Т-35 — советский тяжёлый танк 1930-х годов. Единственный в мире пятибашенный танк, выпускавшийся серийно (в 1933—1939 гг. была выпущена 61 серийная машина). Самый мощный танк Красной армии 1930-х годов. До 1941 года в боях не участвовал, но часто использовался в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР. Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны, однако очень быстро были потеряны, в основном — из-за технических неисправностей. История создания
К концу 1920-х годов бронетаковые силы РККА имели в своём распоряжении лёгкие танки сопровождения пехоты Т-18 (МС-1), достаточно совершенные для своего времени. Однако более тяжёлые машины главным образом были представлены танками, известными в СССР под именем «Рикардо» — отбитыми у белогвардейцев британскими тяжёлыми танками Mk. V, воевавшими в Первую мировую, осно
...
Читать дальше »
|
18 июля 1929 года Наркомвоенмором СССР была принята Система танко-тракторного и авто-броневого вооружения РККА. В соответствии с данной системой, предполагалась разработка нескольких новых типов танков различных классов.
С лёгкими танками дела обстояли неплохо — к этому времени бронетаковые силы РККА уже имели в своём распоряжении лёгкие танки сопровождения пехоты Т-18 (МС-1), достаточно совершенные для своего времени. Однако более тяжёлые машины главным образом были представлены танками, известными в СССР под именем «Рикардо» — отбитыми у белогвардейцев британскими тяжёлыми танками Mk V, воевавшими в Первую мировую, основательно изношенными и к концу 1920-х изрядно устаревшими. В связи с этим, новая Система делала особый акцент на создание средних и тяжёлых танков. Ориентировочные тактико-технические характеристики нового тяжёлого («позиционного») танка разрабатывались УММ РККА во второй по
...
Читать дальше »
|
"К 1 ноября 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 90 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан с Ижорского завода в конце октября, изготовление танка намечено закончить к 5 ноября. Второй корпус будет изготовлен в ноябре. К 1 декабря 1940 года Кировскому заводу изготовить два танка КВ с броней 100 мм: один с пушкой 76 мм Ф-32, другой с пушкой 85 мм. Один корпус будет подан в конце октября, второй в ноябре". Однако работы затянулись - 5 ноября заводом был сдан один КВ с броней 90 мм и пушкой Ф-32 (в документах именуется как "танк Т-150" или "Объект 150") Вопрос о разработке танков с более мощным, чем у КВ, бронированием и вооружением обсуждался уже летом 1940 года, когда еще толком не было налажено производство самих КВ. 17 июня 1940 года Совет народных комиссаров СССР и Центральный комитет ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс в
...
Читать дальше »
|
Разработан конструкторским бюро Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 имени Кирова под руководством С. А. Гинзбурга в ходе проекта по созданию малого танка тяжёлого бронирования, работа над которым велась с 1936 года. Первый экземпляр был изготовлен в апреле 1938 года. Имел литую башню, усиленную подвеску, впервые в мировой практике была применена новая технология электрической сварки соединений броневых листов. При общей массе 28—32 тонн имел броню толщиной 60 мм и развивал скорость 30 км/ч, что обеспечивал двигатель мощностью 300 л. с. Согласно испытаниям, броня Т-111 успешно защищала от снарядов противотанковых 37-мм пушек, что было довольно сильным прорывом в танкостроении. Вооружение данного танка было аналогично Т-26, предшественнику Т-111, а именно — 45-мм пушка в литой конической башне и два пулемёта. Экипаж танка состоял из трёх человек.
Серийно производство танка осуществлено
...
Читать дальше »
|
Т-100 (в ряде документов также машина 100 или просто 100) — экспериментальный советский двухбашенный тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки. Вместе с близким к нему по характеристикам экспериментальным двухбашенным тяжёлым танком СМК и опытным образцом тяжёлого танка КВ-1, Т-100 проходил фронтовые испытания в боях на «Линии Маннергейма» в ходе Финской войны. По итогам испытаний на вооружение танк принят не был и серийно не выпускался. База Т-100 использовалась для разработки ряда экспериментальных тяжёлых САУ, в частности, СУ-100-Y. История создания
В 1938 году двумя ленинградскими КБ были разработаны очень близкие друг к другу проекты нового тяжёлого танка с противоснарядным бронированием, предназначенного для замены Т-35. Кировский завод в лице СКБ-2 предложил машину СМК. Второй проект, получивший на
...
