К концу 20-х годов стало ясно, что одного только бронеавтомобиля БА-27 (Подробнее →) Красной Армии было недостаточно. Тем более эта машина была довольно громоздкой и тихоходной. Армии требовался еще и подвижный пулеметный броневик, предназначенный в основном для разведки, связи и боевого охранения. В то время строить такие машины можно было только на базе стандартных коммерческих автомобилей с одной задней ведущей осью. Выбор пал на шасси машины, которую предполагалось выпускать по чертежам Форда на Нижегородском автомобильном заводе. Этот легковой автомобиль отличался малым весом, простотой и хорошей проходимостью, которую обеспечивали колеса сравнительно большого диаметра (730 мм). Новый бронеавтомобиль, получивший марку Д-8, был спроектирован и построен под руководством Н. И. Дыренкова (отсюда и индекс Д), Стремясь облегчить и уменьшить машину, сделать ее незаметней и в то же время обеспечить надежной брон
...
Читать дальше »
|
В конце 1914 г. руководство российской армии, вполне удовлетворенное действиями бронеавтомобилей Руссо-Балт, выразило крайнюю заинтересованность в поставках более современных машин. Один из таких броневиков был разработан инженерами Ижорского завода, причем, если с изготовлением бронекорпусов особых затруднений не возникло, то с шасси дело обстояло совершенно иначе. Большинство российских автомобилей для этой цели практически не годились и в итоге технику пришлось заказывать из за границы. Одними из наиболее подходящих тогда посчитали грузовые автомобили, производимые фирмой FIAT по американской лицензии. Изначально итальянцы выполняли заказ для Франции, но учитывая положение дел на фронте "фиаты” отправили в Россию. Как впоследствии выяснилось, это был не самый оптимальный вариант, однако ничего лучше тогда подобрать не удалось. Конструкция и компоновка бронекорпуса производства Ижорского завода оказалась вес
...
Читать дальше »
|
Первые русские бронеавтомобили времен первой мировой войны созданы на базе серийных грузовиков «М» грузоподъемностью две тонны Русско-Балтийского завода. Работами руководил полковник А. Добржанский, который был знаком с производством броневиков на заводе Крезо во Франции и даже принимал участие в их проектировании. Бронирование и вооружение машин производилось на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом. Так как фронту были срочно нужны броневики, шасси коммерческих грузовых автомобилей «М» просто обшивались броневыми катаными листами из хромоникелевой стали, не пробивавшимися остроконечной пулей с дистанции в 200 шагов. Они крепились к каркасу корпуса на заклепках. От вращающейся башни пришлось отказаться. Вооружение состояло из трех станковых пулеметов системы Максима, устанавливаемых в амбразурах бортов и лобового листа корпуса. Углы обстрела в вертикальной и горизонтальной плоскостях не превышали 15-20°.
...
Читать дальше »
|
«Шеффилд-Симплекс» (англ. Sheffield-Simplex) — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан британской фирмой «Sheffield-Simplex» на базе шасси собственного легкового автомобиля, при этом окончательный проект бронировки был разработан штабс-капитаном русской армии Мироновым. Всего в 1915—1916 годах в Россию было поставлено 25 экземпляров бронеавтомобиля. Однако по результатам испытаний броневики были признаны непригодными для боевого применения и на вооружение Русской императорской армии приняты не были. Предполагавшаяся конверсия «Шеффилд-Симплексов» в бронедрезины не состоялась из-за Октябрьской революции, однако единичные экземпляры машин в условиях нехватки бронетехники всё же применялись частями РККА в ходе Гражданской войны Классификация пулемётный бронеавтомобиль Боевая масса, т 4,037 Экипаж, чел. 3—4 История Производитель Sheffield-Simplex Годы
...
Читать дальше »
|
39M «Чабо» (венг. 39M, Csába) — венгерский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Создан фирмой «Олвис-Штраусслер» в 1938—1939 годах. Назван в честь Чабы, легендарного младшего сына Аттилы. За время серийного выпуска в 1940—1944 годах было выпущено 135 бронеавтомобилей «Чабо». Они использовались венгерской армией в роли разведывательных машин вплоть до 1945 года и к концу войны были уничтожены полностью. Классификация лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 5,95 Экипаж, чел. 4 История Год(ы) производства 1940—1944 Год(ы) эксплуатации 1940—1945 Количество выпущенных, шт 135 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4520 Ширина корпуса, мм 2120 Высота, мм 2270 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 13 Борт корпуса, мм/град. 7 Корма корпуса, мм/град. 7 Лоб башни, мм/град. 10 Борт башни, мм/град. 10 Корма башни,
...
