Машины этой марки выпускались на Уральском Заводе Тяжёлого Машиностроения (УЗТМ, Уралмаш) с августа 1943-его по июль 1944 года, всего было построено 2329 самоходок. После разработки более мощной самоходки СУ-100 из-за задержки выпуска 100-мм бронебойных снарядов и прекращения выпуска бронекорпусов для СУ-85 до декабря 1944 года выпускался переходный вариант СУ-85М. Фактически он представлял собой СУ-100 с 85-мм пушкой Д-5С. От исходного варианта СУ-85 «модернизированная» СУ-85М отличалась более мощной лобовой бронёй и увеличенным боезапасом. Всего было построено 315 таких машин Боеприпасы
По сравнению с широким ассортиментом боеприпасов 85-мм зенитного орудия 52-К — родоначальника пушки Д-5, боекомплект СУ-85 был существенно менее разнообразен. В его состав входили: бронебойный унитарный выстрел массой 16 кг с тупоголовым бронебойно-трассирующим снарядом с баллисти
...
Читать дальше »
|
СУ-76и — средняя по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий на базе захваченных Красной Армией немецких танков Pz Kpfw III и САУ StuG III. Индекс «и» в обозначении СУ-76и обозначает иностранную базу для самоходки. На самом деле, САУ была принята на вооружение под обозначением «СУ С-1». В послевоенной печати встречаются также обозначения «СУ-76 (С-1)» или «СУ-76и». Машины этой марки серийно выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе № 37 с марта 1943 года. В отличие от ранее изготовленных самоходных гаубиц, рубка в новой САУ получила наклонные борта, что повышало их прочность.
Первоначально планировалось установить в боевом отделении САУ 76,2-мм пушку ЗИС-3Ш (Ш — штурмовая, именно эта модификация пушки устанавливалась на серийные САУ СУ-76 и СУ-76М на станке, укрепленном к полу, но такая установка не обеспечивала надежной защиты орудийной амбразуры о
...
Читать дальше »
|
СУ-76 была совместно разработана конструкторскими бюро завода № 38 в г. Киров летом 1942 года, большую роль в создании самоходки сыграл Семён Александрович Гинзбург, он контролировал и непосредственно руководил работами по её созданию. За низкое качество первых самоходных установок СУ-76 был отстранён от должности и направлен в действующую армию. Первые машины этого типа были выпущены поздней осенью 1942 года, причём они были оснащены заведомо неудачной силовой установкой из двух параллельно установленных автомобильных бензиновых двигателей ГАЗ-202 мощностью 70 л.с. Эта силовая установка была очень сложна в управлении и вызывала сильные крутильные колебания элементов трансмиссии, что приводило к их быстрой поломке. Изначально САУ была полностью бронирована, что приводило к неудобству работы экипажа в боевом отделении. Эти недостатки вскрылись во время первого боевого применения советских серийных САУ на Волхо
...
Читать дальше »
|
22 марта 1935 г. директор завода № 37 получил распоряжение начальника НТО АБТО РККА о необходимости разработки к 15 апреля проекта САУ на базе танка Т-37. Предусматривалась выполнение САУ с 45 мм. пушки на шасси танка Т-37А.
Броневой корпус и рубкаСАУ имела стандартную для 1930-х годов компоновку: спереди боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.Лобовая броня САУ составляла 9 мм, бортовая - 5 мм, броня крышы и днище - 4мм. В походном положении расчёт должен был быть прикрыт полностью, за исключением крыши. Ходовая частьСАУ базировалась на шасси плавающих танков Т-37А и Т-38, однако имела 5 опорных катков диаметром 400 мм. Вооружение
Основным вооружением СУ-45 являлась 45-мм танковая пушка образца 1932/38 годов. Также в ней был установлен курсовой 7,62-мм пу
...
Читать дальше »
|
В 1934 году на заводе «Гудок Октября» был создан опытный образец трехосного легкового автомобиля повышенной проходимости на базе ГАЗ-А — ГАЗ-ТК (трехосный Курчевского); машина, разработанная годом ранее в СКБ Л. В. Курчевского, была спроектирована прежде всего в качестве самоходного шасси для 76-мм батальонной пушки БПК (батальонная пушка Курчевского). В 1934—1935 годах было выпущено 247 машин, из которых 23 были переоборудованы в самоходные артиллерийские установки с БПК, получившие обозначение СУ-4, а остальные предназначались для службы в качестве штабных машин.
Описание конструкцииСУ-4 имела капотную переднемоторную, заднеприводную автомобильную компоновку с расположением моторного отделения в передней, отделения управления в средней и боевого отделения в задней части корпуса. Экипаж машины составлял из четырёх человек: водителя, командира, и двух человек расчёта орудия
...
Читать дальше »
|
CУ-26 — лёгкая советская самоходная артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты. Создана на шасси лёгкого танка Т-26. Разработана в августе 1941 года на заводе им. Кирова в Ленинграде. При её производстве использовались шасси повреждённых танков Т-26. История создания
В лето 1941 года на советские танковые заводы поступили танки Т-26 с повреждениями различной степени тяжести. Поскольку они не могли бороться с новыми модификациями немецких средних танков PzKpfw III и PzKpfw IV, были сделаны попытки установки на Т-26 разных орудий, но безуспешно. В результате была сконструирована новая САУ на базе танка легкого танка Т-26, которая в 1941 году получила официальный индекс СУ-26. Ходовая часть В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отреда
...
Читать дальше »
|
СУ-18 (Самоходная Установка) — Советская самоходная артиллерийская установка на шасси легкого танка Т-18.
САУ осталась только на документах и чертежах, не было ни её прототипа, ни тем более её массового производства. По всем тактико-техническим характеристикам, кроме вооружения и массы, СУ-18 схожа с Т-18, так как основывалась на шасси этого легкого танка: СУ-18 не имела башни(т.к. являлась САУ) и имела 76,2-мм полковую пушку.
Проект САУ не приняли, т.к. выяснилось, что такая маленькая масса не могла выдержать выстрела 76,2-мм пушки, при том имея расчет, и не меняя кардинально само шасси. Позже проект маленькой САУ решили перенести на уже более крупный танк Т-19. Классификация Самоходная артиллерийская установка Боевая масса, т неизвестно Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 2 История Годы производства не производилась Годы эксплуатации не эксплуатировалась Колич
...
Читать дальше »
|
В 1946 году под руководством Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш» был завершён эскизный проект 152-мм САУ СУ-152П. Пушку М-53 разработало специальное конструкторское бюро Пермского «Мотовилихинского завода».
В сентябре 1948 года был изготовлен опытный образец. В 1949 году были окончены Государственные испытания, после которых был выявлен ряд конструктивных недостатков. На снабжение в армию машина принята не была. Описание конструкцииСамоходная артиллерийская установка СУ-152П сконструирована с открытой установкой орудия. Броневой корпус и башня
В кормовой части находится боевое отделение установки. Корпус сделан из броневых катаных листов. Спереди находится трансмиссионное отделение. Вооружение
В качестве основного орудия использовалась 152-мм пушка М
...
Читать дальше »
| |