Опыт работы по ПБ-4 не прошел даром - уже осенью 1936 года в КБМ изготовили новый плавающий бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-AAA. Разработка новой машины, получившей обозначение ПБ-7, велась под руководством начальника КБМ Ильичева и главного конструктора Ижорского завода по спецпроизводству Драбкина.
Внутри несущего бронекорпуса машины, сваренного из брони 4-6-8 мм монтировались двигатель, коробка перемены передач, демультипликатор и система рулевого управления, снаружи крепились передний и задние мосты. Передние рессоры усилили до 17 листов, кроме того, по сравнению с базовым шасси изменили их крепление. В местах выхода наружу из корпуса карданного вала, рулевого управления и тормозных тяг задних колес (передние тормозов не имели) устанавливались сальники для предохранения от попадания воды внутрь при движении на плаву. В кормовой части устанавливалась коническая башня с углом наклона стенок 30 град
...
Читать дальше »
|
Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 г. под руководством Н.Я.Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля "Форд-Тимкен". Первые три машины были выпущены заводом осенью 1933 г., а после испытаний была проведена их доработка. В феврале 1934 г. по доработанным чертежам были изготовлены еще 3 машины, которые в апреле 1934 г. показали удовлетворительные результаты во время испытаний на плаву и пробегом. В 1935 г для получения необходимого опыта по проектированию и созданию плавающих бронированных машин была выпущена небольшая партия бронеавтомобилей. По некоторым данным всего было выпущено 10 образцов ПБ-4.
Конструкторы, в ПБ-4, отказались от заостренных катерных обводов, как это было на БАД-2. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3. Поскольку за счет у
...
Читать дальше »
|
Бронеавтомобиль БА-9 был разработан и изготовлен на Ижорском заводе в 1936 г. под руководством А.Д.Кузьмина на измененном шасси автомобиля ГАЗ-ААА и являлся облегченной разновидностью бронеавтомобиля БА-3. Выпуск машины производился в октябре 1936 г.
Вооружение бронеавтомобиля состояло из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета ДШК обр.1933 г., установленного в башне, и 7,62-мм пулемета ДТ, закрепленного в верхнем лобовом листе корпуса в шаровой опоре. Боекомплект состоял из 1000 патронов к пулемету ДШК и 1512 патронов к пулемету ДТ. При стрельбе использовался простой механический прицел. Броневая защита - противопульная, выполненная из катаных броневых листов толщиной 3, 6, 8 и 10 мм. Коническая башня была изготовлена из катаных броневых листов толщиной 8 мм. На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором "Зенит" с экономайзер
...
Читать дальше »
|
К концу 20-х годов стало ясно, что одного только бронеавтомобиля БА-27 (Подробнее →) Красной Армии было недостаточно. Тем более эта машина была довольно громоздкой и тихоходной. Армии требовался еще и подвижный пулеметный броневик, предназначенный в основном для разведки, связи и боевого охранения. В то время строить такие машины можно было только на базе стандартных коммерческих автомобилей с одной задней ведущей осью. Выбор пал на шасси машины, которую предполагалось выпускать по чертежам Форда на Нижегородском автомобильном заводе. Этот легковой автомобиль отличался малым весом, простотой и хорошей проходимостью, которую обеспечивали колеса сравнительно большого диаметра (730 мм). Новый бронеавтомобиль, получивший марку Д-8, был спроектирован и построен под руководством Н. И. Дыренкова (отсюда и индекс Д), Стремясь облегчить и уменьшить машину, сделать ее незаметней и в то же время обеспечить надежной брон
...
Читать дальше »
|
В конце 1914 г. руководство российской армии, вполне удовлетворенное действиями бронеавтомобилей Руссо-Балт, выразило крайнюю заинтересованность в поставках более современных машин. Один из таких броневиков был разработан инженерами Ижорского завода, причем, если с изготовлением бронекорпусов особых затруднений не возникло, то с шасси дело обстояло совершенно иначе. Большинство российских автомобилей для этой цели практически не годились и в итоге технику пришлось заказывать из за границы. Одними из наиболее подходящих тогда посчитали грузовые автомобили, производимые фирмой FIAT по американской лицензии. Изначально итальянцы выполняли заказ для Франции, но учитывая положение дел на фронте "фиаты” отправили в Россию. Как впоследствии выяснилось, это был не самый оптимальный вариант, однако ничего лучше тогда подобрать не удалось. Конструкция и компоновка бронекорпуса производства Ижорского завода оказалась вес
...
Читать дальше »
| |