Читать дальше »
|
«Фокс» (англ. Fox — лиса) — британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1970-х годов, также обозначается как «боевая (колёсная) разведывательная машина» (БРМ) (англ. Combat Vehicle Reconnaissance (Wheeled)) или CVR(W). По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс FV721. Создан в 1965—1967 годах как дальнейшее развитие лёгкого бронеавтомобиля «Феррет» и предназначался на роль разведывательно и аэротранспортабельной машины, для замены как «Феррета», так и более тяжёлого «Саладина» в Британской Армии. Разработка «Фокса» велась параллельно с гусеничной разведывательной машиной — лёгким танком «Скорпион» (CVR(T)), с которым бронеавтомобиль имеет многие общие компоненты. В Британской Армии, «Фокс» оставался одной из основных разведывательных машин вплоть до 1994 года, когда он был снят с вооружения. Также «Фокс» экспортировался в ряд других стран, в некоторых из которых он,
...
Читать дальше »
|
На вооружении армии Чехословакии состояли преимущественно импортные бронеавтомобили. Согласно принятой в 1919 году спецификации на бронеавтомобиль, фирма «Шкода» приступила к созданию отечественной боевой машины, главными требованиями к которой были хорошие вооружение и ходовые качества. Конструкторы для экономии времени и ресурсов выбрали шасси грузовика Fiat 18BL, который ещё раньше был принят на вооружение. На него был установлен корпус из броневых листов толщиной 5-6 мм, защищавшего экипаж от пуль и осколков. Вооружён автомобиль был двумя пулемётами Шварцлозе, размещенных в башнях на крыше корпуса.
Испытания бронеавтомобиля в январе 1920 года прошли успешно. Весной был выдан заказ на выпуск автомобилей, которые получили номера от «3» до «14». Эксплуатировались они только до 1925 года, а затем им на смену пришли бронеавтомобили PA-II. Последние четыре машины были спис
...
Читать дальше »
|
«Фиат-Омский» — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Белой армии в Гражданской войне в России 1917—1923 годов. Разработан на базе шасси автомобиля итальянской фирмы Fiat. Было построено около 15 экземпляров данного бронеавтомобиля, применявшегося частями Сибирской армии в боях на Восточном фронте Гражданской войны. После поражения Белого движения на востоке несколько бронеавтомобилей какое-то время использовались вооружёнными силами Дальневосточной республики История создания и производства
Вскоре после Октябрьской революции 1917 года Российская республика как единое государство перестала существовать, и на её территории стремительно возникло большое количество государственных образований. Многие из них были весьма эфемерны, но некоторые практически являлись полноценными, мощными государствами. В неспокойной обстановке Гражданской войны эти новые государства, пытаясь обеспечить своё
...
Читать дальше »
|
«Фиа́т» (также «Фиат» Ижорского завода, «Фиа́т-Ижо́рский», «Фиа́т-Ижо́ра») — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи и Рабоче-крестьянской Красной армии. Разработан на базе шасси автомобиля итальянской фирмы Fiat, производившегося по лицензии в США. Хотя разработка проекта и закупка шасси осуществлялись ещё в 1916 году, массовое производство бронеавтомобилей было развёрнуто лишь после Февральской революции. С 1917 по 1918 год на Ижорском заводе было построено около 80 экземпляров бронеавтомобиля. Бронемашины активно использовались Рабоче-крестьянской Красной армией в боях Гражданской войны, будучи вторыми по численности (после «Остинов» различных типов) в бронечастях Красной армии История создания
К концу 1914 года в Российской Императорской армии существовало всего одно боевое подразделение бронеавтомобилей — 1-я автомобильно-пулемётная рота, распола
...
Читать дальше »
|
«Феррет» (англ. Ferret — фретка) — британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс F.V.701(C). Создан в 1947—1950 годах на основе разведывательного бронеавтомобиля «Даймлер» периода Второй мировой войны, и предназначался для его замены. Серийно производился с 1952 по 1971 год в нескольких вариантах, включая носитель ПТУР, всего было выпущено 4409 бронеавтомобилей. Использовался Британской Армией в роли связной и разведывательно-дозорной машины, кроме того, около половины выпущенных машин было поставлено на экспорт в ряд стран, в некоторых из которых они, по состоянию на 2007 год, всё ещё остаются на вооружении Классификация лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 4,22 Экипаж, чел. 2—3 История Год(ы) производства 1952—1971 Год(ы) эксплуатации с 1952 Количество выпущенных, шт 4409 Основные оп
...
Читать дальше »
| |