В 1955 году на конкурсных началах в КБ ЛКЗ были начаты работы по созданию тяжёлого танка нового поколения. Главным конструктором по направлению являлся Ж. Я. Котин. Танк разрабатывался в двух вариантах: с дизельным двигателем — Объект 277 и с газотурбинным — Объект 278. Работы по созданию танка с газотурбинным двигателем возглавил Н.М. Чистяков, работы по созданию газотурбинного двигателя велись под началом Н.М. Оглоблина.
Основными предъявляемыми требованиями к новому танку были: Масса: 52-55 т Вооружение: 130-мм нарезная пушка Начальная скорость снаряда: 1000 м/с Двигатель мощностью: 1000 л.с. В период с 1956 по 1957 годы на ЛКЗ были созданы два опытных образца газотурбинного двигателя ГТД-1. В 1957 году вариант машины с дизельным двигателем (Объект 277) был продемонстрирован Н.С. Хрущёву, однако первый секретарь скептически отнёсся к новому тяжёлому танку, так как являлся проти
...
Читать дальше »
|
В 1955 году на конкурсных началах в КБ ЛКЗ были начаты работы по созданию тяжёлого танка нового поколения. Главным конструктором по направлению являлся Ж. Я. Котин. Танк разрабатывался в двух вариантах: с дизельным двигателем — Объект 277 и с газотурбинным — Объект 278. Работы по созданию танка с дизельным двигателем возглавил Н.М. Чистяков.
Основными предъявляемыми требованиями к новому танку были: Масса: 52-55 т Вооружение: 130-мм нарезная пушка Начальная скорость снаряда: 1000 м/с Двигатель мощностью: 1000 л.с. К 1957 году были созданы два опытных образца машины. В том же году они с успехом прошли государственные испытания. Через некоторое время одна из машин была продемонстрирована Н.С. Хрущёву, однако первый секретарь скептически отнёсся к новому тяжёлому танку, так как являлся противником традиционных систем вооружения. В результате, к 1960 году все работы по «Объекту 277».
...
Читать дальше »
|
После окончания Второй мировой войны в советском танкостроении образовалось существенное отставание от США в области гидромеханических трасмиссиий. В 1951 году ВНИИ-100 было выдано задание на выяснение целесообразности установки в тяжёлые танки Т-10. Научно-исследовательские работы проводились под руководством А.П. Крюкова. В результате проработок была создана гидромеханическая трансмиссия ГМТ-266. В 1953 году трансмиссия была установлена в опытный танк, получивший обозначение «Объект 266». По результатам испытаний был выявлен главный недостаток трансмиссии — низкий КПД гидротрансформатора при малых нагрузках, и как следствие этого — перегрев. С учётом недостатков был изготовлен и установлен в «Объект 266» второй образец трансмиссии ГМТ-266. В 1955 году «Объект 266» прошёл сравнительные испытания с серийным танком Т-10. Испытания показали преимущество гидромеханических трансмиссий перед классическими механиче
...
Читать дальше »
|
О-И, или Тип 100 — разрабатанный Японией в конце Второй мировой войны проект сверхтяжёлого танка, который должен был использоваться на Тихоокеанском ТВД. Достоверные сведения о начале постройки опытного образца отсутствуют. Проектировался, как в 3, так и 4 башенном варианте.
Описание конструкцииТочные сведения о конструкции танка отсутствуют. О-И — танк классической компоновки с многобашенной схемой расположения вооружений (3 башни в первоначальном проекте и не менее 4 в более поздних вариантах), способный нести тяжёлые вооружение и броню, а также перевозить до 11 человек десанта. История созданияИнформация о ходе разработки танка О-И крайне скудна и недостоверна, но источники, описывающие машину, сходятся на том, что было начато не более чем строительство одного прототипа. Существуют слухи о завершении прототипа и его отправке для и
...
Читать дальше »
|
«Maus» (нем. «Мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях танки не применялись, а при подходе войск РККА были частично разрушены немцами на испытательном полигоне в Куммерсдорфе с целью не допустить захвата. Позднее из этих танков в СССР была восстановлена одна машина. Технические характеристики и описание
Сидения водителя и радио-оператора расположены между главными топливными баками. Позади них — главный двигатель, между воздушными насосами и радиаторами. Дальше к корме р
...
