![](http://1image.do.am/_ph/5/2/238763227.jpg)
ФАИ — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Бронеавтомобиль выполнен на шасси легкового автомобиля «Форд-А» (ФАИ) или ГАЗ-М1 (ФАИ-М). Всего было выпущено чуть более 1000 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М (676 и порядка 350 машин соответственно), что делает эти бронеавтомобили вторыми по массовости в РККА в предвоенное время (после БА-20). История создания
Первой и главной из них является заключение между правительством СССР и фирмой «Форд» договора о сотрудничестве, в соответствии с которым «Форд» начал с 31 мая 1929 года поставки в СССР комплектующих для сборки автомобилей «Форд-А», «Форд-АА» и «Форд-Тимкен». С февраля 1930 года на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде начали собирать автомобили. В ноябре того же года к работе подключился Московский завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (Завод им. КИМ), а к апрелю 1932 года в Нижнем Новгороде вступил
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/722495864.jpg)
В начале 1915 года на поля сражений Первой мировой войны вышли русские пушечно-пулемётные бронеавтомобили «Гарфорд-Путилов». В войсках они сразу полюбились из-за своей мощной 3-дюймовой противоштурмовой пушки. Однако командиры авто-пулемётных взводов (АПВ), в составе которых использовались «Гарфорды», и сами их экипажи часто жаловались на низкую скорость и слабые ходовые качества этих машин — за тяжёлое вооружение броневика пришлось расплатиться перегруженной ходовой частью. Грозные бронемашины еле ползли по бездорожью, не могли въехать по хоть сколько-нибудь крутому склону и напрочь застревали в мелких канавах и окопах. Исправить возникшие проблемы на имевшемся шасси не представлялось возможным.
Всё это подтолкнуло создателя «Гарфордов», начальника Офицерской стрелковой школы генерал-майора Н. М. Филатова к разработке более лёгкой и подвижной машины. Всю осень 1915 года Филатов потратил на проекти
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/906686341.jpg)
Бронеавтомобиль M6 (англ. Armored Car M6), также широко известный под его британским названием «Стагхаунд» (англ. Staghound) — средний бронеавтомобиль США периода Второй мировой войны. Был создан фирмой «Шевроле» в 1941—1942 годах, по совместному заказу Великобритании и Бронетанкового комитета США на разведывательный бронеавтомобиль. На этапе разработки M6 носил обозначение T17E1, однако не являлся вариантом бронеавтомобиля T17, разработанного другой фирмой на конкурс по тому же заказу, хотя и использовал ряд общих компонентов с ним. В конечном итоге для массового производства был избран T17E1 и в ходе серийного производства, продолжавшегося с октября 1942 по декабрь 1943 года, было выпущено 2844 бронеавтомобилей этого типа. Кроме этого, с октября 1943 по апрель 1944 года по британскому заказу было выпущено ещё 1000 бронеавтомобилей в варианте ЗСУ, вооружённых спаренной установкой 12,7-мм пулемётов в о
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/516878029.jpg)
«Саладин» (англ. Saladin) — британский бронеавтомобиль 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс FV601. Создан в конце 1940-х — начале 1950-х годов для замены устаревших бронеавтомобилей A.E.C. и предназначался в Британской Армии для выполнения задач разведки и охранения. Серийное производство «Саладина» продолжалось с 1958 по 1972 год, всего было выпущено 1177 бронеавтомобилей этого типа. В Британской Армии был с 1970-х годов частично заменён лёгким танком «Скорпион», но оставался на вооружении вплоть до 1994 года. Помимо Великобритании, поставлялся в ряд других стран, в некоторых из них, по состоянию на 2008 год, всё ещё остаётся на вооружении. Описание конструкции
«Саладин» имеет компоновку с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, а отделения управления и боевого отделения — в лобовой части машины. Экипа
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/534121554.jpg)
Руссо-Балт тип Т — зенитный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Является первым серийным бронеавтомобилем такого класса, принятым на вооружение войск Российской империи. Разработан в 1914—1915 годах на базе шасси грузового автомобиля «Руссо-Балт» Т. Имел частичное бронирование кузова и кабины; вооружение составляла 76-мм зенитная пушка образца 1914/15 годов, также известная, как 3-дм зенитная пушка Лендера. В 1915 году в рамках небольшой серии было собрано 4 бронеавтомобиля данного типа.
