Schwerer Panzerspähwagen (2 cm) — германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.234. Был создан в 1940—1943 годах для замены бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-Rad) и проектировался прежде всего для условий Североафриканского театра военных действий и советско-германского фронта. Sd.Kfz.234 являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей Второй мировой войны, однако его создание, прежде всего доводка являвшегося новшеством в германском танкостроении дизельного двигателя, затянулась на три года. В результате, бронеавтомобиль, производство базового варианта которого началось только в 1944 году и продолжалось вплоть до конца войны, был выпущен сравнительно малой серией из 200 единиц. Sd.Kfz.234 использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных диви
...
Читать дальше »
|
Schwerer Panzerspähwagen 8-Rad — германский тяжёлый бронеавтомобиль 1930-х годов. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.231 (8-Rad). Был разработан в 1934—1936 годах для замены не отвечавших новым требованиям неполноприводных трёхосных бронеавтомобилей Sd.Kfz.231 (6-Rad) и стал первым в мире полноприводным четырёхосным бронеавтомобилем. Sd.Kfz.231 являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей своего времени и был способен действовать на пересечённой местности, обладая сравнимой с танками проходимостью. Серийное производство Sd.Kfz.231 осуществлялось в 1936—1943 годах, всего было выпущено 607 бронеавтомобилей этого типа в линейном и ради́йном, под обозначением Sd.Kfz.232, вариантах. Sd.Kfz.231 поступали на вооружение разведывательных подразделений вермахта и активно использовались им в ходе Второй мировой войны на всех театрах военных дейс
...
Читать дальше »
|
Schwerer Panzerspähwagen 6-Rad — германский тяжёлый бронеавтомобиль 1930-х годов. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.231 (6-Rad). Был создан в 1930—1932 годах по заданию рейхсвера на разработку тяжёлого бронеавтомобиля с использованием шасси коммерческого грузового автомобиля. Серийно выпускался с 1932 по 1937 год фирмами Daimler-Benz, Büssing-NAG и Magirus, каждая из которых использовала шасси собственной разработки в сочетании с унифицированным броневым корпусом. Всего было выпущено 123 бронеавтомобиля этого типа в линейном варианте и в ради́йном, под обозначением Sd.Kfz.232. Sd.Kfz.231 (6-Rad) являлись основными тяжёлыми бронеавтомобилями вермахта в середине 1930-х годов, но к началу Второй мировой войны они начали постепенно заменяться в войсках более совершенными бронеавтомобилями Sd.Kfz.231 (8-Rad). Sd.Kfz.231 (6-Rad) использовались в ряде операций
...
Читать дальше »
|
Leichter Panzerspähwagen (2 cm), Sd.Kfz.222 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в середине 1930-х годов на роль разведывательной или штабной машины. Серийное производство началось в 1937 году и продолжалось до февраля 1944 года, всего было выпущено 990 бронеавтомобилей этого типа. Sd.Kfz.222 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны, небольшое их количество было также продано другим странам. Вооружение
На машине устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 и спаренный с ней пулемёт MG-34. Скорострельность пушки составляла 280 выстр/мин. Начальная скорость бронебойного снаряда - 780 м/с. По немецким данным он пробивал на расстоянии 500 м 20-мм броню. Наведение пушки на цель ручное. Спуски пушки и пулемёта были синхронизированы, однако возможно было и вести раздельный огонь. Часто упоминается, что бо
...
Читать дальше »
|
Leichter Panzerspähwagen (M.G.), Sd.Kfz.221 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в начале 1930-х годов на роль разведывательной или штабной машины. Серийное производство осуществлялось с 1935 по сентябрь 1940 года, общий выпуск составил более 340 машин. Sd.Kfz.221 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны, постепенно сменяясь более совершенными Sd.Kfz.222, небольшое их количество было также продано другим странам. Классификация лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 4,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 2 История Производитель Weserhütte Годы производства 1935—1940 Годы эксплуатации 1935—1945 Количество выпущенных, шт. 339 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4800 Ширина корпуса, мм 1950 Высота, мм 1700 База, мм 2800 Колея, мм 1610
...
