AMD 35 (фр. Automitrailleuse de Découverte modèle 1935, — «бронемашина обнаружения образца 1935 года»), также широко известный под его проектным обозначением Панар 178 (фр. Panhard 178) — французский бронеавтомобиль 1930-х годов. Был создан в 1931—1933 годах фирмой «Панар» по заказу французской кавалерии, на роль разведывательной машины кавалерийских соединений. Серийно производился с 1937 года и до момента капитуляции Франции в 1940 году, всего было выпущено 527 бронеавтомобилей этого типа. В годы второй мировой войны, AMD 35 являлся наиболее современным бронеавтомобилем Французской Армии и активно использовался ей во время отражения германского вторжения. Около 190 AMD 35 были захвачены и введены в строй Германией и впоследствии стали одним из наиболее активно использовавшихся ей во фронтовых частях образцов трофейной бронетехники. Помимо этого, в 1941—1945 годах AMD 35 применялся войсками вишистов и «Свободной Франции», а также использовался войсками во французских колониях. После окончания войны, уцелевшие бронеавтомобили этого типа были в 1950-х годах сменёны во Французской Армии более современным E.B.R.75, но во французских колониях они использовались по меньшей мере до 1960-х годов. Классификация бронеавтомобиль Боевая масса, т 8,5 Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1937—1940 Годы эксплуатации 1937—1960-е Количество выпущенных, шт. 527 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4790 Ширина корпуса, мм 2010 Высота, мм 2310 Бронирование Тип брони стальная катаная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 20 / 21° Лоб корпуса (низ), мм/град. 20 / 0° Борт корпуса, мм/град. 15 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 15 / 3° Корма корпуса (низ), мм/град. 15 / 41° Днище, мм 7 Крыша корпуса, мм 7 Лоб башни, мм/град. 26 / 24° Маска орудия, мм/град. 26 Борт башни, мм/град. 15 / 26° Корма башни, мм/град. 15 / 30° Крыша башни, мм 7 / 82° Вооружение Калибр и марка пушки 25-мм 25 mm SA 35 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 73 Боекомплект пушки 150 Углы ВН, град. −12…+14 Прицелы телескопический, Тип L Пулемёты 1 × 7,62-мм mle. 1931 Подвижность Тип двигателя рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 105 Скорость по шоссе, км/ч 73 Запас хода по шоссе, км 300 Колёсная формула 4×4 Тип подвески независимая, на листовых рессорах
|