МИР ОРУЖИЯ \ Энциклопедия оружия 
Суббота, 23.11.2024, 12:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | МИР ОРУЖИЯ СПИСОК | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Ноябрь » 02

В начале 1960-х годов возникла проблема эффективной борьбы с танками, так как бронебойные снаряды танковых пушек М-62, Д-10Т и Д-25, стоявшие на вооружении средних танков Т-54, Т-55 и тяжёлых танков Т-10 и Т-10М, были не в состоянии пробить лобовую броню английского основного боевого танка «Чифтен» и американского основного боевого танка М-60. В целях ликвидации этого недостатка, параллельно были начаты работы сразу в нескольких направлениях:

Разработка новых снарядов для существующих танковых пушек;
Разработка новых новых танковых пушек калибра 115-мм и 130-мм;
Разработка новой самоходной противотанковой пушки.

Разработка артиллерийской части была поручена ОКБ Завода №172. Шасси разрабатывалось на УЗТрМ. Главным конструктором являлся Г. С. Ефимов. К 1965 году был создан опытный образец противотанковой пушки СУ-152 «Таран».

Машина прошла испытания, однако на вооружение принята не бы ... Читать дальше »
Категория: Противотанковые САУ | Просмотров: 2477 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Танки ТА (ТА-1, ТА-2, ТА-3, также обозначались как Т-1001, Т-1002 и Т-3 соответственно) — проекты советских средних и тяжёлых танков 1930-х годов. Одни из первых полноценных средних и тяжёлых танков полностью отечественной разработки. Разрабатывались под общим руководством В. Асафова на базе экспериментального среднего танка ТГ, в основном в направлении упрощения и удешевления последнего. Отличались рядом оригинальных решений, однако не были приняты на вооружение — вместо них в серию пошел тяжёлый танк Т-35.

История разработки

В 1930-1931 годах в СССР под руководством немецкого инженера Эдуарда Гротте был разработан и испытывался экспериментальный средний танк ТГ. По итогам испытаний танк не был принят на вооружение, однако комиссия отмечала множество положительных черт ТГ, главным образом — очень мощное для среднего танка вооружение. Поэтому еще в ходе дострой ... Читать дальше »

Категория: средний танк | Просмотров: 1092 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

«Танк-скелет» — название опытного лёгкого танка США времён Первой мировой войны.


Одним из недостатков лёгких танков того времени была их неспособность пересекать широкие рвы, обусловленная небольшой длиной гусениц. Чтобы увеличить их длину и в то же время не переутяжелить машину, была создана оригинальная конструкция — между двумя большими гусеницами, поддерживаемыми каркасом из обычных труб, подвешивалось небольшое по объёму боевое отделение. Танк был построен в 1918 году и прошёл испытания на Абердинском полигоне, но с окончанием войны работы по нему, как и по многим другим боевым машинам, были свёрнуты.

Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 9,14
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 2
История
Годы производства 1918
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 7750
Ширина корпуса, мм 2500
Высота, мм 2890
Бр ... Читать дальше »

Категория: лёгкий танк | Просмотров: 1030 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Танк Рыбинского завода (в ряде изданий также встречается определение Рыбинский танк) — проект среднего танка, разрабатывавшийся в Российской империи в 1915-1917 годах. Один из наиболее загадочных проектов бронетехники, созданных в России в годы Первой Мировой войны — информация о нём весьма ограничена и носит отрывочный характер. По наиболее распространённой версии, танк создавался с использованием агрегатов сельскохозяйственного трактора и во многом опирался на французский опыт создания танков. Есть также основания полагать, что при проектировании за основу был взят не принятый во Франции проект полковника Этьена 1915 года. Однако, в любом случае, создание танка не вышло из стадии проектирования — первоначальный проект, предложенный Военному ведомству в конце 1916 года, не имел детального описания и был представлен лишь в общем виде, а события 1917 года поставили крест на дальнейших работах в этом направлени ... Читать дальше »

Категория: средний танк | Просмотров: 1558 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

К середине 1930-х годов проводившиеся в Советском Союзе опыты по постройке судов на воздушной подушке (СВП) начали приносить первые реальные результаты. Ключевой фигурой этих работ являлся выдающийся инженер и конструктор В. И. Левков, ещё в 1925 году в своей работе «Вихревая теория ротора» обосновавший возможность создания СВП. В 1934 году его лабораторией был разработан и годом позднее успешно испытан первый в мире катер на воздушной подушке Л-1. Ещё через год был разработан более совершенный и мощный Л-5. Суда на воздушной подушке представлялись весьма перспективным видом транспорта.


