Schwerer Panzerspähwagen (2 cm) — германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.234. Был создан в 1940—1943 годах для замены бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-Rad) и проектировался прежде всего для условий Североафриканского театра военных действий и советско-германского фронта. Sd.Kfz.234 являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей Второй мировой войны, однако его создание, прежде всего доводка являвшегося новшеством в германском танкостроении дизельного двигателя, затянулась на три года. В результате, бронеавтомобиль, производство базового варианта которого началось только в 1944 году и продолжалось вплоть до конца войны, был выпущен сравнительно малой серией из 200 единиц. Sd.Kfz.234 использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных дивизий с июня 1944 года и вплоть до конца войны, преимущественно на советско-германском фронте. Модификации Schwerer Panzerspähwagen (2 cm), Sd.Kfz.234/1 — базовый вариант, с 20-мм пушкой в открытой сверху башне. Выпущено 200 единиц с июня 1944 по январь 1945 года Schwerer Panzerspähwagen (5 cm), Sd.Kfz.234/2 — вариант с 50-мм пушкой в закрытой башне. Был запущен в производство первым, в связи с требованиями армии по усилению вооружения разведывательных бронеавтомобилей, но в 1943 году было принято решение сократить его выпуск в пользу производства базового варианта. Выпущена 101 единица с сентября 1943 по сентябрь 1944 года Schwerer Panzerspähwagen (7,5 cm), Sd.Kfz.234/3 — вариант огневой поддержки, с 75-мм короткоствольной пушкой K51 в неподвижной открытой сверху рубке. Выпущено 88 единиц с июня по декабрь 1944 года Schwerer Panzerspähwagen (7,5 cm), Sd.Kfz.234/4 — противотанковый вариант, с 75-мм противотанковой пушкой PaK.40, размещённой в открытом сверху боевом отделении и защищённой лишь лобовым щитком. Выпущено 89 единиц с декабря 1944 по март 1945 года
Классификация тяжёлый бронеавтомобиль Боевая масса, т 11,5 Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части, боевое отделение и отделение управления в лобовой Экипаж, чел. 4 История Производитель Büssing-NAG Годы производства 1944—1945 Годы эксплуатации 1944—1945 Количество выпущенных, шт. 200 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5860 Ширина корпуса, мм 2330 Высота, мм 2100, по крыше башни База, мм 4000 Колея, мм 1950 Клиренс, мм 350 Бронирование Тип брони стальная катаная, поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 30 / 40° Лоб корпуса (середина), мм/град. 15 / 70° Лоб корпуса (низ), мм/град. 30 / 35—55° Борт корпуса (верх), мм/град. 8 / 35° Борт корпуса (низ), мм/град. 8 / 35° Корма корпуса (верх), мм/град. 10 / 38° Корма корпуса (низ), мм/град. 10 / 31—46° Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 30 / 40° Маска орудия, мм/град. 10 / 40° Борт башни, мм/град. 10 / 40° Корма башни, мм/град. 8 / 38° Крыша башни, мм открытая Вооружение Калибр и марка пушки 20-мм KwK.38 Тип пушки нарезная автоматическая Длина ствола, калибров 55 Боекомплект пушки 480 Углы ВН, град. −4…+70 Прицелы телескопический T.Z.F.3a Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-42 Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 210 Скорость по шоссе, км/ч 80 Запас хода по шоссе, км 1000 Запас хода по пересечённой местности, км 600 Удельная мощность, л. с./т 17,9 Колёсная формула 8 × 8 Тип подвески полунезависимая, на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,50 Преодолеваемый ров, м 2,00 Преодолеваемый брод, м 1,20
|