PzKpfw VII (нем. «Löwe» — «Лев») — официальное обозначение тяжёлого танка прорыва. Танк в металле воплощён не был — имеются лишь различные недоработанные чертежи. Также был создан грубый макет из дерева одного из вариантов с размещением башни в кормовой части.
Танк «Лев» должен был использовать модифицированное шасси танка PzKpfw VI («Тигр») с улучшенным бронированием, и артиллерийское орудие большой мощности. В качестве танковой пушки предполагалась установка орудия 15-cm Kwk L/40, 12,8-cm Kwk L/60 или 10,5-cm Kwk L/70.
При предполагаемом мощном бронировании любого из вариантов танка «Лев», и артиллерийском вооружении, против бронепробиваемости которого не могла устоять броня ни одного типа советских танков того времени, он обладал низкой подвижностью (вследствие низкой удельной мощности), уступающей даже серийным тяжёлым немецким танкам. Вероятно что танк «Лев» не смог бы изменить ход войны в целом, и даже его правильное тактическое применение не смогло бы отдалить крах Третьего рейха.
В одном из вариантов танка немецкие конструкторы прорабатывали заднее расположение башни на корпусе танка, что было новым решением компоновки танков. В СССР 1950—1951 годах под руководством А. А. Морозова (конструктора самого массового в мире танка Т-54/Т-55) была изготовлена самоходная артиллерийская установка СУ-100М (объект «416») с аналогичным расположением вращающейся башни.
|