Помимо создания гражданских машин, Левков предпринимал также попытки «поставить воздушную подушку на военную службу». В 1937 году под его руководством коллективом инженеров Московского авиационного завода № 84 Главного управления авиационной промышленности в инициативном порядке был разработан оригинальный проект та ... Читать дальше »
Категория: Другое оружие | Просмотров: 1636 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

«Танк Менделеева» (также «Бронированный автомобиль» Менделеева) — установившееся в историко-технической литературе обозначение первого русского и одного из первых мировых проектов танка. Разработан в 1911—1915 годах инженером-кораблестроителем В. Д. Менделеевым. Будучи первым в мире проектом сверхтяжёлого танка, отличался высочайшими для своего времени показателями огневой мощи и бронезащиты. Проект содержал большое количество оригинальных конструкторских решений и новшеств, однако не вышел из стадии чертежей и не был воплощён в металле.

История создания

Проект танка разработан В. Д. Менделеевым единолично за почти пять лет, с 1911 по 1915 годы. Примечательно, что проект разрабатывался изобретателем в целиком и полностью инициативном порядке в свободное от основной работы время. В работе Менделеев широко использовал опыт русского военного кораблестроения.
... Читать дальше »

Категория: Тяжёлый танк | Просмотров: 1717 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Танк КС (сокращение от «Красное Сормово», также известен, как «Танк М» и «Рено русский») — первый советский танк. Классификационно относился к лёгким танкам непосредственной поддержки пехоты. Представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка «Рено» FT-17. Выпускался в 1920 году мелкой серией (15 машин) на Сормовском заводе. Участия в каких-либо боевых действиях танки не принимали.

История создания

В марте 1919 года солдаты 2-й Украинской советской армии в бою под Одессой с войсками Добровольческой армии генерала Деникина захватили два исправных «Рено» FT-17. Трофейный танк был отправлен в Москву в качестве подарка В.И.Ленину. 1 мая 1919 года танк участвовал в праздничном параде на Красной площади. Ленин заинтересовался машиной и дал указание организовать производство аналогичных танков. С этой целью осенью 1919 трофейный «Рено» б ... Читать дальше »

Категория: лёгкий танк | Просмотров: 1319 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-90 «Владимир» — современный российский основной боевой танк. Создан в конце 1980-х — начале 1990-х годов как модернизация танка Т-72Б, под индексом Т-72БМ, однако был в 1992 году принят на вооружение уже под индексом Т-90. Индекс Т-90 был присвоен машине по личному распоряжению Президента Российской Федерации. Мелкосерийное производство танка было начато в том же году, всего же на 2010 год на вооружении Российской армии находилось около 250 Т-90. В 2008—2009 годах согласно контракту поставлялось по 63 танка ежегодно. В 2010 году было запланировано производство 63 танков, в войска же поступил 61 танк. На 2011 г. производство Т-90 для Российской армии не запланировано.


Помимо этого, начиная с 2000 года, начаты поставки в Индию, а с 2010 и лицензионное производство танка на заводах Индии. В планах довести число танков этого типа в индийской армии до 1657. Также в 2006—2008 годах были заключены кон ... Читать дальше »

Категория: Основные боевые танки | Просмотров: 1657 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (11)

«Ятаган» (Т-84-120, КЕРН-2 120) — основной боевой танк, разработанный в 2000 году украинским КП ХКБМ им.А.А.Морозова. Является модификацией танка Т-84 «Оплот», созданной для участия в турецком тендере.


Основной его особенностью является соответствие требованиям стандартов НАТО. Прежде всего это касается гладкоствольной пушки калибра 120 мм и специально спроектированного автомата заряжания, расположенного в кормовой части башни.

Кроме того, в этот танк устанавливались средства связи французской фирмы Thomson, пулемёт бельгийской фирмы FN Herstal и другие узлы европейских производителей.

Поскольку победителем тендера стал немецкий танк Leopard 2, «Ятаган» серийно не выпускался и в настоящее время существует только в виде опытного образца.

Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т 48
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
Размеры
Длина корпус ... Читать дальше »

Категория: Основные боевые танки | Просмотров: 992 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-84 — украинский основной боевой танк, дальнейшее развитие Т-80УД. Выпускается Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова и заводом ЗТМ им. Малышева (Украина, Харьков).


По сравнению с Т-80УД у новой машины увеличена мощность двигателя до 1200 л. с., усовершенствованы приборы прицеливания и наблюдения, улучшена динамическая защита. Кроме того, установлена система «Варта» аналогичная «Шторе» для борьбы с управляемым противотанковым вооружением противника.