Читать дальше »
|
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль Германии после Первой мировой войны. Разработан на шасси коммерческого автомобиля в 1932 году для разведки и сопровождения кавалерии и производился серийно в 1933—1935 годах. Из-за примитивности конструкции Sd.Kfz.13 большой популярностью в войсках не пользовался, но тем не менее, несмотря на устарелость, оставался в боевых частях до 1941 года, после чего использовался в качестве учебного. Производство
Sd.Kfz.13 и Sd.Kfz.14 выпускались на заводах фирмы «Даймлер-Бенц» с весны 1933 до августа 1935 года. Общий выпуск составил 116 Sd.Kfz.13 и 30 Sd.Kfz.14, из которых 102 Sd.Kfz.13 и 26 Sd.Kfz.14 были построены на шасси «Адлер», а 14 и 4, соответственно, были построены на шасси «Даймлер-Бенц». По другим данным, выпуск составил 147 Sd.Kfz.13 и 40 Sd.Kfz.14 Описание конструкци
...
Читать дальше »
|
Romfell (также Romfell Panzerwagen) — пулемётный бронеавтомобиль вооружённых сил Австро-Венгрии периода Первой мировой войны. В период с 1915 по 1918 год мастерскими в Будапеште на базе шасси автомобилей Mercedes и FIAT было построено несколько экземпляров бронеавтомобиля, ограниченно применявшихся армией Австро-Венгрии в ходе боевых действий. Бронеавтомобиль примечателен уникальным, почти сюрреалистическим дизайном корпуса. История создания
Малоизвестный факт — Австро-Венгрия была одной из первых стран, где начались разработки в области бронированных машин и были получены реальные результаты. Ещё в 1905 году инженерами фирмы Austro-Daimler была разработана весьма перспективная бронированная машина, с передовым дизайном и неплохими характеристиками. Инженеры предложили машину Австро-Венгерской армии, и военные, хотя и отнеслись к ней с подозрением, но всё же допустили её до манёвров 1905 го
...
Читать дальше »
|
После развала Австро-Венгерской Империи на карте Европы появилось несколько независимых стран. Среди них была и Чехословакия, которая успела заполучить трофейное австро-венгерское стрелковое вооружение, а также английское, итальянское и французское. Из бронетехники были получены только 7 танков Renault FT-17 и два бронеавтомобиля Lancia IZ. Чехословацкая армия была недовольна их качеством и требовала наладить отечественное производство бронетехники.
Praga L — это был первый бронеавтомобиль Чехословакии. В 1921 году его начали проектировать, в 1922 году он поступил на ходовые испытания. Бронеавтомобиль был создан на основе одноимённого грузовика, для бронирования применялись листы гранёной формы. Для улучшения защиты колёса были сделаны из твёрдой резины. Вооружение бронеавтомобиля состояло из одного 7,92-мм пулемета MG 08 и 37-мм пушки L/27, установленных во вращающейся башне цилиндрической ф
...
Читать дальше »
|
Пансарбил фм/29 (швед. Pansarbil fm/29, pansarbil — бронеавтомобиль, fm (försöksmodell) — экспериментальная модель), сокращённо — Пбил фм/29 (швед. Pbil fm/29), заводское обозначение — Ландсверк Л-170 (швед. Landsverk L-170) — шведский бронеавтомобиль. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1930 году на шасси своего грузового автомобиля и в 1932 году принят на вооружение Шведской армии. Был произведён один бронеавтомобиль данного типа, который продолжал использоваться в учебных частях шведской армии вплоть до 1946 года. История создания
Бронеавтомобиль создавался как замена Pbil m/26, который к этому времени уже сильно устарел. Шасси бронеавтомобиля были изготовлены компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1930 году, в то время как бронекорпус и окончательная сборка производились на военно-морской верфи в Оскарсхамне. В 1932 году сборка бронеавтомобиля была завершена и пе
...
Читать дальше »
|
AMD 35 (фр. Automitrailleuse de Découverte modèle 1935, — «бронемашина обнаружения образца 1935 года»), также широко известный под его проектным обозначением Панар 178 (фр. Panhard 178) — французский бронеавтомобиль 1930-х годов. Был создан в 1931—1933 годах фирмой «Панар» по заказу французской кавалерии, на роль разведывательной машины кавалерийских соединений. Серийно производился с 1937 года и до момента капитуляции Франции в 1940 году, всего было выпущено 527 бронеавтомобилей этого типа. В годы второй мировой войны, AMD 35 являлся наиболее современным бронеавтомобилем Французской Армии и активно использовался ей во время отражения германского вторжения. Около 190 AMD 35 были захвачены и введены в строй Германией и впоследствии стали одним из наиболее активно использовавшихся ей во фронтовых частях образцов трофейной бронетехники. Помимо этого, в 1941—1945 годах AMD 35 применялся войсками виши
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 13 » |