Полугусеничный артиллерийский тягач Sd Kfz 6 с тяговым усилием 5 тонн был разработан конструкторами германских фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz» в начале 1930-х годов и предназначался для транпортировки артиллерийских расчётов с обслугой по шоссе и бездорожью. Производство нового транспортного средства было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz».
Новая машина имела полугусеничный ход, что заметно повышало проходимость транспортера, особенно когда вермахт ещё не имел транспортных средств на гусенечном ходу. С каждого борта имелось по шесть опорных катков, расположенных в шахматном порядке; снабжённые механизмом для натяжения гусениц ведущие колёса находились впереди.
Техническая характеристика
Боевая масса 7,5—9 т (в зависимости от модификации) Размеры: длина 6325 мм ширина 2260 мм высота 2500 мм Экипаж: 1 водитель, 6-14 пассажиров ((в зависимости от модификации) Тип двигателя: 6-цилиндровый Maybach HL 54TUKRM, 115 л. с. Запас хода 300 км Максимальная скорость 50 км/час
В зависимости от предназначения тягач выпускался с кузовом одного из двух типов: Артиллерийский тягач Sd.Kfz.6/1 имел кузов с оборудованным в его кормовой части зарядным ящиком, в котором перевозились боеприпасы к буксируемому орудию. Машина для инженерных войск (PF 10, PF 11 и PF 12) оснащалась кузовом, предназначенным в основном для перевозки личного состава; инженерное оборудование находилось, как правило, на буксируемом прицепе.
На обоих типах кузовов скамьи для размещения личного состава устанавливались поперёк продольной оси машины, с обеих сторон кузова имелись вырезы для быстрой посадки десанта. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент. Всего выпущенно 3660 ед.
К 1 марта 1945 года в частях вермахта и войск СС насчитывалось 757 машин этого типа, часть из которых использовалась не в качестве артиллерийского тягача, а в других целях.
Основные модификации
3.7cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz.6/2 — самоходная зенитная установка. Также использовались советские 37-мм зенитные пушки, которые получали обозначение Flfk-39®. 7.62cm Pak 36® auf 5t Zugkraftwagen «Diana» Sd.Kfz.6/3 — данная машина была чистой импровизацией — на Sd.Kfz устанавливали артиллерийское орудие. В действующих войсках также «изготавливали» подобные машины — на места для солдат просто закатывалась полевая пушка.
75-мм самоходное орудие — тоже импровизация с установкой пушки калибра 75 мм. Классификация полугусеничный артиллерийский тягач Боевая масса, т 7,5 — 9 Экипаж, чел. 1 Десант, чел. 6 — 14 Размеры Длина корпуса, мм 6325 Ширина корпуса, мм 2260 Высота, мм 2500 Подвижность Тип двигателя карбюраторный 6-цилиндровый водяного охл-я Мощность двигателя, л. с. 115 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 290 Удельная мощность, л. с./т 12,77 Колёсная формула полугусеничный Тип подвески торсионная (катков гусениц) Преодолеваемый подъём, град. 24° Преодолеваемый ров, м 2 Преодолеваемый брод, м 0,6
|