Модификации

В настоящее время существует четыре модификации Т-84:
Т-84 — базовая модификация;
Т-84-120 «Ятаган» — вариант Т-84У с измененной башней, в которой установлена 120-мм пушка под НАТОвские боеприпасы и кормовая ниша с боекомплектом в автоматизированной боеукладке. Модификация, участвовавшая в турецком тендере.
«Оплот» (до принятия на вооружение - Т-84У) — Отличается ... Читать дальше »

Категория: Основные боевые танки | Просмотров: 986 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-80 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан летом—осенью 1942 года в танковом конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В декабре 1942 года Т-80 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на мытищинском заводе № 40. Производство Т-80 продолжалось до сентября 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях завода № 40 самоходно-артиллерийской установкой СУ-76М. Всего было выпущено от 75 до 85 лёгких танков Т-80, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны в 1943 году. Из-за ненадёжной работы двигательной установки, слабого на 1943 год вооружения и большой надобности РККА в самоходных установках СУ-76М Т-80 был снят с производства. На базе Т-80 в начале 1943 года был построен опытный танк ... Читать дальше »

Категория: лёгкий танк | Просмотров: 1354 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-80 — основной боевой танк, производимый СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. На вооружении армии СССР с 1976 года. Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64, выпускались на «Кировском заводе» в Ленинграде. Кроме России находится на вооружении: Украины, Республики Беларусь, Южной Кореи, Кипра и Пакистана. Танк Т-80У до недавнего времени выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске. Современная модификация Т-84 выпускается на Украине.

История

Первый «кировский» газотурбинный танк нового поколения, «объект — 219СП1», изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с., разработанный НПО им. В. Я. Климова. Следующий «объект — 219СП2» — уже значительно отличался от исходного Т-64: испытания первого пр ... Читать дальше »

Категория: Основные боевые танки | Просмотров: 894 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Основной боевой танк Т-74 разрабатывался в инициативном порядке на Харьковском Заводе имени Малышева. Главным конструктором танка являлся А.А. Морозов. Первоначально проект имел внутризаводское обозначение «Тема 101». 26 мая 1972 года А.А. Морозов выступил с докладом о проекте нового основного танка Т-74. Позднее проекту был присвоен индекс ГБТУ — «Объект 450». 31 июля 1971 года приказом Министерства оборонной промышленности официально была задана разработка эскизного проекта «Объекта 450». Однако в связи со сложностью и дороговизной разрабатываемой машины, работы по «Объекту 450» были прекращены.


Описание конструкции

Основной боевой танк Т-74 конструировался по альтернативной схеме компоновки. Машина разделялась на 5 отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топ ... Читать дальше »
Категория: Основные боевые танки | Просмотров: 1230 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали.

История создания и производства

Разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Харькове) и образцов с двигателем В-45, автоматом заряжания пушки на ... Читать дальше »

Категория: Основные боевые танки | Просмотров: 1646 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-70 продолжалось до октября 1943 года, когда по результатам боевых действий лета этого года и большой надобности РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76 на его базе было принято решение о прекращении его серийного выпуска. Всего был выпущен 8231 танк этого типа.


Начиная с лета 1942 года лёгкие танки Т-70 приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны. Апогеем их боевой службы стала Курская битва, после чего они стали исчезать из частей Красной армии, хотя отд ... Читать дальше »
Категория: лёгкий танк | Просмотров: 1256 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

БМ «Булат» (до принятия на вооружение - Т-64БМ) — основной боевой танк украинского производства. Представляет собой глубокую модернизацию советских танков Т-64А и Т-64Б. Состоит на вооружении Сухопутных войск Украины.

История создания

Танк БМ «Булат» является результатом модернизации танков Т-64А и Т-64Б. Целью модернизации было доведение боевых и технических характеристик танка до современного уровня, таких танков как Т-80УД, Т-84У. Впервые был показан в 1999 году.

Модернизация проводится по трём основным направлениям:
Подвижность (модернизация силового отделения)
Защита (снижение уязвимости от современных противотанковых средств)
Огневая мощь (модернизация вооружения и комплекса управления огнём с целью повышения эффективности огня)

Подвижность

Для повышения подвижности, в моторно-трансмиссионном отделении устанавливается силовая ус ... Читать дальше »

Категория: Основные боевые танки | Просмотров: 1463 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-64 — советский основной боевой танк. Создан в начале 1960-х в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению, серийно выпускался с 1963 года, параллельно со средними танками Т-55 и Т-62. Принят на вооружение Советской армии в 1967 году под маркой «средний танк Т-64».


Т-64 имел пушку калибра 115 мм 2А21 (Д-68) и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На нём впервые применили автоматическую систему заряжания орудия с выбором типа снарядов, что позволило убрать из экипажа заряжающего. Экипаж танка состоял из трёх человек. На танке также был установлен первый дальномер. Броня танка стала составной, чтобы противостоять новым видам куммулятивных снарядов с пластиковым зарядом. Ходовая часть снаружи получила защитные поворотные щиты, с той же целью. С танка за ненужностью был убран зенитный пулемёт, поскольку скорости фронтовой авиации существенно выросли.

