Остин-Кегресс (также Остин-Путиловец-Кегресс) — русский полугусеничный бронеавтомобиль. Первый русский серийный образец полугусеничной боевой машины. Проект разрабатывался в 1916—1917 годах в Российской империи на основе бронеавтомобиля «Остин-Путиловец» и гусеничного движителя конструкции А.А. Кегресса. Однако началу массового производства бронеатомобилей помешали события 1917 года. Постройка машин началась лишь в начале 1919 года. До конца марта 1920 года на Путиловском заводе было построено 12 экземпляров бронеавтомобилей «Остин-Кегресс», применявшихся частями РККА в боях Гражданской и Советско-польской войн. На вооружении РККА бронеавтомобили состояли вплоть до 1933 года. Классификация полугусеничный бронеавтомобиль Боевая масса, т 5,8 Экипаж, чел. 5 История Производитель / Путиловский завод Годы производства 1919—1920 Г
...
Читать дальше »
|
С началом Первой мировой войны разрозненные факты успешного применения броневых автомобилей на фронте поставили вопрос о развертывании заводского производства этих боевых машин. 17 августа 1914 года военный министр генерал-адъютант Сухомлинов предложил полковнику лейб-гвардии Егерского полка Добржанскому сформировать бронированную пулемётную автомобильную батарею, а 19 августа разрешением приступить к постройке броневых машин «положил начало существованию блиндированных автомобилей и формированию роты». Однако мощностей заводов России не хватало для покрытия нужд армии в транспортных машинах, не говоря уже о бронированных. Поэтому в августе 1914 года приказом Сухомлинова была образована специальная закупочная комиссия генерала Секретева, которая отбыла в Англию для закупки автомобильной техники и имущества, в том числе броневых автомобилей. Членами комиссии совместно с офицерами ГВТУ разработали тактико-технич
...
Читать дальше »
|
«Накаши́дзе-Шарро́н» (также «Шарро́н-Накаши́дзе», бронеавтомобиль Накашидзе) — пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Первый бронеавтомобиль, поступивший на вооружение русской армии. Проект бронеавтомобиля разработан в 1904 году офицером русской армии Михаилом Накашидзе с использованием базы автомобиля французской фирмы «Шаррон, Жирардо э Вуа» (фр. Charron, Girardot et Voigt). В период с 1905 по 1908 год на фирме Charron, Girardot et Voigt по заказу российского Военного ведомства по чертежам Накашидзе было построено несколько бронеавтомобилей, часть из которых была доставлена в Россию. История создания
В 1904 году подъесаул Сибирского казачьего полка Михаил Накашидзе, сын генерала, князя Александра Накашидзе, в инициативном порядке разработал проект пулемётного бронеавтомобиля. Незадолго до окончания русско-японской войны Накашидзе представил
...
Читать дальше »
|
С началом Первой мировой войны в различные военные учреждения и институты Российской империи начали поступать многочисленные проекты бронетехники, разработанные офицерами Русской армии. Весной 1915 года очередной проект, разработанный штабс-капитаном Былинским, поступил в штаб X армии. Былинский предложил создать «своей конструкции и за свой счёт отдельный авто-пулемётный взвод». Идея штабс-капитана нашла у военных поддержку — для бронирования ему были выделены два легковых автомобиля «Мерседес» с двигателями мощностью 45 л.с., ранее взятых у населения по военно-автомобильной повинности. Изобретатель был прикреплён к Обуховскому сталелитейному заводу, на котором предполагалось изготовить бронеавтомобили. Туда же отправились и шасси.
К июню 1915 года броневики были готовы. 15 июня 1915 года обе машины прибыли на полигон Офицерской стрелковой школы, где присутствовала комиссия, состоявшая в осно
...
Читать дальше »
|
«Мгебров-Уайт» (также «Уайт» Мгеброва) — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Российской империи. Создан в 1915 году в ходе Первой мировой войны по проекту штабс-капитана В. А. Мгеброва на базе двухосного заднеприводного грузовика «Уайт». Как и другие бронемашины Мгеброва, отличался широким использованием так называемого рационального бронирования — установки бронелистов под значительными углами наклона, что повышало их пулестойкость. История создания
История броневика «Мгебров-Уайт» началась в ноябре 1914 года, когда отставной полковник инженерных войск Черемзин обратился в Военное ведомство с предложением о создании «броневой автомобильной разведывательной команды», состоящей из нескольких бронемашин. Заинтересовавшееся предложением Военное ведомство выделило инициативному полковнику четыре машины, которые вскоре были забронированы по схеме самого Черемзина. Интересн
...
