Основным предназначением МТП-1 является техническое обеспечение машин на базе «Объекта 765», состоящих на вооружении мотострелковых подразделений сухопутных войск.
Благодаря имеющемуся оборудованию МТП-1 обеспечивает: Техническое обслуживание, оказание помощи экипажу и эвакуацию машин на базе БМП-1; Наблюдение за состоянием машин на поле боя; Производство необходимой газовой резки и сварки металлов; Проверку узлов, деталей и технического состояния машин; Буксирование неуправляемых и управляемых машин; Дозаправку машин маслом и топливом; Вытягивание застрявших машин; Осуществление текущего ремонта машин. Время развёртывания МТП-1 составляет от 25 до 30 минут, а свёртывания — от 20 до 25 минут. Броневой корпус и башняМашина создана путём переоборудования бронетранспортёра БТР-50П. В результате переоборудования в конструкцию броневог
...
Читать дальше »
|
МТ-ЛБу (Объект 10) (от: многоцелевой транспортёр легкобронированный универсальный) — советский лёгкий плавающий легкое многоцелевое гусеничное шасси бронированное. Разработан в конце 1960-х годов.
Демилитаризированный МТ-ЛБу, предназначен для установки различного оборудования (мастерских, лабораторий, грузопассажирских перевозок), других применений в геологической, нефтегазопромысловой отраслях и для передвижения в условиях бездорожья. Броневой корпус и башня
Броневой корпус МТ-ЛБу цельносварной и состоит из нескольких отсеков: Отделение управления; Кормовое отделение; Отсек двигателя; Трансмиссионный отсек.
Все отсеки корпуса разделены между собой поликами, перегородками и панелями.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки в МТ-ЛБу используется дизельный двигатель производства Ярославского мото
...
Читать дальше »
|
МТ-ЛБ (Многоцелевой транспортёр (тягач) легкий бронированный) — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава моторизованных стрелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).
Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХТЗ. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов. Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходо
...
Читать дальше »
|
43M Lehel — венгерский бронетранспортёр времён Второй мировой войны. Появился в мае 1943 года после принятия на вооружение танков «Туран» и «Толди» в целях создания немецкого аналога полугусеничных БТР. В качестве исходного образца была выбрана ходовая часть САУ «Нимрод» (по другим данным — Landsverk L-62 из Швеции).
ОписаниеШасси на борт состояло из 5 катков, трёх роликов, переднего и ведущего колёс. В передней части размещалась трансмиссия, место водителя и органы управления. В средней части было установлено десантное подразделение для перевозки 8 солдат или 4 раненых на носилках. Для защиты от пуль и осколков были установлены бронелисты, образовывавшие небольшую надстройку. Бронирование было противопульным и не превышало 13 мм. Штатное вооружение отсутствовало. В кормовой части устанавливался бензиновый двигатель Bussing NAG Type L8V/36TR мощностью 150 лошад
...
Читать дальше »
|
Высокозащищённое транспортное средство (ВТС) «Ладога» — советская тяжёлая командно-штабная и разведывательная машина специального назначения.
Создана в 1982 году СКБ «Трансмаш» на базе шасси основного боевого танка Т-80. Предназначена для автономного действия в условиях чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых высоким уровнем радиационного, химического или бактериологического заражения. «Ладога» приняла участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. С целью рекогносцировки и контроля радиационной обстановки вблизи аварийного реактора, а также определения хода спасательных работ и необходимых технических средств машина вплотную подходила к разрушенному четвёртому энергоблоку. Она проработала в районе чернобыльской аварии с 3 мая по 28 сентября 1986 года и прошла в общей сложности 4720 км, после чего была возвращена СКБ «Трансмаш». Классификация выс
...
Читать дальше »
|
Компания Кадиллак по заказу армии США начала разработку бронетранспортёра Кадиллак V в 1962 году. Необходимо было создать многоцелевую машину для визуальной разведки местности, сопровождения конвоев и в качестве базы для размещения различного вооружения. Первый опытный образец был построен в 1963, а в 1964 было начато серийное производство модели машин серии V-100. Серии
Существуют 3 основных серии бронетранспортёра Кадиллак Скаут : V-100,V-200 и V-150.