Помимо бронеавтомобилей, было также построено четыре автомобиля—«зарядных ящика», предназначенных для подвоза боеприпасов и топлива к зенитным бронеавтомобилям в боевых условиях. Конструктивно автомобили—«зарядные ящики» были подобны бронеавтомобилям, однако использовали грузовую базу автомобиля «Руссо-Балт» М. Зенитные бронеавтомобили «Руссо-Балт тип Т» и автомобили—«зарядные ящики» актив
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/45000378.jpg)
Руссо-Балт тип С (це) — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Является первым серийным бронеавтомобилем, принятым на вооружение войск Российской империи. Разработан в начале Первой мировой войны с использованием шасси модели «С 24/40» фирмы «Руссо-Балт». Бронеавтомобили изготовлялись на Ижорском заводе в Колпино в 1914 году. Эскиз машины выполнил сам командир 1-й автомобильной пулемётной роты полковник А.Н. Добржанский по проекту инженера-механика А. Я. Грауэна. Всего было изготовлено 15 броневиков, составивших костяк 1-й авто-пулемётной роты и активно применявшихся в ходе Первой мировой войны. За время участия в Первой мировой войне «Руссо-Балты тип С» не несли боевых потерь. Применялись обеими противоборствующими сторонами в ходе Гражданской войны, одиночные машины числились в рядах РККА до 1922 года. История создания
Российская империя была едва
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/368655529.jpg)
Schwerer Panzerspähwagen (5 cm), также широко известный под неофициальным названием «Пума» (нем. Puma) — германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в 1942—1943 годах на основе бронеавтомобиля Sd.Kfz.234 в связи с требованиями армии по усилению вооружения разведывательных бронеавтомобилей, с использованием башни от так и не пошедшего в серию перспективного лёгкого разведывательного танка VK 1602 «Leopard». По своим боевым характеристикам «Пума» являлась одним из наиболее мощных бронеавтомобилей Второй мировой войны, однако объёмы её производства были сокращены в пользу продолжения выпуска базового Sd.Kfz.234, и всего с сентября 1943 по сентябрь 1944 года был выпущен лишь 101 бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2. Бронеавтомобили «Пума» использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных дивизий с конца 1943 года и вплоть до 1945 года, преимуще
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/166339876.jpg)
Бронеавтомобиль «Пирс-Арроу» на Ижорском заводе. 1916 год. «Пирс-Арроу» — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи на шасси 5-тонного грузовика Pierce-Arrow. Построен в 1916 году на Ижорском заводе в 2 экземплярах, которые, однако, русской армией в боевых действиях Первой мировой войны не применялись и использовались в качестве учебных машин. После Октябрьской революции бронемашины достались в качестве трофеев армиям Германии и Латвии, в которых использовались до 1920-х годов. История создания и конструкция
Летом 1916 года Ижорский завод получил распоряжение разработать и построить несколько бронемашин для Морского ведомства, которому бронеавтомобили требовались для охраны береговых укреплений. Для этой цели Ижорскому заводу были переданы два 5-тонных грузовика американской фирмы Pierce-Arrow. На шасси автомобилей были смонтирован
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/545888653.jpg)
«Паккард» — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1914 году на базе шасси 3-тонного грузового автомобиля американской фирмы Packard Motor Car Company. В 1914 — 1915 годах на Ижорском заводе было построено два экземпляра бронеавтомобиля. Бронемашины использовались Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны, а после Октябрьской революции были захвачены немцами и применялись в народных волнениях Революции 1918 года в Германии. История создания
19 октября 1914 года на фронт отправилось первое бронеавтомобильное подразделение Русской Императорской армии — 1-я автомобильно-пулемётная рота. Помимо лёгких пулемётных бронеавтомобилей Руссо-Балт тип С, в ее составе имелся пушечный бронеавтомобиль «Маннесманн-Мулаг», а также небронированные грузовики «Бенц» и «Олдайс», в грузовых отсеках которых были установлены пушки. Несмо
...
Читать дальше »
|
![](http://1image.do.am/_ph/5/2/213505737.jpg)
«Остин-Путиловец» (также «„Остин" Путиловского завода» и «Русский „Остин"») — бронеавтомобили Российской империи на базе заднеприводных грузовых шасси британской фирмы «Austin» (англ.). Название отображает отличие данных броневиков от бронеавтомобилей «Остин», строившихся в Великобритании для Русской армии в 1914-1917 годах и использовавшихся ею в ходе Первой мировой войны. «Остин-Путиловец» спроектирован на Путиловском заводе в конце 1916 года, однако производство началось только после Октябрьской революции, когда Российская империя уже перестала существовать. Всего в 1918-1920 годах построено 33 бронеавтомобиля этого типа, использовавшихся РККА в Гражданской войне и войне с Польшей. История создания
Производство этого БА было поручено Путиловскому заводу в 1916 году. Проект бронировки разрабатывался на Путиловском заводе, основное внешнее отличие от британских
...
Читать дальше »
| |