Дальнейшее модификация танка Т-64А получил ... Читать дальше »

Категория: Основные боевые танки | Просмотров: 1089 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Разработка нового среднего танка была начата в 1957 году. Новый танк должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В 1958 году были построены три опытных машины. В период с 1959 по 1961 годы опытные образцы проходили испытания. Параллельно с базовым вариантом, был изготовлен и проходил испытания вариант с установкой 115-мм гладкоствольной пушки У-5ТС (2А20), получивший индекс ГБТУ «Объект 166». По окончанию испытаний 12 августа 1961 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №729-305 оба варианта танка были приняты на вооружение. Приказом Министра обороны СССР 9 января 1962 года «Объект 165» был принят под обозначением Т-62А.


Серийное производство


Решение о начале серийного производства Т-62А было принято на заседании комиссии военно ... Читать дальше »
Категория: средний танк | Просмотров: 2276 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Основным средним танком на вооружении СССР на протяжении 1950-х годов оставался Т-54/55. Несмотря на постоянное совершенствование танка, в том числе и повышение огневой мощи, вооружение его, состоявшее из 100-мм нарезной пушки Д-10Т оставалось прежним. Д-10Т, к которой до 1961 года имелись лишь калиберные бронебойные снаряды, к середине 1950-х годов уже не обеспечивала эффективного поражения нового американского среднего танка M48, в то время как западные танки к тому времени имели в своём боекомплекте подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном и невращающиеся кумулятивные снаряды, пробивавшие броню советского танка на нормальных дистанциях боя.


К созданию Т-62 привели два направления работ советского танкостроения 1950-х годов — по разработке нового вооружения для средних танков и инициативные разработки КБ Уралвагонзавода по созданию перспективного среднего танка для замены Т-54/55. В 1958 году ... Читать дальше »
Категория: средний танк | Просмотров: 1237 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-60 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах. Небольшое число уцелевших в боях Т-60 использовалось как танки-разведчики, тягачи, учебные машины вплоть до конца войны. На базе Т-60 в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 ... Читать дальше »

Категория: лёгкий танк | Просмотров: 1248 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-54 — советский средний танк. Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году, серийно выпускался, постоянно модернизируясь, с 1947 года. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55, либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 000 Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории.


Т-54/55 экспортировался и стоит на вооружении во многих странах, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися мног ... Читать дальше »

Категория: средний танк | Просмотров: 1212 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-50 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в 1940 году на заводе № 174 в Ленинграде под руководством С. А. Гинзбурга. Также в его создании принимали активное участие конструкторы И. С. Бушнев и Л. С. Троянов. В 1941 году Т-50 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии, и завод № 174 начал его серийный выпуск. Однако после начала Великой Отечественной войны из-за угрозы захвата Ленинграда противником завод № 174 был сначала эвакуирован в Чкалов, затем ещё раз в Омск. Из-за нехватки двигателей и организационных проблем с развёртыванием выпуска продукции на новых местах производство Т-50 было завершено в марте 1942 года. Всего было выпущено, по разным источникам, 65—75 лёгких танков Т-50, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах. Один танк этой марки был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года. По совокупности сво ... Читать дальше »

Категория: лёгкий танк | Просмотров: 1294 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-46 — советский опытный лёгкий колёсно-гусеничный танк 1930-х годов. Создавался как танк поддержки пехоты, при этом широко использовались узлы и агрегаты лёгкого танка Т-26. Было изготовлено несколько образцов, проходивших в 1937 году войсковые испытания, показавшие в целом положительные результаты. Однако из-за ряда недостатков конструкции и высокой стоимости производство танков было прекращено. Изготовленные танки ограниченно применялись в боевых действиях в период Зимней и Великой Отечественной войн.

История создания и серийное производство

Был создан в рамках программы по повышению подвижности лёгкого танка сопровождения пехоты Т-26 путём перевода его на колёсно-гусеничный ход. Разработка танка была начата в 1933 году конструкторским бюро завода № 174. Руководили проектированием О.М. Иванов и М.В. Симонов.

Первый прототип танка был изготовлен в 1935 году. В том ... Читать дальше »

Категория: лёгкий танк | Просмотров: 1302 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-44 — советский средний танк. Был создан в 1943—1944 годах конструкторским бюро Уралвагонзавода под руководством А. А. Морозова и предназначался для замены Т-34 в роли основного среднего танка РККА. Несмотря на значительное внешнее сходство с Т-34-85, конструктивно Т-44 имел с ним мало общего и являлся представителем качественно нового поколения танков, к которому относился и послевоенный Т-54.


