Gillet Modele 1928 — опытный французский двухместный полностью бронированный мотоцикл межвоенного периода. На вооружение не принимался и серийно не производился, был построен единственный опытный экземпляр машины. История создания
В 1928 году фирмой французского инженера Рене Жилле (фр. René Gillet) был построен опытный образец разработанного в инициативном порядке бронированного мотоцикла оригинальной конструкции, предназначавшегося для нужд полиции. Мотоцикл показал неудовлетворительные результаты испытаний и не был принят на вооружение, работы по нему были свёрнуты и более в данном направлении фирмой не проводились, а сама опытная машина была разбронирован
Описание конструкции
Бронированный мотоцикл был создан на базе шасси серийного мотоцикла Гиллета Type J 1000ccm с коляской и представлял собой трёхколёсный лёгкий бронеавтомобиль, имевший башенную компоновку
...
Читать дальше »
|
Ford FT-B (также Ford Tf-c и Model 1920) — польский лёгкий бронеавтомобиль периода советско-польской войны 1920—1921 годов. Первый образец бронетехники, разработанный и построенный в Польше. Создан на базе американского легкового автомобиля Ford Model T. Отличался крайне малыми размерами. Во второй половине 1920 года было выпущено 16 или 17 экземпляров бронеавтомобиля, применявшихся частями Войска Польского при обороне Варшавы и в последующих операциях войны. Отдельные экземпляры состояли на вооружении польской армии вплоть до 1931 года. История создания
Бронеавтомобиль Ford FT-B, также известный под обозначениями Ford Tf-c и «модель 1920 года» (польск. Model 1920), можно считать первым образцом бронетехники, построенным в Польше. Создателем бронеавтомобиля был инженер Тадеуш Таньский (польск. Tadeusz Tański, в ряде источников, не совсем корректно, Тацкий), впоследствии — конструктор первых
...
Читать дальше »
|
E.B.R.75 (фр. Engin Blindé de Reconnaissance — «разведывательная бронемашина») — французский разведывательный бронеавтомобиль 1950-х годов. Разработан в 1945—1948 годах на основе довоенного опытного бронеавтомобиля Тип 201 и использовал ряд конструктивных новшеств, таких как качающаяся башня и четырёхосная схема с двумя подъёмными средними мостами. Серийное производство E.B.R.75 началось в 1950 году и продолжалось до 1970-х годов, всего было выпущено около 1200 бронеавтомобилей этого типа в нескольких версиях. E.B.R.75 оставался основным бронеавтомобилем французских войск вплоть до 1970-х годов, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из которых по состоянию на 2007 год он всё ещё оставался на вооружении Классификация разведывательный бронеавтомобиль Боевая масса, т 13,0 Экипаж, чел. 4 История Год(ы) производства 1950—1960-е Год(ы) эксплуатации с 19
...
Читать дальше »
|
«Dingo ATF» — немецкий бронеавтомобиль принят на вооружение бундесвера в 2003 году. Немецкая компания Krauss-Maffei Wegmann решила создать и спроектировать уникальный бронеавтомобиль повышенной проходимости «Dingo ATF».
Корпус машины состоит из специальных сортов броневой стали и композитных материалов и обеспечивает защиту от огня ручного стрелкового оружия, осколков снарядов, противопехотных, противотанковых мин и самодельных взрывных устройств. Созданный на полноприводном шасси Unimog способен преодолевать труднопроходимую местность, развивает скорость 90 километров в час и проехать на одной заправке до 1000 километров. Машина является аэротранспортабельной - она может перевозиться тяжелыми вертолетами, легкими и средними военно-транспортными самолетами. «Dingo ATF» используется в различных модификациях: бронеавтомобиль, БТР, инженерная машина, санитарный автомобиль, командный пункт, машин
...
Читать дальше »
|
«Даймлер» (англ. Scout Car, Daimler) — британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был также широко известен под данным в войсках названием «Динго» (англ. Dingo). Был создан фирмой BSA в 1938 году, став первой британской машиной этого класса. Серийно производился с 1939 года, помимо британских фирм «Даймлер» и «Хамбер», также канадским отделением компании «Форд». Всего до окончания производства в 1945 году было выпущено 6626 машин этого типа в нескольких вариантах, что сделало его наиболее многочисленным британским бронеавтомобилем в истории. С 1940 года широко использовался войсками Великобритании и всех других стран Британского содружества в боях на всех театрах военных действий Второй мировой войны. В послевоенные годы разведывательные бронеавтомобили «Даймлер» поставлялись на экспорт, использовались в ряде вооружённых конфликтов и оставались на вооружении некотор
...
Читать дальше »
|
«Даймлер» (англ. Armoured Car, Daimler) — британский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По национальной классификации обозначался как «лёгкий колёсный танк» (англ. Light Tank (Wheeled)) Был разработан фирмой «Даймлер» в 1939 году, на основе собственного лёгкого разведывательного бронеавтомобиля Daimler Scout Car, с использованием башни лёгкого танка «Тетрарх», и стал первым в линии британских бронеавтомобилей с пушечным вооружением. Всего в ходе серийного производства, продолжавшегося с 1941 года до окончания войны в 1945 году, было выпущено 2694 машины этого типа в нескольких вариантах. Бронеавтомобили «Даймлер» активно использовались британскими войсками на Африканском театре военных действий с июля 1942 года, а позднее — и на всех других фронтах. После войны «Даймлер» оставался на вооружении британских войск до 1965 года. Классификация бронеавтомобиль Боевая
...
Читать дальше »
|
DAF YP-408 — нидерландский бронеавтомобиль с колёсной формулой 6x8. Он имеет 6-литровый 6-цилиндровый дизельный двигатель и 5-ступенчатую коробку передач.
Первые прототипы были разработаны в 1950-х годах, позже, производство состоялось в 1960-х и YP-408 использовался до 1980-х. Несколько бронеавтомобилей по-прежнему используются Polícia Aérea, Военно-воздушными силами Португалии и военной полицией. Классификация Бронеавтомобиль Боевая масса, т 9,9 т Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 9 История Годы производства 1960 — 1980 (некоторые варианты используются и посей день) Основные операторы Нидерланды Размеры Длина корпуса, мм 6,23 м Ширина корпуса, мм 2,4 м Высота, мм 1,87 м Подвижность Тип двигателя 6-цилиндровый дизельный двигатель Скорость по шоссе, км/ч 82 км/ч Колёсная формула 6x8
|
BOV используется для обеспечения внутренней безопасности и для выполнения военных обязанностей. Наиболее часто он использовался территориальными единицами обороны, в нескольких вариантах оборудованных автоматами, водомётами, распылителями дыма и слезоточивого газа для контроля толпы и беспорядков. Классификация Бронетранспортёр Боевая масса, т 9,1 т Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 8 История Производитель Tovarna avtomobilov Maribor (TAM) Дизайнер — VTI Основные операторы Югославия Размеры Длина корпуса, мм 5,7 м Ширина корпуса, мм 2,53 м Высота, мм 2,33 м Бронирование Тип брони Сталь Подвижность Тип двигателя Дизельный двигатель Deutz F6L413 Мощность двигателя, л. с. 150 л.с. (110 киловатт) Скорость по шоссе, км/ч 95 км/ч Колёсная формула 4x4
|
Аутоблинда 43 (итал. Autoblinda 43), AB 43 — итальянский бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был разработан в 1943 году как улучшенная версия бронеавтомобиля Autoblinda 40/41, получив улучшенные корпус и башню и более мощное вооружение. После капитуляции Италии в том же году, серийное производство AB 43 велось уже по германскому заказу, всего в 1943—1944 годах было выпущено 79 бронеавтомобилей этого типа. Подавляющее большинство из них поступило на вооружение дислоцированных в Италии германских войск, использовавших их вплоть до конца войны, часть была также передана сохранившим верность Муссолини итальянским войскам. Классификация бронеавтомобиль Боевая масса, т 7,47 Экипаж, чел. 4 История Год(ы) производства 1943—1944 Год(ы) эксплуатации 1943—1945 Количество выпущенных, шт 79 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5 267 Ширина корпус
...
Читать дальше »
|
Аутоблинда 41 (итал. Autoblinda 41), AB 41 — итальянский бронеавтомобиль периода Второй мировой войны.
Изначально создавался в двух вариантах - как бронеавтомобиль для итальянских кавалерийских дивизий и как машина для колониальной и полицейской службы. Первым вариантом был бронеавтомобиль "Аутоблинда-40". Затем появилась "Аутоблинда-41", на которую установили башню от лёгкого танка L6/40 с 20-мм орудием. Эта модель оказалась более удачной и производство было переориентированно на выпуск нового варианта. Машина могла быть приспособлена к использованию в пустыне, для чего на неё устанавливали специальные песчаные шины. Существовал также "железнодорожный" вариант - в этом качестве бронеавтомобиль использовался против партизан на Балканах. Одна из основных итальянских бронемашин Второй мировой войны, "Аутоблинда-41" принимала участие в боях в Западной пустыне и в Тунисе.
...
Читать дальше »
|
|