Остин-Кегресс (также Остин-Путиловец-Кегресс) — русский полугусеничный бронеавтомобиль. Первый русский серийный образец полугусеничной боевой машины. Проект разрабатывался в 1916—1917 годах в Российской империи на основе бронеавтомобиля «Остин-Путиловец» и гусеничного движителя конструкции А.А. Кегресса. Однако началу массового производства бронеатомобилей помешали события 1917 года. Постройка машин началась лишь в начале 1919 года. До конца марта 1920 года на Путиловском заводе было построено 12 экземпляров бронеавтомобилей «Остин-Кегресс», применявшихся частями РККА в боях Гражданской и Советско-польской войн. На вооружении РККА бронеавтомобили состояли вплоть до 1933 года. Классификация полугусеничный бронеавтомобиль Боевая масса, т 5,8 Экипаж, чел. 5 История Производитель / Путиловский завод Годы производства 1919—1920 Годы эксплуатации 1919—1933 Количество выпущенных, шт. не менее 12 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 4900 Ширина корпуса, мм 1800 Высота, мм 2460 База, мм 4262 Клиренс, мм 250 Бронирование Тип брони Стальная катаная Лоб корпуса, мм/град. 8 Борт корпуса, мм/град. 8 Корма корпуса, мм/град. 8 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 8 Борт башни, мм/град. 8 Корма башни, мм/град. 8 Крыша башни, мм 6 Вооружение Пулемёты 2 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года, 4000 патронов Подвижность Тип двигателя «Остин», бензиновый, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 50 Скорость по шоссе, км/ч 25 Запас хода по шоссе, км 100 Колёсная формула Полугусеничная ходовая часть с управляемыми колесами переднего моста Тип подвески Зависиая, на стальных рессорах (передний мост) Блокированная, на винтовых пружинах (задний мост) Удельное давление на грунт, кг/см² 0,3 Преодолеваемый подъём, град. 25 Преодолеваемый ров, м 1,6 Преодолеваемый брод, м 0,6
|