Серийное производство Т-44 началось в 1944 году, однако в ходе Великой Отечественной войны оно велось в ограниченных масштабах с целью не допустить сокращения выпуска Т-34-85 в период осуществления масштабных наступательных операций. После войны производство Т-44 продолжалось до 1947 года, всего было выпущено 1823 танка этого типа. В боевых действиях Великой Отечественной войны Т-44 участия не принимал. Его выпуск ограничился сравнительно малым количеством и в роли основного среднего танка он так и не сме ... Читать дальше »

Категория: средний танк | Просмотров: 1087 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

T-43 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Проект разработан КБ завода №183 в 1942 году на базе Т-34 с использованием элементов конструкции опытного танка Т-34С. Путём полной переделки корпуса Т-34 и более компактного размещения всех узлов и механизмов была достигнута возможность существенно увеличить защищённость танка (75-мм лобовая броня против 45-мм брони у Т-34-76). Это существенно повышало шанс на выживание танка на поле боя, поскольку еще летом 1942 года после проведенного обстрела серийного Т-34-76 из немецких трофейных пушек было отмечено, что танк Т-34 «проницаем к огню немецких противотанковых пушек на всех дистанциях и всех углах действительного огня».


Основным требованием при проектировании танка Т-43 являлось обязательное сохранение всех основных узлов и механизмов серийного танка Т-34. С одной стороны, это требование значительно упрощало постановку Т-43 в массо ... Читать дальше »
Категория: средний танк | Просмотров: 1057 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-42 (в некоторых источниках — ТГ-V) — советский проект сверхтяжёлого танка межвоенного периода. Разрабатывался в 1930—1933 годах конструкторским бюро завода «Большевик» ОКБ-5 под руководством немецкого инженера-конструктора Эдварда Гротте. Разработки не вышли из стадии чертежей и постройки масштабных моделей, хотя в процессе работ над танком был получен ряд интересных инженерных результатов.

История создания

В конце 1920-х — начале 1930-х годов военно-политическая обстановка требовала от Советского Союза экстренных мер для технического перевооружения армии и выполнения принятой Совнаркомом в 1929 году программы оснащения вооружённых сил бронетехникой. Собственно, из всех танков, находившихся на тот момент в распоряжении РККА, относительно современными являлись только лёгкие танки сопровождения пехоты Т-18 (МС-1), а парк средних и тяжёлых машин был представлен главным обра ... Читать дальше »

Категория: Тяжёлый танк | Просмотров: 1599 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Проектировочные работы начались в феврале-марте 1932 года под руководством Н. Козырева на 2-м заводе Всесоюзного автотракторного объединения (ВАТО) в Москве. В основу проекта были положены конструкции аналогичного английского танка (о котором был известен только факт его разработки) и английского трактора (изученного тщательно и частично скопированного).


В начале июля 1932 года опытный экземпляр был передан на испытания. После заводских пробегов и устранения выявленных недостатков, машина была передана для дальнейших испытаний в Кубинку. В результате испытаний, которые продолжались с 2 августа по 29 сентября 1932 года, было сделано заключение, что машина в таком виде не может быть использована как боевая, и направление ее на войсковые испытания было сочтено нецелесообразным.

По результатам испытаний КБ 2-го завода ВАТО разработало второй вариант Т-41 («Т-41 серийный»). Изменения были внесены ... Читать дальше »
Категория: плавающий танк | Просмотров: 1016 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (1)

Т-40 — советский лёгкий плавающий (малый по классификации своего времени) танк периода Второй мировой войны. Разработан в первой половине 1939 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки малых и лёгких танков того периода. В декабре того же года Т-40 был принят на вооружение Красной армии и серийно выпускался на заводе № 37. Производство Т-40, включая его сухопутные варианты, продолжалось до декабря 1941 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-60. Всего было выпущено 722 лёгких танка Т-40, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1942 годах. Небольшое число уцелевших в боях Т-40 использовалось в качестве учебных машин вплоть до конца войны. На базе Т-40 в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 класса реактивных систем залпового огня на ... Читать дальше »

Категория: лёгкий танк | Просмотров: 1334 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Разрабатывался в восьми вариантах в ОКМО Опытного завода Спецмаштреста им. С. М. Кирова под руководством Н. В. Барыкова начиная с 1933 года на основе опыта проектирования тяжёлых танков ТГ-6,ТГ-11, Т-42 и танком итальянской фирмы «Ансальдо». Ведущий инженер — П. Н. Сячентов. Разработка прекращена с введением в строй танка Т-35, способного решать те же задачи, что и Т-39. Танк существовал только в виде чертежей и деревянных макетов в масштабе 1:10, сделанных на основе двух выбранных вариантов танка (№ 7 и № 8). Варианта танка отличались друг от друга схемой компоновки и установленным вооружением.


