Полугусеничный бронетранспортёр Тип 1 (яп. 一式半装軌装甲兵車), «Хо-Ха» (яп. ホハ) — японский бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Был создан в 1941 году по типу германских полугусеничных бронетранспортёров, серийное производство «Хо-Ха» началось в 1943 году. Всего до конца войны было выпущено около ста бронетранспортёров этого типа. Ввиду малочисленности и сравнительно позднего запуска в производство, заметного влияния на ход боевых действий «Хо-Ха» не оказал. После войны, «Хо-Ха» оставались на вооружении Сил самообороны Японии до 1960-х годов. Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 9,0 Компоновочная схема полугусеничная Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 13 История Годы производства 1943—1945 Годы эксплуатации 1943 — 1960-е Количество выпущенных, шт. около 100 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6100 Ширина корпуса, мм 2100 Высота, мм 2510 Бро
...
Читать дальше »
|
«Хо-Ро» — японская самоходная артиллерийская установка времён Второй мировой войны, выпускавшаяся в 1941—1943 годах на базе среднего танка «Чи-Ха». Боевая масса, т 16,3 Экипаж, чел. 5 История Количество выпущенных, шт. 13 Размеры Длина корпуса, мм 5520 Ширина корпуса, мм 2330 Высота, мм 2360 Клиренс, мм 400 Бронирование Лоб корпуса (верх), мм/град. 15/10° — 25/80° Лоб корпуса (низ), мм/град. 25/62° Борт корпуса (верх), мм/град. 22/50° Борт корпуса (низ), мм/град. 25/90° Корма корпуса (верх), мм/град. 20—25 Днище, мм 8 Крыша корпуса, мм 10—12 Лоб рубки, мм/град. 25 Вооружение Калибр и марка пушки 150-мм Тип 38 Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 170 Скорость по шоссе, км/ч 38 Запас хода по шоссе, км 200 Тип подвески тип Хара
|
Самоходная артиллерийская установка Тип 3 (яп. 三式砲戦車 — букв. «пушечный танк»), «Хо-Ни III» (яп. ホニ III) — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса противотанковых САУ, средняя по массе. Создана на шасси среднего танка Тип 97 «Чи-Ха», в 1944—1945 годах из линейных танков была переоборудована 31 САУ этого типа. Существующие фотографии позволяют предположить, что в САУ «Хо-Ни III» переоборудовались также и танки Тип 1 «Чи-Хе». Выпущенные САУ поступали на вооружение 4-й танковой дивизии, предназначавшейся для защиты Японских островов от возможного вторжения войск США и в боях участия не принимали. Классификация противотанковая САУ Боевая масса, т 17,0 Компоновочная схема трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 История Годы производства 1944—1945 Годы эксплуатации 1944—1945 Количество выпущенных, шт. 31 Основные о
...
Читать дальше »
|
10-см самоходная пушка Тип 2 (яп. 一式十糎自走砲), «Хо-Ни II» (яп. ホニ II) — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса самоходных гаубиц. Создана в 1942 году на шасси среднего танка Тип 97 «Чи-Ха», всего в 1943—1945 годах было произведено 54 САУ этого типа и ещё 8 было получено путём переоборудования из линейных танков. Несмотря на столь сравнительно небольшой объём выпуска, «Хо-Ни II» стала одной из наиболее многочисленных японских САУ Второй мировой войны. Выпущенные «Хо-Ни II» использовались японскими войсками в боях на завершающем этапе войны. Классификация самоходная гаубица Боевая масса, т 16,3 Компоновочная схема трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 История Годы производства 1943—1945 Годы эксплуатации 1943—1945 Количество выпущенных, шт. 62 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5520 Ширина
...
Читать дальше »
|
Самоходная артиллерийская установка Тип 1 (яп. 一式砲戦車 — букв. «пушечный танк»), «Хо-Ни I» (яп. ホニ I) — японская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны. Создана в 1941 году на шасси среднего танка Тип 97 «Чи-Ха», в том же году было произведено 26 единиц этой САУ. «Хо-Ни I» в литературе часто относят к противотанковым САУ, однако по своему назначению она являлась САУ поддержки, более приспособленной для стрельбы с закрытых позиций. Выпущенные САУ использовались японскими войсками в боях на завершающем этапе войны. Классификация самоходная артиллерийская установка Боевая масса, т 15,42 Компоновочная схема трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 5 История Годы производства 1942 Годы эксплуатации 1942—1945 Количество выпущенных, шт. 26 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5520 Ширина корпуса, мм 2290 Высота, мм
...