Читать дальше »
|
T-10 (объект 730) — советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954—1966 годах. Последний из серии тяжёлых танков ИС (ИС-8), также один из последних тяжёлых танков в мире.
Состоял на вооружении Советской Армии в течение 40 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году. На экспорт Т-10 не поставлялся и участия в боевых действиях не принимал. История создания и производства
История Т-10 началась в конце 1948 года, когда Главным Бронетанковым Управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначе
...
Читать дальше »
|
СМК («Сергей Миронович Киров») — экспериментальный советский тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки (вооружение располагалось в двух башнях). Послужил базой для разработки тяжёлого танка КВ-1. Вместе с однотипным ему опытным тяжёлым танком Т-100 и опытным образцом танка КВ-1 проходил фронтовые испытания в ходе Финской войны — использовался в боях на «линии Маннергейма», где подорвался на мине и впоследствии был эвакуирован. По итогам сравнительных испытаний, выявивших явные преимущества танка КВ-1, СМК не был принят на вооружение (хотя сначала был рекомендован для принятия на вооружение РККА) и серийно не выпускался. Вместо него «в серию» пошёл КВ-1. История создания
Проект тяжёлого двухбашенного танка СМК был разработан специалистами конструкторского бюро СКБ-2 Кировского завода под руководством Ж. Я. Котин
...
Читать дальше »
|
В начале 1918 года был завершён единственный экземпляр машины, после чего, в апреле того же года, он был продемонстрирован широкой публике на нескольких парадах. Описание конструкцииМашина имела ромбовидную компоновку, очень схожую с компоновкой британских танков того же периода. ДвигательНеобычной являлась силовая установка — на танке вместо двигателей внутреннего сгорания были использованы два паровых двигателя с керосиновым нагревом котла, суммарной мощностью в 500 л. с.. Помимо этого, танк был дополнительно оснащён керосиновым двигателем мощностью в 35 л. с., необходимым для эффективной работы огнемёта (керосиновый двигатель давал давление в 1600 psi, тогда как паровые двигатели — лишь 700). Боевое применениеВ 1918 году танк был отправлен во Францию для боевых испытаний, однако Первая мировая вой
...
Читать дальше »
|
Объект 770 — опытный тяжёлый танк «Объект 770» был разработан на базе новых агрегатов в 1958 году в Челябинске КБ под руководством П. П. Исакова. Моторная установка Объекта 770 была разработана на базе дизельного двигателя В-2 под руководством В. Д. Чудакова. В отличие от «Объекта 277» этот танк создавался на базе новых агрегатов и имел ряд оригинальных конструктивных решений. Толщина лобовой брони корпуса — 120 мм, башни — 290 мм. Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и пулемёта КПВТ. Боекомплект — 26 артвыстрелов и 250 патронов. Двигатель 10-цилиндровый, четырёхтактный дизель ДТН-10 (1000 л.с.) с водяным охлаждением. Экипаж состоял из 4 человек. Танк был оборудован системой защиты от оружия массового поражения, автоматической противопожарной системой, термодымовой аппаратурой, ночными приборами и гирополукомпасом. «Объект 770» имел хорошие манёвренные ка
...
Читать дальше »
|
Объект 279 — тяжёлый танк, разработанный в 1957 году в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж. Я. Котиным. Ведущим конструктором проекта являлся Л. С. Троянов. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности. Описание конструкции
Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший заброневой объём (11,47 м3) среди всех тяжелых танков. Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка ударной волной ядерного взрыва. Броневой корпус и башня
Корпус танка был сварен из четырёх крупных литых броневы
...
Читать дальше »
|
|