Характеристики

Броневая защита состояла из листов толщиной 15, 20, 25, 50 и 75 мм. В состав вооружения танка могли входить пушки калибра 45, 76,2, 107 и 152,4 мм в двух-четырёх башнях. Вспомогательное вооружение было представлено 4 — 6 пулемётами. Экипаж должен был состоять из две ... Читать дальше »

Категория: Тяжёлый танк | Просмотров: 1069 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-38 — советский малый плавающий танк (в документах иногда также именуется танкеткой). Эта боевая машина была разработана в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлась его улучшенной версией. В ходе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 Т-38. В Рабоче-крестьянской Красной армии они предназначались для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя. Т-38 массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, Советско-финской войны 1939—1940 годов и в боях начального периода Великой Отечественной войны. Единичные уцелевшие танки этого типа воевали на фронте вплоть до 1944 года включительно, а в тыловых учебных частях и подразделениях они применялись вплоть до окончания войны.

История создания ... Читать дальше »

Категория: плавающий танк | Просмотров: 1266 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-37А — советский малый плавающий танк (в документах иногда также именуется танкеткой). В литературе танк часто обозначается как Т-37, однако формально это название носил другой танк, не вышедший за стадию прототипа. Т-37А — первый серийный плавающий танк в мире.


Создан в 1932 году на основе британского плавающего танка фирмы «Виккерс» и опытных плавающих танков советской разработки. Серийно производился с 1933 по 1936 годы, после чего был заменён в производстве более совершенным Т-38, разработанным на основе Т-37А. В общей сложности за четыре года выпуска было изготовлено 2552 танка Т-37А, включая прототипы.

В Рабоче-крестьянской Красной армии они предназначались для выполнения задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя. Т-37А массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года и Советско-финской войны 1939— ... Читать дальше »

Категория: плавающий танк | Просмотров: 1443 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-35 — советский тяжёлый танк 1930-х годов. Единственный в мире пятибашенный танк, выпускавшийся серийно (в 1933—1939 гг. была выпущена 61 серийная машина). Самый мощный танк Красной армии 1930-х годов. До 1941 года в боях не участвовал, но часто использовался в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР. Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны, однако очень быстро были потеряны, в основном — из-за технических неисправностей.

История создания

К концу 1920-х годов бронетаковые силы РККА имели в своём распоряжении лёгкие танки сопровождения пехоты Т-18 (МС-1), достаточно совершенные для своего времени. Однако более тяжёлые машины главным образом были представлены танками, известными в СССР под именем «Рикардо» — отбитыми у белогвардейцев британскими тяжёлыми танками Mk. V, воевавшими в Первую мировую, осно ... Читать дальше »

Категория: Тяжёлый танк | Просмотров: 1293 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Тягач Т-34-Т разработан в 1957 году, в армию стал поступать с 1958 года.


Описание конструкции

Броневой корпус и башня


Корпус остался практически без изменений. Вместо подбашенного листа была установлена грузовая платформа. На подкрылках корпуса закреплялись длинные ящики с инструментом. Для толкания танков с помощью бревна на лобовые листы были приварены площадки. В передней части корпуса справа был смонтирован кран-стрела грузоподъёмностью 3 тонны. Кроме того на тягаче имелась лебёдка с тяговым усилием 14 тс. В некоторых вариантах Т-34-Т лебёдка отсутствовала.

Вооружение


В качестве основного вооружения использовался модифицированный пулемёт Дягтерёва (ДТМ). Крепился пулемёт в шаровой опоре на лобовом листе.

Ходовая часть


Ходовая часть и моторно-трансмиссионное отделение практически не имели изменений по сра ... Читать дальше »
Категория: Бронированные тягачи \ Артиллерийский тягач | Просмотров: 1318 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5020 сс, от 23 января 1944 г. Является завершающей модификацией танка Т-34, на базе Т-34, образца 1943 г.. Новая, просторная, трёхместная орудийная башня разработана с использованием конструктивно-технологических решений, реализованных в опытном танке Т-43. Установка более мощной 85-мм пушки, в сочетании с рядом конструктивных доработок, значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85, по сравнению с предшественником Т-34-76. Новая башня обеспечила увеличение объёма боевого отделения, возможность размещения более мощной 85-мм пушки, лучшее распределение функций между членами экипажа и его защищённость. При незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, показатель 1944 года, танк Т- ... Читать дальше »

Категория: средний танк | Просмотров: 1390 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Весной 1940 года в РККА возник вопрос о возможности улучшения вооружения КВ-1 и Т-34. 45-мм орудия были недостаточно сильны, поэтому в КБ предлагали установить орудия калибра 55-60 мм. Параллельно появилось новое мощное 57-мм противотанковое орудие ЗИС-2. Пушку приняли на вооружение в том же году, а руководитель КБ В.Г.Грабин начал прорабатывать варианты её установки на средний танк Т-28. В сентябре 1940 года маршал Г.И.Кулик выдал заказ на постройку новой модели танка Т-28 для данного орудия.