Читать дальше »
|
Тип 2, «Хо-И» — японский средний танк времён Второй мировой войны. Средним считался по японской классификации, по массе относился к лёгким танкам. Предназначался для непосредственной огневой поддержки. Запущен в производство в 1942 году, всего выпущено 30 машин. История создания
Танк непосредственной огневой поддержки «Хо-И» был разработан на базе «Чи-Хе».
Броневой корпус и башня
Толщина брони — от 12 до 50 мм.
Вооружение
Основным вооружением «Хо-И» являлась короткоствольная пушка Тип 99 калибра 75 мм. Пушка устанавливалась во вращающейся двухместной башне. В боекомплект пушки входило 55 выстрелов.
В лобовом листе корпуса устанавливался пулемёт Тип 97 калибра 7,7 мм. Боекомплект пулемёта состоял из 4035 патронов в магазинах.
Двигатель
На «Хо-И» устанавливался такой же двигатель, ка
...
Читать дальше »
|
«Хетцер» (нем. Hetzer — «Егерь») или Jagdpanzer 38 — немецкая лёгкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков. Применялась в период Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носила индекс Sd.Kfz.138/2. Была разработана чехословацкой фирмой BMM на шасси лёгкого танка Pz.KpfW.38(t) в ноябре 1943 — январе 1944 года в качестве более дешёвой и массовой замены штурмовым орудиям StuG III, но в дальнейшем была переклассифицирована в истребитель танков, предназначавшийся в первую очередь для комплектования противотанковых подразделений пехотных и кавалерийских дивизий.
Серийное производство «Хетцера» началось в апреле 1944 года, всего до окончания войны было произведено по меньшей мере 2827 САУ этого типа. САУ активно использовалась германскими войсками на завершающем этапе войны, в основном на советско-германском фронте. 75 «Хетцеро
...
Читать дальше »
|
В 1941 году компанией «Japan Firearms Mahufacturing Co.», специализировавшейся на выпуске спортивного оружия, был разработан армейский пистолет калибра 7,65 мм, заметно схожий с пистолетом Браунинга модели 1910 года и использовавший те же боеприпасы (единственным существенным отличием являлось крепление ствола, имевшего шесть правосторонних нарезов, к рамке при помощи шипообразного стыка).
В том же году пистолет был принят на вооружение под наименованием Тип 1. С конца 1941 года по февраль 1944 года было выпущено около 5000 единиц. На основе Хамада Тип 1 в 1943 году был сконструирован 8-мм пистолет, получивший наименование Хамада Тип 2. Тип: пистолет Страна: Японская империя История службы Годы эксплуатации: 1941-1945 Использовалось: Императорские вооружённые силы Войны и конфликты: Вторая мировая война История производства Разработан: 1941 Годы пр
...
Читать дальше »
Категория:
пистолет
|
Просмотров:
1174
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
|
Контракт подписан в 2010 году между «Рособоронэкспортом» и МОП Азербайджана на 10 лет. Исполнителем исполнителем контракта с российской стороны является ОАО "Концерн «Ижмаш». Комплектующие узлы и детали для автоматов будут поставлятся из России. Также возможно производство деталей и узлов в Азербайджане по мере освоения производства. Согласно условиям контракта, все произведенные в Азербайджане автоматы будут поставляться только Министерству обороны страны и национальным силовым структурам.
Конструктивные особенности
Автомат Хазри будет иметь ряд отличий от базового варианта АК-74М при одинаковых весовых характеристиках. На автомат можно будет установить приборы ночного видения, лазерного наведения, систему освещения. Изменен внешний вид Тип: Автомат Страна: Азербайджан История производства Годы производства: Конец 2011 года (план) Характеристики Па
...
