса (верх), мм/град. 8 / 35° Корма корпуса (низ), мм/град. 10 / 25° Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 6 / 84—90° Лоб башни, мм/град. 15 / 20° Маска орудия, мм/град. 15 / 20° Борт башни, мм/град. 8 / 30° Корма башни, мм/град. 8 / 30° Крыша башни, мм 6 / 80—90° Вооружение Калибр и марка пушки 20-мм KwK.30 Тип пушки нарезная автоматическая Длина ствола, калибров 55 Боекомплект пушки 180 Углы ВН, град. −10…+26 Прицелы телескопический T.Z.F.6 Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-34 Подвижность Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 150 Скорость по шоссе, км/ч 85 Запас хода по шоссе, км 300 Удельная мощность, л. с./т 18,1 Колёсная формула 8 × 8 Тип подвески полунезависимая, на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град. 30° Преодолеваемая стенка, м 0,50 Преодолеваемый ров, м 1,24 Преодолеваемый брод, м 1,00
|