«Казак» (укр. Козак) — украинский бронетранспортёр (боевая бронированная машина, ББМ) для сил специальных операций. Официальный индекс: СРМ-1 «Козак» (СРМ — Специальная разведывательная машина). Впервые был продемонстрирован широкой публике на параде в честь Дня независимости Украины в Киеве 24 августа 2009 года. Разработчик
Опытный образец специальной разведывательной машины СРМ-1 «Козак» разработан научно-производственным объединением «Практика», украинским производителем бронетехники и средств технической безопасности для банков и офисов.
Назначение
«Казак» в основном предназначен для действий в условиях населённых пунктов, в том числе в составе миротворческих сил. По заявлению производителя, этому способствуют его вооружение, маневренность, комфорт, противоминная и баллистическая защита. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 5,5 Экипаж, чел. 5<
...
Читать дальше »
|
Бронетранспортёр «Дозор-Б» представляет собой бронированную машину с колёсной формулой 4х4, предназначенную для транспортировки личного состава и перевозки различных грузов.
Разработчик и изготовитель машины - КП ХКБМ им. А.А.Морозова. «Дозор-Б» может эффективно использоваться для оснащения специальных подразделений вооруженных сил (сил быстрого реагирования и военной полиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, а также миротворческих операций и применяться в качестве основного транспортного средства в условиях боевых действий (в том числе с применением оружия массового поражения). КомпоновкаКомпоновка бронетранспортёра выполнена по автомобильной схеме, что позволяет обеспечить высокую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотная компоновка позволяет обеспечить удобный доступ к элементам силовой установки, рулев
...
Читать дальше »
|
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2Ді «Хазар» - модернизированный вариант машины БРДМ-2. БРДМ-2Ді «Хазар» двухосная, со всеми ведущими колесами, плавающая машина, владеет высокими динамическими качествами, большим запасом хода, повышенной проходимостью, способная с ходу преодолевать водные преграды, оборудована мощным дизельным двигателем FPT "Iveco” Тектор (ЕВРО-3) и дополнительными колесами, позволяющим преодолевать траншеи, окопы. Машина предназначена для ведения разведки боем и огневой поддержки механизированных подразделений. БРДМ-2Ді может быть оборудована различными типами вооружения. Количество колес, шт. 4 Количество ведущих колес, шт. 4 Масса, кг 7600 Экипаж 8 Длина, мм 5750 Ширина, мм 2350 Высота, мм 2310 Дорожный просвет, мм 330 Максимальная скорость по шоссе, км/ч 85 Скорость передвижения по воде, км/ч 10 Запас х
...
Читать дальше »
|
БТР-7 «Защитник» — украинский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Бронетранспортёр БТР-7 представляет собой глубокую модернизацию советского БТР-70. Бронетранспортёр разработан и производится на государственном предприятии «Николаевский ремонтно-механический завод». Описание конструкции
БТР-7 оснащён механической шестиступечатой коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Защита, по сравнению с БТР-70, была существенно улучшена с помощью установки комплекса активной защиты «Заслон». Противоминная защита может быть доведена до уровня 3А по классификации НАТО.
Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит
...
Читать дальше »
|
Бронетранспортер БТР-94 является многоцелевой бронированной машиной-амфибией, обладающей эффективным ракетно-пушечным и пулеметным вооружением и мощной силовой установкой. Предназначен для доставки и перемещения вооруженного десанта, уничтожения живой силы противника, рассредоточенной на значительной площади, наземных и воздушных целей. Многоцелевое башенное вооружение позволяет иметь высокие огневые возможности боевой машины по поражению живой силы противника, бронированных и укрепленных наземных объектов. Мощная силовая установка на базе многотопливного дизельного двигателя обеспечивает высокие скоростные и маневренные возможности боевой машины. Внутреннее кевларовое покрытие корпуса и башни обеспечивает дополнительную защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от пуль и осколков, эффективно препятствует проникновению внутрь высокой внешней температуры окружающей среды, в том числе при применении
...
Читать дальше »
|
«Страйкер» (Stryker) — семейство колёсных боевых бронированных машин разработанных и производимых американской компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз» (General Dynamics Land Systems).
Состоит на вооружении ВС США. Названа в честь двух американских военнослужащих посмертно награждённых Медалью Почёта: Стюарта С. Страйкера, погибшего во Второй мировой войне, и Роберта Ф. Страйкера, погибшего во Вьетнамской войне. Машины «Страйкер» предназначены для оснащения механизированных бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией боевых бригадных групп и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» механизированными бригадами, вооружёнными танками M1 «Абрамс» и БМП M2 «Брэдли» и лёгкими пехотными бригадами. Производство
Семейство машин создано на базе канадской LAV
...
Читать дальше »
|
LVT(A)-5 — усовершенствованный вариант LVT(A)-4. Десантно-гусенечная машина-амфибия. Движение на плаву происходило за счёт перемотки гусениц. Боевая масса около 18 т, 75-мм гаубица со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости. Принимали участие в войне в Корее и во французском Индокитае. Изготовлено 269 единиц.
|
БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспортёр. Создан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских колёсных четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском машиностроительном заводе до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.
Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е
...
Читать дальше »
|
M3 (англ. Half-Track Personnel Carrier M3) — полугусеничный бронетранспортёр США периода Второй мировой войны.
Создан в 1940—1941 годах параллельно с почти идентичным ему по конструкции бронетранспортёром M2. Серийное производство M3 продолжалось с 1940 по 1945 год, всего было выпущено 31 176 бронетранспортёров этого типа, включая его улучшенные варианты M5 и M9 и не считая нескольких тысяч машин специального назначения на их базе. Во время Второй мировой войны, M3 и машины на его базе в значительных количествах поставлялись союзникам США по программе ленд-лиза, немалое количество бронетранспортёров было продано другим странам и в послевоенное время. Хотя почти во всех странах, использовавших M3, он снят с вооружения, по состоянию на 2007 год отдельные страны всё ещё имеют бронетранспортёры этого типа в своих армиях Описание конструкции
M3 имел классическую капотную
...
Читать дальше »
|
Полугусеничный бронетранспортёр Тип 1 (яп. 一式半装軌装甲兵車), «Хо-Ха» (яп. ホハ) — японский бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Был создан в 1941 году по типу германских полугусеничных бронетранспортёров, серийное производство «Хо-Ха» началось в 1943 году. Всего до конца войны было выпущено около ста бронетранспортёров этого типа. Ввиду малочисленности и сравнительно позднего запуска в производство, заметного влияния на ход боевых действий «Хо-Ха» не оказал. После войны, «Хо-Ха» оставались на вооружении Сил самообороны Японии до 1960-х годов. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 9,0 Компоновочная схема полугусеничная Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 13 История Годы производства 1943—1945 Годы эксплуатации 1943 — 1960-е Количество выпущенных, шт. около 100 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6100 Ширина корпуса, мм 2100 Высота, мм 2510 Бро
...
Читать дальше »
|
|