Читать дальше »
Категория:
автоматы
|
Просмотров:
1468
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
|
Тип 95 (яп. 九五式) — японский лёгкий танк 1930-х годов. Также известен под названием «Ха-Го». Разработан в 1933—1934 годах для сопровождения механизированных кавалерийских соединений. Серийно производился с 1936 по 1943 год, использовался во Второй японо-китайской войне и был, наряду со средним «Чи-Ха», основным японским танком Второй мировой войны. Являясь довольно удачной конструкцией для середины 1930-х годов, в ходе войны безнадёжно устарел, однако нехватка бронетехники вынудила японцев использовать его до самого конца Второй мировой на всех театрах военных действий. История создания
Ещё с начала 1920-х годов японцы занимались разработкой бронетехники для сопровождения кавалерийских подразделений, основным требованием для которой являлась высокая мобильность и проходимость. Опыты с полугусеничными танками показали, что несмотря на повышение проходимости по сравнению с брон
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1497
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
|
Х-28 («изделие Д-8», по классификации МО США и НАТО — AS-9 Kyle, англ. Залив) — советская противорадиолокационная управляемая ракета класса «воздух-поверхность» средней дальности, разработанная в 1960-х годах дубнинским МКБ Радуга.
Принята на вооружение в 1973 году. Заменена на Х-58. Система наведения — пассивная радиолокационная головка самонаведения. Носителями являются — Су-7Б (с контейнером «Метель»), Су-17М2/М3 (с контейнером «Метель»), Су-24 (2 ракеты на ПУ-28, штатная станция «Филин»), Ту-22М (с контейнером «Метель») Масса снаряженной, кг 715 Диаметр, мм 450 (500) Длина, мм 6000 Размах крыла, мм 2000 Дальность пуска макс.: в передней полусфере, км 65 Скорость полёта цели, км/ч Скорость полёта, М 0.8 Боевая часть 140 кг (фугасная) или ТК 43 (специальная)
Категория:
Ракеты
|
Просмотров:
1000
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
|
Разработка РЛС «Фут-Н» велась под руководством Ф. В. Лукина и Г. А. Астахова. В 1955 году станция прошла государственные испытания на Балтийском флоте (крейсер «Свердлов») и была принята на вооружение советского Военно-Морского Флота. ОписаниеМаксимальная дальность обзора станции — 150 км для воздушных целей. На крейсере «Свердлове» антенный пост РЛС располагался на площадке грот-мачты, на крейсере «Дзержинском» после модернизации корабля по проекту 70-Э РЛС устанавливалась на топе упомянутой мачты. На других крейсерах проекта 68-бис станция «Фут-Н» не устанавливалась Тип РЛС обнаружения воздушных целей Страна СССР Статус снят с производства Параметры Макс. дальность 150 км (для воздушных целей) Пиковая мощность 90 кВт
|
«Фуркэ» — российская трёхкоординатная корабельная РЛС обнаружения и целеуказания. Предназначена для обнаружения, государственного распознавания, определения координат и сопровождения воздушных (включая низколетящие и малоразмерные) и надводных целей. Может осуществлять целеуказание зенитным средствам по опасным целям.
РЛС представляет собой корабельный вариант станции обнаружения целей РЛС 1РС1-1Е (1РЛ123-Е) сухопутного зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь-С1». В РЛС реализованы новейшие технические решения: плоская полуактивная ФАР на твердотельных передающих модулях, цифровая обработка сигналов. РЛС всепогодна и может эксплуатироваться в различных климатических зонах Сканирование по азимуту осуществляется механическим вращением антенны, сканирование по углу места — электронное. Тип трёхкоординатная РЛС корабельного базирования Страна Россия Производите
...
Читать дальше »
|
Фреччиа — итальянская боевая машина пехоты (БМП).
Создана концерном Iveco FIAT Oto Melara . Разработана на основе бронеавтомобиля «Кентавр». Первая партия
|
Фрегат-МАЭ — российская трёхкоординатная РЛС с фазированной антенной решёткой. Предназначена для обнаружения воздушных и надводных целей и выдачи целеуказаний огневым средствам в условиях интенсивного радиопротиводействия. Устанавливается на кораблях малого и среднего водоизмещения. Выпускается в двух модификациях, работающих в высокочастотной и низкочастотной области диапазона E соответственно.
Сканирование по углу места частотное, по азимуту — электромеханическое. Антенный пост установлен на гиростабилизированной платформе. В РЛС имеется встроенные средства самодиагностики, позволяющие выявить неисправность с точностью до типового элемента замены. РЛС выполняет следующие задачи: отображение воздушной и надводной обстановки; обнаружение воздушных (в том числе малоразмерных и низколетящих) и надводных целей; выдача целеуказания огневым средствам; обеспечение радиолокационн
...
Читать дальше »
|
Антенная система состоит из двух механически связанных антенн, объединённых в одном антенном посте. Основная антенна трёхкоординатная, представляет собой параболический цилиндр с небольшим наклоном от вертикали. Сканирование по углу места частотное, по азимуту — механическое. Вспомогательная антенна двухкоординатная, параболическая с механическим сканированием.
Тактико-технические характеристики
Максимальная дальность обзора — 145—150 км, минимальная — 2 км. Дальность обнаружения воздушных целей: ракета на расстоянии 27—30 км, самолёт — 125–130 км. Время приведения в боевую готовность — 5 минут Тип трёхкоординатная РЛС корабельного базирования Страна СССР Россия Параметры Диапазон частот 2,0–2,5 ГГц Частота вращения 15 об/мин Макс. дальность 145—150 км Макс. высота 30 км Пиковая мощность 30 кВт
|
«Фрегат» — семейство советских и российских трёхкоординатных РЛС корабельного базирования с облегчённым нестабилизированным антенным постом и системой электронной стабилизации лучей.
Частотный диапазон — 12—15 см, максимальная дальность обзора — 145—150 км, минимальная дальность обзора — 2 км, высота обзора — 30 км. РЛС «Фрегат» может обнаруживать надводные цели на дальности радиогоризонта: летящую ракету на расстоянии 27 — 30 км, самолёт — от 125 до130 км. Число оборотов антенны в минуту — 15, темп обзора — 4 с, потребляемая РЛС мощность − 30 КВт. Время приведения в боевую готовность — 5 минут.
РЛС устанавливалась на больших противолодочных кораблях проекта 1155 и эскадренных миноносцах проекта 956, а также других кораблях.
РЛС имела ряд модификаций, в том числе «Фрегат-М» и «Фрегат-МА Тип трёхкоординатная РЛС корабельного базирования Страна СССР Россия Параметры Д
...
Читать дальше »
|
Форт-12Р — самозарядный травматический пистолет под патрон 9 мм Р.А., разработанный на базе боевого аналога Форт-12. Пистолет «Форт-12Р» c 1999 года выпускает КНПО «Форт» МВД Украины (г. Винница).
Травматический пистолет «Форт-12Р» полностью (за исключением накладок на рукоятку) сделан из высококачественной стали, что обеспечивает ему большой запас прочности. По заявлению производителя, пистолет рассчитан на производство 50 тысяч выстрелов. Базовая модель пистолета «Форт-12Р» вместо воронения или оксидирования металлической поверхности, придающей черный цвет металлу, имеет фосфатное покрытие матово-серого цвета. Травматический пистолет «Форт-12Р» оснащен самовзводным УСМ куркового типа двойного действия SA/DA. Конструкция предусматривает затворную задержку, удерживающую затвор после выстрела последнего патрона в крайнем заднем положении. Затвор свободный. Ствол не имеет сцепления с
...
Читать дальше »
Категория:
пистолет
|
Просмотров:
1346
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
|
Пистолет разработан НПО "Форт" по заказу МВД Украины в связи с моральным и физическим устареванием находящихся на вооружении советских пистолетов Макарова. При разработке использовался опыт известной чешской оружейной фирмы CZ. Серийное производство (на станочном оборудовании из Чехии) началось в 1998 году. До 2002 года из Чехии поставлялись стволы .
"Форт-12" отличается от ПМ значительно улучшенной эргономикой, повышенной точностью стрельбы, меньшей ощущаемой отдачей, большей скорострельностью, большими массой и размерами. Исключение составляет только отражатель, который, по отзывам некоторых стрелков, было необходимо укоротить, чтобы предотвратить его деформацию и клин затвора. КонструкцияРабота пистолета основана на принципе свободного затвора. Ударно-спусковой механизм двойного действия, сделан на основе УСМ пистолетов CZ-75 и CZ-83. Он позволяет стрелять как сам
...
