МТ-ЛБу (Объект 10) (от: многоцелевой транспортёр легкобронированный универсальный) — советский лёгкий плавающий легкое многоцелевое гусеничное шасси бронированное. Разработан в конце 1960-х годов.
Демилитаризированный МТ-ЛБу, предназначен для установки различного оборудования (мастерских, лабораторий, грузопассажирских перевозок), других применений в геологической, нефтегазопромысловой отраслях и для передвижения в условиях бездорожья.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус МТ-ЛБу цельносварной и состоит из нескольких отсеков: Отделение управления; Кормовое отделение; Отсек двигателя; Трансмиссионный отсек.
Все отсеки корпуса разделены между собой поликами, перегородками и панелями.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки в МТ-ЛБу используется дизельный двигатель производства Ярославского моторного завода ЯМЗ-238N с газотурбинным наддувом. Мощность двигателя составляет 300 л.с.
Номинальное число оборотов двигателя составляет 2100 об/мин. При максимальном крутящем моменте равном 1079 Н•м число оборотов составляет не более 1500 об/мин. Во время холостого хода число оборотов составляет 550..650 об/мин. Для удаления пыли из пылесборника используется двухступенчатый воздухоочиститель. Первая ступень инерционная, вторая имеет бумажные фильтрующие элементы.
Трансмиссия механическая. Коробка передач имеет 6 передних и одну заднюю передачу. Включение 3—4 и 5—6 передач синхронизированное.
Ходовая часть
Бронетранспортёр МТ-ЛБу использует гусеничный движитель. Подвеска применяется индивидуальная торсионная, на передних и задних опорных катках имеются гидравлические амортизаторы.
Специальное оборудование
При использовании машины при низких температурах окружающей среды в МТ-ЛБу предусмотрена воздушная система обогрева, в которую входит отопитель ОВ-65 и электрообогреватель ЭО-1010, который обеспечивает поддержание внутренней температуры обитаемого отсека выше 0°С при температуре окружающей среды -45°С. Классификация Бронетранспортёр Боевая масса, т 11,5 + до 4т монтируемого оборудования Экипаж, чел. 1 Десант, чел. 6 История Производитель Годы производства 1973—1992 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 7210 Ширина корпуса, мм 2850 Высота, мм 2035 База, мм 4445 Колея, мм 2500 Клиренс, мм 400 Бронирование Тип брони стальная противопульная Подвижность Тип двигателя ЯМЗ-238Н
Мощность двигателя, л. с. 300 Скорость по шоссе, км/ч 61,5 Скорость по пересечённой местности, км/ч 26..32 по грунту 4..5 на плаву Запас хода по шоссе, км 500 Тип подвески индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние и задние опорные катки Удельное давление на грунт, кг/см² 0,485 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемый брод, м плавает
|