Работа велась медленно, так как параллельно производились 76-мм пушки Ф-34. Первый опытный образец Т-28 был собран в начале декабря, а в апреле 1941 года планируемое орудие ЗИС установили и на Т-34. Испытания в целом были провалены, а пушку отправили на доработку. С заводов уже поступил другой вариант орудия под названием ЗИС-4, который показал отличные результаты, пробивая с максимальной дистанции броню толщ ... Читать дальше »
Категория: средний танк | Просмотров: 1234 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Был создан в 1931—1933 годах и предназначался на роль танка «второго эшелона» или «мобилизационного танка», который мог бы собираться на базе освоенных автомобильных агрегатов на автомобильных заводах. Выпуск такого танка предполагалось вести в угрожаемый период перед началом или во время войны, чтобы компенсировать нехватку в войсках более мощных, но и более сложных танков, таких как Т-26, с развёртыванием производства которого СССР испытывал в тот период затруднения. В конце 1932 — начале 1933 года были построены и прошли испытания два прототипа Т-34.

Проблемы

Недостаточное вооружение, состоявшее только из 7,62-мм пулемёта, предполагалось заменить на 20-мм автоматическую пушку конструкции Б. Шпитального, однако последняя так и не была готова в течение 1933 года. На вооружение танк принят не был и дальнейшая работа по танку практически не велась и полностью прекратилась к концу ... Читать дальше »

Категория: лёгкий танк | Просмотров: 988 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)



T-34 («три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии СССР. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. С 1942 по 1945 гг. основное, крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.


Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и оказал громадное влияние на дальнейшее развитие мирового танкостроения. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, экспл ... Читать дальше »

Категория: средний танк | Просмотров: 1277 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Легкий плавающий танк СССР, закупленный в Англии . Вскоре был разработан советский Т-37.

Проектирование легких плавающих танков в Советском Союзе началось осенью 1931 года, когда УММ РККА получило информацию об испытании в Великобритании амфибии Vickers-Carden-Loyd. Работы поручили Опытно-конструкторскому отделу (ОКМО) завода «Большевик» под руководством С. Гинзбурга. Причем никакими сведениями об английской машине, кроме фотографий и общих тактико-технических характеристик, советские инженеры не располагали. Базой для проектирования первого советского плавающего танка послужил «легкий трактор-тягач Карден-Лойд грузоподъемностью до 3-х тонн» (три таких машины были закуплены у фирмы Vickers еще в 1930 году). Следует сказать, что этот трактор изначально разрабатывался англичанами как сельскохозяйственный или коммерческий и не предназначался для использования в армии. Тем не менее, советские конструкторы ис ... Читать дальше »

Категория: плавающий танк | Просмотров: 1268 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

18 июля 1929 года Наркомвоенмором СССР была принята Система танко-тракторного и авто-броневого вооружения РККА. В соответствии с данной системой, предполагалась разработка нескольких новых типов танков различных классов.


С лёгкими танками дела обстояли неплохо — к этому времени бронетаковые силы РККА уже имели в своём распоряжении лёгкие танки сопровождения пехоты Т-18 (МС-1), достаточно совершенные для своего времени. Однако более тяжёлые машины главным образом были представлены танками, известными в СССР под именем «Рикардо» — отбитыми у белогвардейцев британскими тяжёлыми танками Mk V, воевавшими в Первую мировую, основательно изношенными и к концу 1920-х изрядно устаревшими. В связи с этим, новая Система делала особый акцент на создание средних и тяжёлых танков.

Ориентировочные тактико-технические характеристики нового тяжёлого («позиционного») танка разрабатывались УММ РККА во второй по ... Читать дальше »
Категория: Тяжёлый танк | Просмотров: 1191 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)



История создания

Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колесно-гусеничных танков. Применение колесно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.

В программе развития автобронетанковых войск РККА колесно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колесно-гусеничным движителем.

Разработк ... Читать дальше »
Категория: средний танк | Просмотров: 1095 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)



Т-28 представлял собой трёхбашенный средний танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укреплённых позиций противника. На момент своего появления Т-28 являлся сильнейшим средним танком в мире.

С 1933 года танки Т-28 поступали на вооружение тяжёлых танковых бригад (ттбр) РККА, выделенных с 1936 года в состав резерва Главного Командования. В составе ттбр РГК танки Т-28 использовались в Польском походе РККА и Зимней войне, где показали весьма высокие боевые качества. Однако бронезащита танков по итогам боёв на Карельском перешейке была признана недостаточной, в результате чего часть танков была подвергнута дополнительной экранировке. К середине 1941 года Т-28 морально устарел, однако по своим тактико-техническим характерис ... Читать дальше »
Категория: средний танк | Просмотров: 1431 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Т-27 являлась классической танкеткой, не имеющей башни. Компоновка танкетки отличалась большой плотностью. В передней части корпуса находилась трансмиссия, в средней части — двигатель и в задней части — экипаж, состоящий из 2 человек (механика-водителя и командира-пулемётчика). В верхней части корпуса имелось 3 откидывающихся колпака, закрывающих доступ к местам механика-водителя, командира-пулемётчика и к силовой установке.