Читать дальше »
Категория:
пистолет
|
Просмотров:
1180
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
|
«Фокс» (англ. Fox — лиса) — британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1970-х годов, также обозначается как «боевая (колёсная) разведывательная машина» (БРМ) (англ. Combat Vehicle Reconnaissance (Wheeled)) или CVR(W). По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс FV721. Создан в 1965—1967 годах как дальнейшее развитие лёгкого бронеавтомобиля «Феррет» и предназначался на роль разведывательно и аэротранспортабельной машины, для замены как «Феррета», так и более тяжёлого «Саладина» в Британской Армии. Разработка «Фокса» велась параллельно с гусеничной разведывательной машиной — лёгким танком «Скорпион» (CVR(T)), с которым бронеавтомобиль имеет многие общие компоненты. В Британской Армии, «Фокс» оставался одной из основных разведывательных машин вплоть до 1994 года, когда он был снят с вооружения. Также «Фокс» экспортировался в ряд других стран, в некоторых из которых он,
...
Читать дальше »
|
Научно-исследовательская и конструкторская работа по совершенствованию фугасных огнеметов привела к созданию в 1941 г. фугасного огнемета ФОГ-1. Он был оружием одноразового действия и представлял собой цилиндр с направляющим брандспойтом. Через него под давлением пороховых газов выбрасывалась горючая смесь, которая на выходе поджигалась. В 1943 г. появился модернизированный фугасный огнемет ФОГ-2. Его за счет укороченного брандспойта можно было перемещать на местности под огнем врага. Фугасные огнеметы были тяжелее ранцевых, но при общей массе в 52 кг дальность огнеметания увеличивалась до 110 м. За годы войны выпущено около 15000 фугасных огнеметов ФОГ-2. Они широко применялись на всех фронтах. Описание В годы войны в составе Красной Армии действовали части и подразделения, вооруженные фугасными огнеметами ФОГ-1 и ФОГ-2. Огнемет ФОГ-2 представлял собой усовершенствованную модифик
...
Читать дальше »
Категория:
Огнемёты
|
Просмотров:
2664
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
|
На вооружении армии Чехословакии состояли преимущественно импортные бронеавтомобили. Согласно принятой в 1919 году спецификации на бронеавтомобиль, фирма «Шкода» приступила к созданию отечественной боевой машины, главными требованиями к которой были хорошие вооружение и ходовые качества. Конструкторы для экономии времени и ресурсов выбрали шасси грузовика Fiat 18BL, который ещё раньше был принят на вооружение. На него был установлен корпус из броневых листов толщиной 5-6 мм, защищавшего экипаж от пуль и осколков. Вооружён автомобиль был двумя пулемётами Шварцлозе, размещенных в башнях на крыше корпуса.
Испытания бронеавтомобиля в январе 1920 года прошли успешно. Весной был выдан заказ на выпуск автомобилей, которые получили номера от «3» до «14». Эксплуатировались они только до 1925 года, а затем им на смену пришли бронеавтомобили PA-II. Последние четыре машины были спис
...
Читать дальше »
|
«Фиат-Омский» — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Белой армии в Гражданской войне в России 1917—1923 годов. Разработан на базе шасси автомобиля итальянской фирмы Fiat. Было построено около 15 экземпляров данного бронеавтомобиля, применявшегося частями Сибирской армии в боях на Восточном фронте Гражданской войны. После поражения Белого движения на востоке несколько бронеавтомобилей какое-то время использовались вооружёнными силами Дальневосточной республики История создания и производства
Вскоре после Октябрьской революции 1917 года Российская республика как единое государство перестала существовать, и на её территории стремительно возникло большое количество государственных образований. Многие из них были весьма эфемерны, но некоторые практически являлись полноценными, мощными государствами. В неспокойной обстановке Гражданской войны эти новые государства, пытаясь обеспечить своё
...
Читать дальше »
|
Fiat 3000 (L5/21) — итальянский лёгкий танк 1920-х годов. Первый итальянский серийный танк, разработан сразу после окончания Первой мировой войны на основе французского FT-17. Производился, наряду со своей улучшенной версией Fiat 3000B (L5/30), с 1921 по 1930 год, общий выпуск составил 152 экземпляра. Большая часть выпущенных Fiat 3000 всё ещё оставалась в строю к началу Второй мировой и ограниченно использовалась вплоть до 1943 года. 26 экземпляров было поставлено на экспорт. История
В 1918 году Франция поставила Италии один тяжёлый танк «Шнейдер» и несколько лёгких «Рено» FT-17. Итальянцы сделали дополнительный заказ, но в то время Франция едва обеспечивала танками собственную армию и не могла удовлетворить заявку итальянцев. По этой причине они решили самостоятельно строить танк, подобный «Рено» FT-17, но с использованием узлов и деталей отечественного произ
...
