Компания Кадиллак по заказу армии США начала разработку бронетранспортёра Кадиллак V в 1962 году. Необходимо было создать многоцелевую машину для визуальной разведки местности, сопровождения конвоев и в качестве базы для размещения различного вооружения. Первый опытный образец был построен в 1963, а в 1964 было начато серийное производство модели машин серии V-100. Серии
Существуют 3 основных серии бронетранспортёра Кадиллак Скаут : V-100,V-200 и V-150.
Конструкция у всех трех серий однотипная. Бронекорпус машин сварной, выполнен из листов стальной брони высокой твердости марки XAR-30. Обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль калибра не более 7,62 мм, осколков снарядов и противопехотных мин. В передней части машины размещаются командир и водитель. Двигатель располагается в задней части корпуса слева. В центре машины находится десантное отделение. Три двухсегментных вертикально-открывающихся двери располагаются по обоим бокам и в кормовом листе. В крыше также располагается люк. Девять бронированных окон(по одному в скулах корпуса, бортах и дверях и два в лобовом бронелисте) обеспечивают круговой обзор изнутри машины. Под каждым окном(кроме лобовых) находятся амбразуры, прикрытые отодвигающимися бронезаслонками.
Подвеска колес зависимая, на листовых рессорах. Все колеса оснащены гидроамортизаторами.
На машинах всех трех серий устанавливались карбюраторные двигатели Крайслер V-8, 210 л.с.
Серия V-100
Бронетранспортёры V-100 впервые были использованы во время войны США во Вьетнаме В целом V-100 хорошо зарекомендовали себя в боевых условиях, несмотря на то, что сравнительно легкая конструкция не позволяла устанавливать на машину тяжелое вооружение.
Вооружение V-100 состояло либо из двух 7,62 мм пулеметов в закрытой башне, либо одного 12,7 мм пулемета в открытой сверху башне.
Помимо армии машины V-100(с демотированным вооружением) использовались американской полицией, в том числе для разгона антивоенных демонстраций в годы войны во Вьетнаме.
Бронетранспортёр V-100 является амфибией. Движение в воде осуществляется за счет вращения колес.
Серия V-200
Бронетранспортёр V-200 представлял увеличенную копию своего предшественники V-100. По сревнению с V-100, V-200 имеет бо́льшие габариты и усиленную ходовую часть. Это позволяло устанавливать более тяжелое вооружение. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 7,36 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 8 История Годы производства 1964—? Годы эксплуатации с 1964 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5690 Ширина корпуса, мм 2260 Высота, мм 2438, по крыше башни База, мм 2667 Колея, мм 1867 Клиренс, мм 406 Бронирование Тип брони стальная катаная гомогенная, высокой твёрдости XAR-30 Лоб корпуса (верх), мм/град. 10 / 30° Лоб корпуса (середина), мм/град. 6 / 75° Лоб корпуса (низ), мм/град. 6 / 35° Борт корпуса (верх), мм/град. 6 / 30° Борт корпуса (низ), мм/град. 6 / 20° Корма корпуса (верх), мм/град. 6 / 30—37° Корма корпуса (низ), мм/град. 6 / 37° Днище, мм 10 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 10 Борт башни, мм/град. 6 / 30° Корма башни, мм/град. 6 / 30° Крыша башни, мм 6 Вооружение Прицелы перископический, M28 Пулемёты 2 × 7,62-мм M73 Подвижность Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 191 Скорость по шоссе, км/ч 97 Скорость по пересечённой местности, км/ч 5 на плаву Запас хода по шоссе, км 640 Удельная мощность, л. с./т 26 Колёсная формула 4×4 Тип подвески независимая на листовых рессорах, с амортизаторами Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 0,45 Преодолеваемый брод, м плавает
|