МИР ОРУЖИЯ \ Энциклопедия оружия 
Вторник, 16.07.2019, 22:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | МИР ОРУЖИЯ СПИСОК | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Сентябрь » 7 » Мерседес
14:33
Мерседес

С началом Первой мировой войны в различные военные учреждения и институты Российской империи начали поступать многочисленные проекты бронетехники, разработанные офицерами Русской армии. Весной 1915 года очередной проект, разработанный штабс-капитаном Былинским, поступил в штаб X армии. Былинский предложил создать «своей конструкции и за свой счёт отдельный авто-пулемётный взвод». Идея штабс-капитана нашла у военных поддержку — для бронирования ему были выделены два легковых автомобиля «Мерседес» с двигателями мощностью 45 л.с., ранее взятых у населения по военно-автомобильной повинности. Изобретатель был прикреплён к Обуховскому сталелитейному заводу, на котором предполагалось изготовить бронеавтомобили. Туда же отправились и шасси.


К июню 1915 года броневики были готовы. 15 июня 1915 года обе машины прибыли на полигон Офицерской стрелковой школы, где присутствовала комиссия, состоявшая в основном из боевых офицеров. После проведения испытаний комиссия составила заключение, в котором отмечалось, что машина «…Представляет весьма желательную боевую единицу, которая может оказать существенную поддержку нашей армии…»

Уже в конце месяца броневики, получившие имена «Опальный» и «Обуховец», были отправлены в действующую армию.

Корпус и башня

Корпус собирался при помощи заклёпок на каркасе из листов хромо-никеле-ванадиевой стали толщиной 5-6 мм. При этом рама ходовой части была специально усилена для компенсации возросших нагрузок на неё. К конструированию бронекорпуса Былинский подошёл творчески, стараясь придать его обводам максимально обтекаемые формы. Общая схема бронирования напоминала конструкции штабс-капитана Мгеброва, хотя итоговый внешний вид машин оказался не столь футуристичен. В передней части машины размещался моторный отсек с двигателем. Лобовая часть моторного отсека закрывалась слегка наклонным гнутым бронелистом, а сверху капот защищался секцией сложной полуцилиндрической формы. Остальные листы корпуса также устанавливались под наклоном.

Позади моторного отсека размещалось отделение управления с сидениями командира машины и водителя. От боевого отделения они отгораживались броневой перегородкой. Для наблюдения за полем боя командир и водитель располагали смотровыми лючками, прикрывавшимися откидными бронекрышками, и перископами. Посадка и высадка экипажа осуществлялась через две двери в правом борту корпуса.

В кормовой части размещалось боевое отделение с цилиндрической пулемётной башней кругового вращения. Для обеспечения возможности движения задним ходом в кормовых бронелистах имелись смотровые лючки, а на крыше были установлены перископы. Правда, задний пост управления отсутствовал.

Вооружение
 
Не менее оригинально был решен состав и размещение вооружения. Артиллерийским вооружением бронеавтомобиля являлась скорострельная 37-мм пушка Гочкисса, размещённая… внутри корпуса. Пушка монтировалась в средней части боевого отделения на поворотной тумбе и могла вести стрельбу по бортам бронеавтомобиля и назад через откидные листы бортовой и кормовой брони. Когда борта корпуса были закрыты, наличие у бронеавтомобиля пушки практически ничем не выдавалось.

На крыше боевого отделения, над пушкой, размещалась башня кругового вращения с 7,62-мм пулемётом Максим образца 1910 года. При этом турель пулемёта крепилась к орудийной тумбе, что ощутимо облегчало поворот башни.

Кроме того, дополнительно в укладке внутри корпуса перевозились два 7,62-мм ружья-пулемёта «Мадсен» образца 1902 года. Располагая таким вооружением, экипаж броневика мог вести практически круговой обстрел, развивая весьма высокую для подобной машины огневую мощь.

Двигатель и трансмиссия

Силовой установкой бронеавтомобиля являлся «родной» двигатель «Mercedes», бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения мощностью 45 л.с. Запуск двигателя, что немаловажно, осуществлялся с места водителя, причём автомобиль оснащался двумя стартёрами — основным электрическим и запасным механическим (на случай выхода первого из строя). Двигатель позволял бронеавтомобилю передвигаться со скоростью до 70 км/ч. Для увеличения запаса хода в корпусе машины были размещены дополнительные бензобаки.

В заднеприводной (4×2) ходовой части использовались колёса с литыми шинами, односкатные на переднем мосту и двускатные — на заднем. Рессорная подвеска была специально усилена. Спицы колёс прикрывались бронеколпаками.

Другое оборудование


Для передвижения в ночное время бронеавтомобиль комплектовался двумя крупными фарами, расположенными на крыльях по бокам моторного отсека. В боевой обстановке фары закрывались бронеколпаками.

Служба и боевое применение
 

В конце июня 1915 года два «Мерседеса» Былинского («Опальный» и «Обуховец») отправились в распоряжение XIII армии Северо-Западного фронта. Бронеавтомобили поддерживали 3-ю кавалерийскую дивизию, которая вела бои на Холмо-Люблинском направлении. Надёжные и хорошо вооружённые машины сразу же заслужили положительную репутацию в войсках, причём первые же бои выявили недостаток их количества. Былинский обратился с просьбой о постройке третьей машины к генерал-майору свиты Государя императора, князю В. Н. Орлову, от которого вскоре получил средства и трофейный 1,5-тонный грузовик «Ганза-Ллойд» с двигателем мощностью 24 л.с. В августе 1915 года броневик был готов и также отправился на фронт.