Конструкция у всех трех серий однотипная. Бронекорпус машин сварной, выполнен из листов стальной брони высокой твердости марки XAR-30. Обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль калибра не более 7,62 мм, осколков снарядов и противопехотных мин. В передней части машины размещаются командир и водитель. Двигатель располагается в задней части корпуса слева. В центре машины находится десантное отделение. Три двухсе
...
Читать дальше »
|
Специальная машина лодочного запуска Тип 4 (яп. 特四式内火艇), «Ка-Тсу», Ка-цу (яп. カツ?) — японский полубронированный плавающий бронетранспортёр периода Второй мировой войны. По сути, представлял собой амфибийную десантную баржу, подобную ранним моделям американских LVT, бронирована была только рубка «Ка-Тсу». Был создан для перевозки подводными лодками и предназначался для проведения десантных операций или же скрытной атаки надводных кораблей при помощи торпед, которые могли подвешиваться по бортам машины. В 1943—1945 годах было выпущено 49 бронетранспортёров этого типа, однако в бою они не применялись. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 16 Экипаж, чел. 5 Десант, чел. 40 или до 4 тонн груза История Годы производства 1943—1945 Годы эксплуатации 1943—1945 Количество выпущенных, шт. 49 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 11 000 Ширина корпуса, мм 3300
...
Читать дальше »
|
Разработан в г. Москва в конструкторском бюро под руководством А.Ф. Кравцова. В 1950 году был создан опытный образец. На вооружение машина принята не была.
Описание конструкцииВ качестве базы использовался советский плавающий танк К-90, в конструкции бронетранспортёра использовались так же узлы артиллерийского тягача М2. Для движения по воде, на бронетранспортёре были установлены специальные гребные винты. Броневой корпус и башняКорпус был открытого типа и сварен из броневых катаных листов. Силовой агрегат находился в передней части корпуса, в корме располагалось десантное отделение. Для высадки десанта в корме имелся специальный откидной борт. Также было предусмотрено спешивание через открытый верх. ВооружениеВ качестве основного вооружения использовался 7,62-мм пулемёт Горюнова (СГ-43). Пу
...
Читать дальше »
|
Разработан в г. Москва в конструкторском бюро под руководством А.Ф. Кравцова. В 1947 году был создан опытный образец. на вооружение машина принята не была.
Описание конструкцииВ качестве базы использовался советский лёгкий танк Т-70. Броневой корпус и башняКорпус был открытого типа и сварен из броневых катаных листов. Толщина листов составляла 10-15 мм. Лобовой лист располагался под углом 40-50 градусов. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в передней части корпуса, в корме располагалось десантное отделение. Для высадки десанта в корме имелся специальный люк. Также было предусмотрено спешивание через открытый верх. На крыше отделения управления и по периметру десантного отделения было установлено 8 кронштейнов для установки вооружения. Ходовая частьВ ходовой части была применена торсионная
...
Читать дальше »
|
Иранский полугусеничный бронетранспортёр — плавающий бронетранспортёр с полугусеничным движителем, разработанный Ираном в 1980-е или в 1990-е годы и испытывавшийся в этот же период.
Практически вся информация по проекту засекречена, известны лишь небольшое количество фотографий машины и оценка её динамических характеристик во время испытаний. Достоверной информации о принятии на вооружение и производстве нет. Существует неподтверждённая информация о постройке 100 машин, на текущий момент находящихся на вооружении Армии Ирана. История создания
Информация о создании бронетранспортёра отсутствует; известно лишь, что в 1996 году он проходил ходовые испытания. В этот период были сделаны несколько фотографий машины, попавшие к западным экспертам и до настоящего момента являющиеся единственными известными её изображениями.
Описание конструкции
...
Читать дальше »
|
|