Читать дальше »
|
«Мгебров-Рено» (В ряде источников — «Рено» Мгеброва) — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи периода Первой мировой войны. Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Рено» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Бронеавтомобили «Мгебров-Рено» строились в 1915 году на Ижорском заводе на базе заднеприводного (4 × 2) шасси французской фирмы «Renault». Всего было построено 12 экземпляров в двух модификациях. Бронеавтомобили активно применялись русской армией в ходе Первой мировой войны, а также обеими противоборствующими сторонами в Гражданской войне в России. Отдельные машины находились в составе РККА до 1930-х годов. Классификация Лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 3,5 Экипаж, чел. 3 (однобашенный) 4 (двухбашенный) История
...
Читать дальше »
|
«Мгебров-Пирс-Арроу» (В ряде источников — просто «Пирс-Арроу») — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи, созданный на базе гоночного автомобиля американской фирмы «Pierce-Arrow». Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Пирс-Арроу» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Единственный экземпляр бронеавтомобиля, построенный на Ижорском заводе в 1915 году, применялся русской армией в ходе Первой мировой войны. История создания
История бронеавтомобиля, известного, как «Мгебров-Пирс-Арроу», началась в конце 1914 года с решения известного русского автомобилиста и патриота В.И. Меркульева построить на базе нескольких своих автомобилей броневики и пожертвовать их Русской Императорской армии для создания на их базе разведывательно
...
Читать дальше »
|
«Мге́бров-Изо́тта-Фраски́ни» (в ряде источников — просто «Изо́тта-Фраски́ни») — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи периода Первой мировой войны. Построен в 1916 году на Ижорском заводе на базе шасси заднеприводного (4×2) грузовика итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Проект бронировки разработан штабс-капитаном Владимиром Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Изотта-Фраскини» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. История создания
В числе автомобильных шасси, закупленных в 1914 году за рубежом военной комиссией полковника Секретева для создания бронеавтомобилей, имелся один 4-тонный грузовик итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Весной 1915 года автомобиль был отправлен на Ижорский завод для бронирования, однако работы затянулись, так как договор с Ижорским
...
Читать дальше »
|
Несмотря на то, что по условиям капитуляции Германии последней фактически запрещалось иметь современную бронетехнику, в связи с событиями Ноябрьской революции 1918 года Германии было разрешено сохранить на вооружении некоторое количество бронеавтомобилей с пулемётным вооружением для использования в полицейских целях. В силу нехватки бронеавтомобилей даже для нужд полиции, в качестве временной меры бронировались любые подходящие шасси. Забронирована была также и часть артиллерийских тягачей Marienwagen II, хорошо зарекомендовавших себя во время Первой мировой войны (при этом Германия уже имела опыт создания на базе их прототипа, четырёхгусеничного тягача Marienwagen I, бронированной машины аналогичной компоновки Marienwagen I mit Panzeraufbau). Согласно заказу должны были быть переоборудованы 10 машин этого типа, однако точное количество реально забронированных экземпляров неизвестно.
...
Читать дальше »
|
«Маннесманн-Мулаг» — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Первая машина данного класса, поступившая на вооружение русских войск. Разработана в 1914 году для усиления 1-й автопулемётной роты, вооружённой пулемётными бронеавтомобилями «Руссо-Балт тип С». В качестве базы бронеавтомобиля использовано грузовое шасси немецкой фирмы Mannesmann-Mulag. В 1914—1915 годах на Ижорском заводе было построено три экземпляра бронеавтомобиля (с несколько различавшимися характеристиками), использовавшихся Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны. История создания
В конце лета 1914 года на Ижорском заводе началась постройка первых массовых российских бронеавтомобилей — «Руссо-Балтов тип С». Работы были санкционированы военным министром Российской империи генерал-адъютантом Владимиром Сухомлиновым и осуществлялись под руководством лейб-г
...
Читать дальше »
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 12 13 » |