CУ-26 — лёгкая советская самоходная артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты. Создана на шасси лёгкого танка Т-26. Разработана в августе 1941 года на заводе им. Кирова в Ленинграде. При её производстве использовались шасси повреждённых танков Т-26. История создания
В лето 1941 года на советские танковые заводы поступили танки Т-26 с повреждениями различной степени тяжести. Поскольку они не могли бороться с новыми модификациями немецких средних танков PzKpfw III и PzKpfw IV, были сделаны попытки установки на Т-26 разных орудий, но безуспешно. В результате была сконструирована новая САУ на базе танка легкого танка Т-26, которая в 1941 году получила официальный индекс СУ-26. Ходовая часть В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка стоит на статье с 9 июня 2011.
Шасси СУ-26 и есть шасси лёгкого танка Т-26. Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катков диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения.
Двигатель
На СУ-26 стоял двигатель Т-26 представляющий копию британского «Армстронг-Сидли».Позже Т-26Ф.Двигатель имел рабочий объём 6600 см³ и развивал максимальную мощность в 91 л. с. / 66,9 кВт при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 35 кг·м / 343 Н·м при 1700 об/мин. В 1937—1938 годах на танк устанавливался форсированный вариант двигателя. Мощность составляла 95л. с. Трансмиссия
В состав трансмиссии Т-26 входили: Однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо), смонтированный на двигателе. Карданный вал, проходивший через боевое отделение. Пятиступенчатая (5+1) механическая трёхходовая коробка передач, размещённая в отделении управления слева от механика-водителя. Механизм поворота, состоявший из двух многодисковых бортовых фрикционов беспружинного типа и ленточных тормозов с накладками феродо. Одноступенчатые бортовые передачи.
Башня
СУ-26 имела прямоугольную вращающуюся на 360 градусов башню, хотя остальные САУ такой башни не имели.
Пушка 76-мм полковая пушка обр. 1927 г. в Центральном музее Вооружённых Сил, Москва
На СУ-26 стояла 76-мм полковая пушка образца 1927 года.
Электрооборудование
Средства связи
На самоходной артиллерийской установке СУ-26 стояла радиостанция 71-ТК-3. Позже 12LL
Классификация Самоходная артиллерийская установка Боевая масса, т 8 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади, открытая установка вооружения на крыше корпуса Экипаж, чел. 4 История Годы производства 1941-1942 Годы эксплуатации 1941-1942 Основные операторы 1941—1942 Размеры Длина корпуса, мм 4620 Ширина корпуса, мм 2440 Высота, мм 2670 Клиренс, мм 380 Бронирование Тип брони стальная катаная гомогенная Подвижность Тип двигателя Т-26 рядный 4‑цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения Тип подвески сблокированная по четыре катка, на четвертьэллиптических листовых рессорах
|