Читать дальше »
|
AMX-56, «Леклерк» (фр. AMX-56 Leclerc) — французский современный основной боевой танк. Создан концерном GIAT в 1980-е годы для замены устаревшего танка AMX-30. Серийное производство начато в 1992 году, всего до 2007 года было выпущено 760 единиц; по состоянию на 2008 год, дальнейшее производство «Леклерка» не ведётся. 406 танков этого типа состоят на вооружении Франции, ещё 354 находятся на вооружении армии Объединённых Арабских эмиратов. Является самым дорогостоящим среди современных танков. Стоимость около 8 миллионов долларов США. История создания и производства Танк «Лекле́рк» (фр. Leclerc), производимый по заказу французского правительства фирмой GIAT Industries, получил наименование в память о генерале танковых войск времён Второй мировой войны Филиппе Мари де Отклоке, посмертно удостоенного звания маршала Франции и прозванног
...
Читать дальше »
|
PzKpfw VII (нем. «Löwe» — «Лев») — официальное обозначение тяжёлого танка прорыва. Танк в металле воплощён не был — имеются лишь различные недоработанные чертежи. Также был создан грубый макет из дерева одного из вариантов с размещением башни в кормовой части.
Танк «Лев» должен был использовать модифицированное шасси танка PzKpfw VI («Тигр») с улучшенным бронированием, и артиллерийское орудие большой мощности. В качестве танковой пушки предполагалась установка орудия 15-cm Kwk L/40, 12,8-cm Kwk L/60 или 10,5-cm Kwk L/70. При предполагаемом мощном бронировании любого из вариантов танка «Лев», и артиллерийском вооружении, против бронепробиваемости которого не могла устоять броня ни одного типа советских танков того времени, он обладал низкой подвижностью (вследствие низкой удельной мощности), уступающей даже серийным тяжёлым немецким танкам. Вероятно что танк «Лев» не смог бы изменить хо
...
Читать дальше »
|
Landkreuzer П. 1000 Ratte должен был быть очень большой бак для использования нацистской Германии во время Второй мировой войны . Она была разработана в 1942 году Крупп с согласия Гитлера , но проект был отменен Альберта Шпеера в начале 1943 года и не танк все завершено. В 1000 метрических тонн, P-1000 был бы в пять раз тяжелее танковой VIII Maus , крупнейший резервуар никогда фактически построен. История
История развития Ratte возникла в 1941 стратегических исследований советских тяжелых танков проведенного Krupp, исследование также рождение танковой VIII Maus сверхтяжелых танков. Исследование привело к предложению у Круппа директор Гроте, специального сотрудника для подводного строительства, который на 23 июня 1942 предложил Гитлеру 1000-тонный танк, которую он назвал Landkreuzer. След
...
Читать дальше »
|
Тяжёлый пушечный танк №1 120-мм, «Конкэрор», A214 (англ. Heavy gun tank No 1 120mm, Conqueror, A214) — британский тяжёлый танк 1950-х годов. Разработан в 1949—1952 годах для противостояния новым советским тяжёлым танкам. За время серийного производства с 1955 по 1959 год было выпущено 185 «Конкэроров» и небольшое число БРЭМ на их базе. Танк оказался довольно неудачным, имел массу недостатков и с появлением к середине 1960-х новых, более мощных, модификаций танка «Центурион» был к 1966 году полностью снят с вооружения. Классификация тяжёлый танк Боевая масса, т 65 Экипаж, чел. 4 История Количество выпущенных, шт. 185 Размеры Длина корпуса, мм 7730 Длина с пушкой вперёд, мм 11600 Ширина корпуса, мм 3990 Высота, мм 3350 Клиренс, мм 505 Бронирование Лоб корпуса (верх), мм/град. 51 / 83° Лоб корпуса (середина), мм/град. 130 / 60° Лоб корпуса (низ), мм/град. 76
...
Читать дальше »
|
Проанализировав боевое применение тяжелых танков, советское командование распорядилось о необходимости создания артиллерийского (штурмового) тяжелого танка. Основной идеей при этом была попытка создания многоцелевого тяжелого танка, способного успешно бороться как с укреплениями, так и с бронетехникой противника. Основным вооружением была выбрана созданная в декабре 1941 года, инженерами В.Сидоренко и Н.Усенко 122-мм танковая гаубица У-11, раздельно-гильзового заряжания. Работы над новой машиной велись в период с 1941 по 1942 года. За этот период был создан один прототип, получивший маркировку «Объект 229». Позднее был рекомендован для принятия на вооружение под обозначением КВ-9. Первоначально завод планировал выпустить ограниченную партию в 10 танков, однако реально удалось выпустить всего лишь один. Классификация тяжелый штурмовой танк Боевая масса, т 47 Компоновочная схема классиче
...
Читать дальше »
|
|