В 1946 году под руководством Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш» был завершён эскизный проект 152-мм САУ СУ-152П. Пушку М-53 разработало специальное конструкторское бюро Пермского «Мотовилихинского завода».
В сентябре 1948 года был изготовлен опытный образец. В 1949 году были окончены Государственные испытания, после которых был выявлен ряд конструктивных недостатков. На снабжение в армию машина принята не была.
Описание конструкции
Самоходная артиллерийская установка СУ-152П сконструирована с открытой установкой орудия.
Броневой корпус и башня
В кормовой части находится боевое отделение установки. Корпус сделан из броневых катаных листов. Спереди находится трансмиссионное отделение.
Вооружение
В качестве основного орудия использовалась 152-мм пушка М-53, которая изначально была предназначена для полузакрытой САУ СУ-1. Применять её предполагалось как противотанковую и как штурмовую. Пушка установлена на тумбу и оснащена механизмом облегчения заряжания. Для уменьшения усилия на борт при поворотах, пушка была установлена на роликовый погон.
Ствол орудия моноблочный, с дульным тормозом щелевого типа. Эффективность дульного тормоза 55%. Затвор полуавтоматический горизонтально-клиновой. Досылание снаряда производилось с помощью механического пружинного устройства, а гильзы с полным и уменьшенным переменным зарядом досылались вручную. Горизонтальное наведение орудия осуществлялось электроприводом.
Ходовая часть
Пушку М-53 предполагалось разместить на специально сконструированном шасси. В качестве базы было выбрано шасси САУ СУ-100П. Длина шасси была увеличена и добавлен дополнительный опорный каток.
Сохранившиеся экземпляры
На данный момент (2010 год) сохранившийся экземпляр находится в Танковом музее в городе Кубинка Классификация Самоходная противотанковая пушка/Штурмовое орудие Боевая масса, т 28,5..28,7 Экипаж, чел. 5 История Производитель Годы производства 1949 Размеры Длина с пушкой вперёд, мм 7340 Ширина корпуса, мм 3120 Высота, мм 2570 Клиренс, мм 400 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 25 Вооружение Калибр и марка пушки 152-мм М-53 Тип пушки пушка Боекомплект пушки 30 Углы ВН, град. -5..+30 Углы ГН, град. -143..+143 Подвижность Тип двигателя В-105-В
Мощность двигателя, л. с. 400 Скорость по шоссе, км/ч 55..65 Тип подвески индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 7-го катков Удельное давление на грунт, кг/см² 0,75 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемый брод, м 1
|