На вооружении армии Чехословакии состояли преимущественно импортные бронеавтомобили. Согласно принятой в 1919 году спецификации на бронеавтомобиль, фирма «Шкода» приступила к созданию отечественной боевой машины, главными требованиями к которой были хорошие вооружение и ходовые качества. Конструкторы для экономии времени и ресурсов выбрали шасси грузовика Fiat 18BL, который ещё раньше был принят на вооружение. На него был установлен корпус из броневых листов толщиной 5-6 мм, защищавшего экипаж от пуль и осколков. Вооружён автомобиль был двумя пулемётами Шварцлозе, размещенных в башнях на крыше корпуса.
Испытания бронеавтомобиля в январе 1920 года прошли успешно. Весной был выдан заказ на выпуск автомобилей, которые получили номера от «3» до «14». Эксплуатировались они только до 1925 года, а затем им на смену пришли бронеавтомобили PA-II. Последние четыре машины были списаны в 1929 году и предназначались только для обучения водителей.
Классификация бронеавтомобиль Боевая масса, т 6,9 Экипаж, чел. 4 История Производитель Škoda Годы производства 1920 Годы эксплуатации 1920-1929 Количество выпущенных, шт. 11 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5440 Ширина корпуса, мм 2000 Высота, мм 2650 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 6 Борт корпуса, мм/град. 5 Корма корпуса, мм/град. 5 Лоб башни, мм/град. 5 Борт башни, мм/град. 5 Корма башни, мм/град. 5 Крыша башни, мм 5 Вооружение Пулемёты 2 x 7,92-мм Schwarzloze 08 Подвижность Тип двигателя карбюраторный, 4-цилиндровый Fiat 64СА Мощность двигателя, л. с. 38 Скорость по шоссе, км/ч 15 Запас хода по шоссе, км 250 Колёсная формула 4х2
|