Иранский полугусеничный бронетранспортёр — плавающий бронетранспортёр с полугусеничным движителем, разработанный Ираном в 1980-е или в 1990-е годы и испытывавшийся в этот же период.
Практически вся информация по проекту засекречена, известны лишь небольшое количество фотографий машины и оценка её динамических характеристик во время испытаний. Достоверной информации о принятии на вооружение и производстве нет. Существует неподтверждённая информация о постройке 100 машин, на текущий момент находящихся на вооружении Армии Ирана. История создания
Информация о создании бронетранспортёра отсутствует; известно лишь, что в 1996 году он проходил ходовые испытания. В этот период были сделаны несколько фотографий машины, попавшие к западным экспертам и до настоящего момента являющиеся единственными известными её изображениями.
Описание конструкции
Машина имеет вагонную переднемоторную, заднеприводную или полноприводную автомобильную компоновку; моторное отделение располагается в носовой части корпуса справа, отделение управления с выступающей одноместной кабиной — слева от него, а полностью защищённое бронёй десантное отделение — в кормовой части. Для погрузки и высадки десанта имеются две двери по обоим бортам корпуса позади передних колёс, а также две двери в кормовой части корпуса. На крыше машины имеются два или три прямоугольных люка. В передней части крыши также находится устройство, предположительно являющееся ещё одним люком либо воздухозаборником двигателя. Вдоль всего правого борта корпуса проходит выхлопная труба силовой установки.
Броневой корпус
Броневой корпус машины — сварной, за исключением расположенных под значительными углами лобовых листов имеющий коробчатую форму.
Вооружение
Бронетранспортёр не имеет собственного вооружения, однако десант имеет возможность вести огонь через восемь (по одной в каждой двери и по две в бортах десантного отделения) закрываемых броневыми щитками круглых амбразур.
Средства наблюдения и связи
Механик-водитель осуществляет наблюдение через три крупных защищённых триплексами окна в лобовой и боковой частях кабины.
Ходовая часть
Ходовая часть машины — полугусеничная, движитель состоит из двух передних поворотных колёс и расположенного сзади гусеничным движителем оригинальной конструкции. Информации о том, являются ли передние колёса ведущими, нет.
Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоит из переднего ведущего колеса, заднего направляющего колеса, трёх обрезиненных опорных катков и двух поддерживающих роликов. Траки гусениц для лучшего сцепления с мягким грунтом оснащены грунтозацепами.
Для передвижения по воде используется одиночный водомётный движитель, аналогичный используемому на советском БТР-60.
Интересные факты
На текуший момент данный бронетранспортёр является последним в мире воплощённым в металле проектом боевой бронированной машины с полугусеничным движителем. Классификация бронетранспортёр Компоновочная схема моторное отделение и отделение отделение управления спереди, десантное отделение сзади Десант, чел. 24 История Годы производства около 1996 Годы эксплуатации неизвестно Количество выпущенных, шт. не менее 1 Основные операторы Бронирование Тип брони стальная, противопульная Подвижность Скорость по шоссе, км/ч 70 Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 (на плаву) Колёсная формула полугусеничный движитель Преодолеваемый брод, м плавает
|