Вооружение

Танкетка была вооружена одним 7,62-мм пулемётом ДТ, расположенном в переднем щитке корпуса справа. Характеристики пулемёта:
Начальная скорость: 840 м/с.
Углы наведения по вертикали: от −10 до +10 градусов.
Угол наведения по горизонтали: 20 градусов (по 10 градусов вправо и влево).
Прицелы: диоптрический, мушка.
Скорострельность максимальная: 600 выстр/мин.
Скорострельн ... Читать дальше »

Категория: танкетка | Просмотров: 1304 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Согласно принятой «Программе танко-тракторного вооружения РККА» предполагалось создание тягачей на базе танков. Проект такой машины, получившей наименование «Борец», был выполнен на базе танка Т-19 ещё в 1930 году, но в серийное производство не пошёл, поскольку предпочтение было отдано аналогичной машине на шасси танка Т-26. Весной 1932 года в КБ Ворошиловского завода были разработаны два проекта артиллерийских тягачей — один с брезентовым верхом, другой с бронированным. Оба проекта были запущены в серию в 1933 году.

Боевое применение

Все изготовленные тягачи были отправлены в танковые части. На 22 июня 1941 года большинство машин значилось в 22-м мехкорпусе. Практически все машины были потеряны в первые недели войны, однако единичные тягачи прослужили до 1945 года. К примеру, в 1942 году один экземпляр числился в 150-й танковой бригаде.

Классификация Тягач
Боевая масса, ... Читать дальше »

Категория: Бронированные тягачи \ Артиллерийский тягач | Просмотров: 1546 | Добавил: ucoz | Дата: 02.11.2011 | Комментарии (0)

Поиск

каталог оружия
зенитная пушка [28]
полевая гаубица [20]
корабельная пушка [38]
противотанковая пушка [22]
Полевая, средняя, лёгкое и тяжёлая артиллерия [35]
лёгкий танк [112]
Крупнокалиберный патрон [2]
миномёт [15]
средний танк [101]
Орудия большой и особой мощности [9]
Реактивная система залпового огня [19]
Машины разведки и управления [13]
Машины из состава Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) [14]
Противотанковое ружьё [12]
Реактивная артиллерия [2]
Самоходные гаубицы и миномёты [105]
орудие / пусковая установка [2]
тактический ракетный комплекс [6]
Противотанковые САУ [46]
автоматическая пушка [17]
Противотанковый ракетный комплекс [8]
Револьвер [35]
Танковые орудия [6]
автоматы [103]
Пулемёты [87]
патроны [11]
Прочие автоматы [2]
Бронеавтомобиль [123]
Тяжёлый танк [67]
автоматическое ружьё \ автоматическая винтовка \ дробовик [65]
Бронетранспортёры [98]
Гранатомет [50]
Оптический прицел [4]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ) [28]
Ракеты [50]
Малые танки [1]
снайперская винтовка [98]
Основные боевые танки [66]
пистолет-пулемёт [85]
пистолет [139]
Автоматно-гранатомётные комплексы [8]
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) [16]
Бронированные тягачи \ Артиллерийский тягач [26]
танкетка [13]
Вездеходы [3]
истребитель [1]
Гранаты [16]
плавающий танк [22]
Переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) [6]
Специальные средства нелетального действия [1]
Огнемёты [6]
Управляемая авиабомба [2]
Холодное оружие [6]
Винтовки [28]
Авиабомбы [11]
Пневматическое оружие [10]
подствольный гранатомёт [3]
Подводное оружие [1]
Инженерные машины [28]
Железнодорожная артиллерия [2]
Гранатомёты ружейно-пистолетного типа [2]
Безоткатное противотанковое орудие [2]
Истребители танков [26]
Мины [2]
Боевая машина пехоты БМП [49]
Газовое оружие [6]
Колёсные автомобили военного назначения \ Полугусеничные транспортёры [3]
Зенитно-ракетные комплексы [17]
Мотоциклы военного назначения [3]
Ружьё [13]
Колюще-рубящее [3]
Лук и Арбалет [1]
Боевая машина [1]
боевая машина поддержки танков/ ракетный танк [10]
Ударно-раздробляющее [4]
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА [1]
Другое оружие [71]
Оперативно-тактический ракетный комплекс [3]

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

статистика

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz