С началом Первой мировой войны разрозненные факты успешного применения броневых автомобилей на фронте поставили вопрос о развертывании заводского производства этих боевых машин. 17 августа 1914 года военный министр генерал-адъютант Сухомлинов предложил полковнику лейб-гвардии Егерского полка Добржанскому сформировать бронированную пулемётную автомобильную батарею, а 19 августа разрешением приступить к постройке броневых машин «положил начало существованию блиндированных автомобилей и формированию роты». Однако мощностей заводов России не хватало для покрытия нужд армии в транспортных машинах, не говоря уже о бронированных. Поэтому в августе 1914 года приказом Сухомлинова была образована специальная закупочная комиссия генерала Секретева, которая отбыла в Англию для закупки автомобильной техники и имущества, в том числе броневых автомобилей. Членами комиссии совместно с офицерами ГВТУ разработали тактико-технические требования к этому виду боевой техники. В частности, приобретаемые бронеавтомобили должны были иметь горизонтальное бронирование (то есть крышу), а пулеметное вооружение состоять минимум из двух пулемётов, установленных в двух вращающихся независимо друг от друга башнях. Ничего подобного комиссия в Англии не обнаружила.
В итоге, в 1914 году по заказу России фирма «Остин» (англ.) разработала одноимённый БА на шасси пассажирского автомобиля, соответствующий русским тактико-техническим требованиям. 29 сентября 1914 были заказаны 48 БА стоимостью по 1150 фунтов, известные как БА «Остин» 1-й серии. Прибытие Остинов в Россию позволило начиная с 21 декабря 1914 года приступить к формированию новых пулемётных автомобильных взводов.
Однако первые же столкновения с противником выявили недостатки БА. Из-за частых поломок трансмиссии и недостаточной (5 мм) толщины брони потребовалась доработка закупленных в Англии БА «Остин»: машины были отозваны с фронта и на Путиловском заводе получили новый корпус (для его изготовления использовался броневой лист толщиной 8 мм производства Ижорского завода) и усиленные раму и ведущий мост. Шины колёс стали пулестойкими благодаря заполнению их специальным составом.
С такого броневика выступал Ленин по прибытии в Петроград 3 (16) апреля 1917. «Враг капитала» который якобы был этим самым Ленинским броневиком был на самом деле «Остином-путиловцем» собранным в 1919 году. Последующие модификации использовали шасси полуторатонного грузовика. Различные модификации этого БА поставлялись в Россию в 1914—1916. 6 марта 1915 было заказано 60 БА улучшенной конструкции — «Остин» 2-й серии. Использовался более мощный двигатель, чем у 1-й серии, броня стала толще.
25 августа 1916 были заказаны 60 БА «Остин» 3-й серии, сходные по характеристикам с БА 2-й серии. Также в 1916 было заказано 60 шасси этой модификации, с целью наладить сборку БА на этих шасси в России (Остин-Путиловец). Эти шасси имели двойное рулевое управление.
Ещё одна модификация, иногда называемая модель «Остин» 1918 года, была заказана в 1917 году, но из-за революционных событий в России поставка не была осуществлена. Классификация Лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 2,66 Экипаж, чел. 4 История Производитель Austin Motor Company Годы производства 1914—1915 Годы эксплуатации 1914—1931 Количество выпущенных, шт. 48 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4750 Ширина корпуса, мм 1950 Высота, мм 2400 Бронирование Тип брони Стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 4 Борт корпуса, мм/град. 3,5 Корма корпуса, мм/град. 3,5 Днище, мм 3,5 Крыша корпуса, мм 3,5 Лоб башни, мм/град. 4 Борт башни, мм/град. 4 Корма башни, мм/град. 4 Крыша башни, мм 3,5 Крыша рубки, мм/град. 4 Вооружение Пулемёты 2 × 7,62-мм «Максим», 6000 патронов Подвижность Тип двигателя «Austin», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 30 Скорость по шоссе, км/ч 50-60 Запас хода по шоссе, км 250 Колёсная формула 4 × 2 Тип подвески зависимая, на листовых рессорах Преодолеваемый ров, м 1,3 Преодолеваемый брод, м 0,6
|