Читать дальше »
Категория:
лёгкий танк
|
Просмотров:
1179
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
|
«Фиа́т» (также «Фиат» Ижорского завода, «Фиа́т-Ижо́рский», «Фиа́т-Ижо́ра») — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи и Рабоче-крестьянской Красной армии. Разработан на базе шасси автомобиля итальянской фирмы Fiat, производившегося по лицензии в США. Хотя разработка проекта и закупка шасси осуществлялись ещё в 1916 году, массовое производство бронеавтомобилей было развёрнуто лишь после Февральской революции. С 1917 по 1918 год на Ижорском заводе было построено около 80 экземпляров бронеавтомобиля. Бронемашины активно использовались Рабоче-крестьянской Красной армией в боях Гражданской войны, будучи вторыми по численности (после «Остинов» различных типов) в бронечастях Красной армии История создания
К концу 1914 года в Российской Императорской армии существовало всего одно боевое подразделение бронеавтомобилей — 1-я автомобильно-пулемётная рота, распола
...
Читать дальше »
|
«Феррет» (англ. Ferret — фретка) — британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс F.V.701(C). Создан в 1947—1950 годах на основе разведывательного бронеавтомобиля «Даймлер» периода Второй мировой войны, и предназначался для его замены. Серийно производился с 1952 по 1971 год в нескольких вариантах, включая носитель ПТУР, всего было выпущено 4409 бронеавтомобилей. Использовался Британской Армией в роли связной и разведывательно-дозорной машины, кроме того, около половины выпущенных машин было поставлено на экспорт в ряд стран, в некоторых из которых они, по состоянию на 2007 год, всё ещё остаются на вооружении Классификация лёгкий бронеавтомобиль Боевая масса, т 4,22 Экипаж, чел. 2—3 История Год(ы) производства 1952—1971 Год(ы) эксплуатации с 1952 Количество выпущенных, шт 4409 Основные оп
...
Читать дальше »
|
«Фердина́нд» (нем. Ferdinand) — немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Также называлась «Элефант» (нем. Elefant — слон), 8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P), Sturmgeschütz mit 8,8 cm PaK 43/2 и Sd.Kfz.184. Эта боевая машина, вооружённая 88-мм пушкой, является одним из самых сильно вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода. Несмотря на свою малочисленность, данная машина является самым известным представителем класса самоходных орудий, с ней связано большое количество легенд.
САУ «Фердинанд» была разработана в 1942—1943 годах, являясь во многом импровизацией на базе шасси не принятого на вооружение тяжёлого танка Tiger (P) разработки Фердинанда Порше. Дебютом «Фердинанда» стала Курская битва, где бронирование этой САУ продемонстрировало свою малую уязвимость для огня со
...
Читать дальше »
|
Фаустпатро́н (нем. Faustpatrone, от Faust «кулак», здесь «рука» и Patrone «патрон») — первый противотанковый гранатомёт, одноразового действия.
Назывался также «Фаустпатрон 1», «Фаустпатрон малый» (klein), «Фаустпатрон 30» или, позже, «Панцерфауст 30» (здесь индекс 30 — эффективная дальность стрельбы в метрах). В Красной армии название «Фаустпатрон» закрепилось как совокупное обозначение всех немецких противотанковых гранатомётов одноразового использования. Фаустпатрон являлся лёгким динамореактивным (без отдачи при выстреле) оружием. Граната не имела реактивного двигателя а выстреливалась из ствола при помощи метательного заряда, как обычная надкалиберная граната. Для гашения отдачи применялся тот же принцип что и в безоткатных орудиях, а именно динамореактивный: ствол фаустпатрона открыт с обеих сторон, при воспламенении метательного заряда часть газов толкала вперед гранату, а другая (бо
...
Читать дальше »
Категория:
Гранатомет
|
Просмотров:
2267
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
06.11.2011
|
| |