Вскоре по распоряжению ГВТУ бронеавтомобили Былинского — два «Мерседеса» и «Ганза-Ллойд» — были сведены в отдельный авто-пулемётный взвод (АПВ), получивший номер 25. 15 сентября 1915 года взвод перебросили под Двинск, где сражалась V армия Северного фронта. Вплоть до весны 1916 года броневики использовались в боях, а в апреле 1916 были отправлены для ремонта в петроградские мастерские Запасной броневой роты. Однако в мастерских выяснилось, что бронеавтомобили дешевле утилизировать, чем отремонтировать — из-за уникальности шасси (на фронте почти не было других «Мерседесов») к ним практически не было запчастей, а изношенность машин в боях была весьма значительна.

В итоге комиссия по броневым автомобилям при ГВТУ постановила переделать броневики Былинского в бронедрезины, переведя их на железнодорожный ход. Для этого «Мерседесы» Былинского были отправлены в мастерские 2-го коренного полка в Савёлове, где и застряли с началом политических катаклизмов в России. По крайней мере, до апреля 1917 года они продолжали оставаться в мастерских. Вероятнее всего, во время Гражданской войны броневики не использовались и после её завершения были разбронированы.

Оценка машины

В целом «Мерседесы» Былинского были весьма удачными броневиками. Артиллерийское вооружение, общая солидная огневая мощь, экстремально высокая для бронеавтомобилей скорость и приемлемое бронирование делали эти бронеавтомобили крайне полезными боевыми средствами для своих войск и опасными противниками для врага.

Схема бронирования и размещения вооружения была удачна, а высококачественная в техническом отношении база «Мерседеса» являлась дополнительным козырем бронеавтомобиля. Комиссия, проводившая испытания бронеавтомобилей, отмечала: «…Устойчивость автомобилей вполне обеспечена, конструктивных ошибок нет, машины легки на ходу и могут дать более 60 вёрст в час…» Боевое применение бронеавтомобилей также продемонстрировало их высокую эффективность.

Однако использование крайне редкой для Российской армии базы «Мерседеса» обернулось нехваткой запчастей, что ощутимо сократило срок службы этих броневиков.

Классификация пушечно-пулемётный бронеавтомобиль
Экипаж, чел. 6
История
Производитель Обуховский завод
Годы производства 1915
Годы эксплуатации 1915 —
после 1917
Количество выпущенных, шт. 2
Основные операторы 
Бронирование
Тип брони Хромо-никеле-ванадиевая
Лоб корпуса, мм/град. 6
Борт корпуса, мм/град. 6
Корма корпуса, мм/град. 6
Днище, мм 5
Крыша корпуса, мм 5
Лоб башни, мм/град. 6
Борт башни, мм/град. 6
Корма башни, мм/град. 6
Крыша башни, мм 5
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм пушка Гочкисса
Тип пушки нарезная
Пулемёты 1 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года
Другое вооружение 2 × 7,62-мм ружье-пулемёт «Мадсен» обр. 1902 года
Подвижность
Тип двигателя Mercedes, бензиновый,
4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 45
Скорость по шоссе, км/ч до 70
Скорость по пересечённой местности, км/ч 45-50
Колёсная формула 4×2
Тип подвески зависимая, на листовых рессорах

Категория: Бронеавтомобиль | Просмотров: 725 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

каталог оружия
зенитная пушка [28]
полевая гаубица [20]
корабельная пушка [38]
противотанковая пушка [22]
Полевая, средняя, лёгкое и тяжёлая артиллерия [35]
лёгкий танк [112]
Крупнокалиберный патрон [2]
миномёт [15]
средний танк [101]
Орудия большой и особой мощности [9]
Реактивная система залпового огня [19]
Машины разведки и управления [13]
Машины из состава Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) [14]
Противотанковое ружьё [12]
Реактивная артиллерия [2]
Самоходные гаубицы и миномёты [105]
орудие / пусковая установка [2]
тактический ракетный комплекс [6]
Противотанковые САУ [46]
автоматическая пушка [17]
Противотанковый ракетный комплекс [8]
Револьвер [35]
Танковые орудия [6]
автоматы [103]
Пулемёты [87]
патроны [11]
Прочие автоматы [2]
Бронеавтомобиль [123]
Тяжёлый танк [67]
автоматическое ружьё \ автоматическая винтовка \ дробовик [65]
Бронетранспортёры [98]
Гранатомет [50]
Оптический прицел [4]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ) [28]
Ракеты [50]
Малые танки [1]
снайперская винтовка [98]
Основные боевые танки [66]
пистолет-пулемёт [85]
пистолет [139]
Автоматно-гранатомётные комплексы [8]
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) [16]
Бронированные тягачи \ Артиллерийский тягач [26]
танкетка [13]
Вездеходы [3]
истребитель [1]
Гранаты [16]
плавающий танк [22]
Переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) [6]
Специальные средства нелетального действия [1]
Огнемёты [6]
Управляемая авиабомба [2]
Холодное оружие [6]
Винтовки [28]
Авиабомбы [11]
Пневматическое оружие [10]
подствольный гранатомёт [3]
Подводное оружие [1]
Инженерные машины [28]
Железнодорожная артиллерия [2]
Гранатомёты ружейно-пистолетного типа [2]
Безоткатное противотанковое орудие [2]
Истребители танков [26]
Мины [2]
Боевая машина пехоты БМП [49]
Газовое оружие [6]
Колёсные автомобили военного назначения \ Полугусеничные транспортёры [3]
Зенитно-ракетные комплексы [17]
Мотоциклы военного назначения [3]
Ружьё [13]
Колюще-рубящее [3]
Лук и Арбалет [1]
Боевая машина [1]
боевая машина поддержки танков/ ракетный танк [10]
Ударно-раздробляющее [4]
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА [1]
Другое оружие [71]
Оперативно-тактический ракетный комплекс [3]

Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

статистика

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам


  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz