Тип 96 Колёсный Бронетраспортёр (яп. 96式装輪装甲車 Кю:-року-сики со:рин со:ко:ся?) — Колесный транспортный бронетранспортёр разработанный в 1995 году и стоящий на вооружении сухопутных сил самооброны Японии. Создан на смену устаревшего бронетраспортёра Тип 73. Классификация БТР Боевая масса, т 14,6 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 8 История Годы производства с 1996 Годы эксплуатации с 1995 Количество выпущенных, шт. 320 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6840 Ширина корпуса, мм 2480 Высота, мм 1850 Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм Другое вооружение Автоматический станковый гранатомёт Тип 96 (Автоматический станковый гранатомёт) Подвижность Тип двигателя дизельный
|
Бронемашина Тип 73 (яп. 73式装甲車) — японский бронетранспортёр 1970-х годов. Создан в 1967—1972 годах фирмой «Мицубиси» по заказу Сухопутных сил самообороны на более совершенную машину, чем начавший устаревать бронетранспортёр Тип 60. Серийное производство бронетранспортёра началось в 1973 году и продолжалось до конца 1980-х годов. Хотя во многих источниках фигурирует цифра в 225 выпущенных машин этого типа, данные по количеству состоящих на вооружении бронетранспортёров говорят о значительно большем количестве произведённых машин. Помимо базового варианта бронетранспортёра, Тип 73 послужил базой для ряда специализированных машин. С началом производства более современной БМП Тип 89 планировалось заменить ей бронетранспортёры Тип 73, с превращением последних в артиллерийские тягачи или подвозчики боеприпасов. Однако, из-за низких темпов производства БМП, замена произведена так и не была и основная масса выпущенны
...
Читать дальше »
|
Бронемашина Тип 60 (яп. 60式装甲車) — японский бронетранспортёр 1960-х годов. Создан в 1956—1959 годах совместно фирмами«Мицубиси» и «Комацу» для вооружения воссозданных незадолго до этого Сил самообороны Японии. Производство Типа 60 было начато обеими фирмами в 1960 году, однако из-за малых его темпов стоимость бронетранспортёра оказалась крайне высокой. Всего было выпущено 428 машин этого типа, включая специализированные варианты. Несмотря на появление бронетранспортёра Тип 73, а впоследствии и БМП Тип 89, вытеснивших его с основной роли в Силах самообороны Японии, Тип 60 по состоянию на 2010 снят с Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 11,8 Компоновочная схема переднемоторная Экипаж, чел. 4 Десант, чел. 6 История Годы эксплуатации с 1960 Количество выпущенных, шт. 428 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4850 Ширина корпуса, мм 2400 Высота, мм 1890
...
Читать дальше »
|
В конце 1942 года, в условиях острой нужды войск в бронетранспортёрах и отсутствия подходящих для их создания отработанных шасси повышенной проходимости, Заводом имени Сталина в инициативном порядке была начата разработка на базе освоенного незадолго до этого шасси серийного полугусеничного автомобиля ЗИС-42 проекта бронетранспортёра, получившего обозначение ТБ-42. В начале 1943 года был построен полноразмерный макет машины с деревянным корпусом. После осмотра макетного образца военной комиссией были сделаны отдельные замечания разработчикам насчёт необходимости доработки компоновки, конструкции бронированного корпуса и внутреннего оснащения, однако в целом машина была оценена достаточно положительно и заводу было предложено разработать эскизный проект с учётом замечаний. Обновлённый проект был утверждён ГАБТУ и к середине июня 1943 предполагался выпуск опытной партии из пяти машин. Тем не менее, оценив к это
...
Читать дальше »
|
«Сарацин» (англ. Saracen) — британский колёсный бронетранспортёр 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имел индекс FV603. Создан фирмой «Олвис» в 1947—1952 по заказу Британской Армии, в рамках разработки семейства бронетехники различного назначения на общей базе. Серийно производился «Олвис» с 1953 по 1970 год, всего было выпущено, по разным данным, от 1049 до 1838 бронетранспортёров этого типа в различных вариантах. Из выпущенных машин, 603 поступили на вооружение Британской Армии, в которой они оставались основным типом бронетранспортёра вплоть до замены более современным FV432 в 1960-х годах, после чего использовался на второстепенных ролях по меньшей мере до 1980-х годов, и по состоянию на 2007 год, всё ещё окончательно не снят с вооружения. Значительное количество «Сарацинов» было также поставлено на экспорт в ряд стран, и хотя в большинстве из них он также был
...
Читать дальше »
|
Opal-I/Opal-II (польск. Opal — «опал») — современный польский лёгкий плавающий многоцелевой бронированный транспортёр-тягач (бронетранспортёр), созданный на базе МТ-ЛБ. Состоит на вооружении Вооружённых сил Польши и производится серийно, в том числе в качестве базового шасси для установки различных систем вооружения и военной техники. История создания
«Опал-I» был разработан заводом Huta Stalowa Wola в 1990-х годах на основе советского бронетранспортёра МТ-ЛБ, производившегося на заводе по лицензии. Впоследствии был создан также модернизированный вариант машины, получивший обозначение «Опал-II». Описание конструкции
«Опал-I» представляет собой глубокую модернизацию МТ-ЛБ. Основные изменения по сравнению с базовой машиной включают в себя изменённую форму носовой части корпуса и замену водомётов для улучшения динамических свойств машины при дви
...
Читать дальше »
|
Бронетранспортёр «Объект 955» создан на базе боевой машины десанта БМД-4. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
Броневой корпус и башня
Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины. В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в к
...
Читать дальше »
|
В период с 1954 по 1957 годы на одной из кафедр НИО Военной академии бронетанковых и механизированных войск проводилась проработка колёсного бронетранспортёра с колёсной формулой 8х8 и кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Работы велись под руководством Зимилева Г.В. С 1958 года по постановлению СМ СССР к работе было подключено специальное конструкторское бюро Кутаисского Автомобильного Завода.
В 1960 году два опытных образца прошли приёмо-сдаточные испытания и предварительные испытания, после которых были выявлены необходимые доработки для повышения работоспособности и надёжности бронетранспортёра. Параллельно с «Объектом 1015» на конкурсной основе велась разработка других вариантов нового перспективного бронетранспортёра. В конечном итоге выбор пал на БТР-60П производства Горьковского Автомобильного Завода. Броневой корпус и башняБ
...
Читать дальше »
|
Намер (ивр. נמר— леопард; сокр. от ивр. נגמ"ש מרכבה — бронетранспортёр Меркава) — современный израильский тяжелый бронетранспортёр, классифицируемый также как тяжёлая боевая машина пехоты (англ. AIFV — armored infantry fighting vehicle — бронированная боевая машина пехоты).
Впервые был официально представлен в марте 2008 года. Этот БТР разработан на шасси танка «Меркава Мк.4» и является израильской разработкой. В Армии обороны Израиля имеются на вооружении и другие БТР, созданные на шасси танков — «Ахзарит» и «Пума» . Всего на начало 2009 года ЦАХАЛ заказал 130 БТР «Намер». Способен перевозить 9 человек десанта. Первым боевым крещением для новой машины стала операция «Литой свинец». Уровень бронезащиты
Уровень бронезащиты соответствует последней версии танка Меркава Мк.4, то есть считается весьма высоким. Броня имеет встроенные элементы активной защиты.
...
Читать дальше »
|
Машина технической помощи МТП-2 представляет собой переоборудованный бронетранспортер БТР-60П, в конструкцию которого внесён ряд различных изменений.
Броневой корпус и башняБроневой корпус МТП-2 состоит из сваренных между собой броневых листов, полностью герметичен и водонепроницаем. Основными отличиями корпуса МТП-2 от базовой машины являются наличие крыши, а также установленные кронштейны для крепления дополнительного оборудования. Основным предназначением крыши является защита экипажа от поражающего действия осколков и пуль. Высота боковых листов корпуса была увеличена на 200 мм. Крыша машины состоит из двух сваренных между собой частей. В обеих частях машины установлены люки для загрузки оборудования, а также для выхода и входа экипажа. Конструкция люков заимствована от бронетранспортёра БТР-60ПА. Передняя часть крыши приварена к боковым и переднему листам.
...
Читать дальше »
|
|