Разработан в г. Москва в конструкторском бюро под руководством А.Ф. Кравцова. В 1947 году был создан опытный образец. на вооружение машина принята не была.
Описание конструкции
В качестве базы использовался советский лёгкий танк Т-70.
Броневой корпус и башня
Корпус был открытого типа и сварен из броневых катаных листов. Толщина листов составляла 10-15 мм. Лобовой лист располагался под углом 40-50 градусов.
Моторно-трансмиссионное отделение находилось в передней части корпуса, в корме располагалось десантное отделение. Для высадки десанта в корме имелся специальный люк. Также было предусмотрено спешивание через открытый верх. На крыше отделения управления и по периметру десантного отделения было установлено 8 кронштейнов для установки вооружения.
Ходовая часть
В ходовой части была применена торсионная независимая подвеска. На задних узлах были установленный поршневые гидравлические амортизаторы. В гусеничном движителе вместо поддерживающих катков применялись продольные полозья.
Сохранившиеся экземпляры
На данный момент (2010 год) сохранившийся экземпляр находится в Танковом музее в городе Кубинка.
Оценка машины
Отсутствие крыши и отсутствие возможности плавать, снижали боевые качества бронетранспортёра, поэтому в серию он не пошёл. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 7,5 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 14 История Годы производства 1947 Количество выпущенных, шт. 1 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5360 Ширина корпуса, мм 2750 Высота, мм 1850 Клиренс, мм 300 Бронирование Тип брони катаная Лоб корпуса, мм/град. 10-15/40-45 Вооружение Пулемёты 1 х 7,62-мм СГ-43 Подвижность Тип двигателя ЯАЗ-206
Мощность двигателя, л. с. 140 Скорость по шоссе, км/ч 40 Запас хода по шоссе, км 200 Удельная мощность, л. с./т 18,66 Тип подвески торсионная независимая Удельное давление на грунт, кг/см² 0,42 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемый брод, м 1
|