В 1955 году на конкурсных началах в КБ ЛКЗ были начаты работы по созданию тяжёлого танка нового поколения. Главным конструктором по направлению являлся Ж. Я. Котин. Танк разрабатывался в двух вариантах: с дизельным двигателем — Объект 277 и с газотурбинным — Объект 278. Работы по созданию танка с газотурбинным двигателем возглавил Н.М. Чистяков, работы по созданию газотурбинного двигателя велись под началом Н.М. Оглоблина.
Основными предъявляемыми требованиями к новому танку были: Масса: 52-55 т Вооружение: 130-мм нарезная пушка Начальная скорость снаряда: 1000 м/с Двигатель мощностью: 1000 л.с.
В период с 1956 по 1957 годы на ЛКЗ были созданы два опытных образца газотурбинного двигателя ГТД-1. В 1957 году вариант машины с дизельным двигателем (Объект 277) был продемонстрирован Н.С. Хрущёву, однако первый секретарь скептически отнёсся к новому тяжёлому танку, так как являлся противником традиционных систем вооружения. В результате, к 1960 году все работы по «Объекту 277» были закрыты, а опытный образец «Объекта 278» не был достроен.
Броневой корпус и башня
Объект 278 разработан на базе узлов и агрегатов тяжёлых танков ИС-7 и Т-10. Корпус сварной, лобовая часть литая. По бортам используются гнутые листы с переменным сечением. Днище корпуса имеет корытообразную конструкцию. Башня, также как и лобовая часть корпуса, литая.
Вооружение
В качестве основного вооружения Объекта 278 использовалась 130-мм нарезная пушка М-65. Пушка имела двухплоскостной стабилизатор «Гроза», а также полуавтоматический механизм заряжания кассетного типа с электроприводом. Возимый боекомплект составлял 35 выстрелов.
Дополнительно с пушкой был спарен 14,5-мм пулемёт КПВТ. Боекомплект составлял 800 патронов.
Средства наблюдения и связи
Объект 278 оснащался стереоскопическим прицелом-дальномером ТДП-2С, для осуществления наводки в ночных условиях имелся прицел ТПН-1.
Из средств связи имелась радиостанция Р-113.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки использовался газотурбинный двигатель ГТД-1 мощностью 1000 л.с. При массе в 53,5 тонны двигатель был способен обеспечивать максимальную скорость танка в 57,3 км/ч.
Ходовая часть
На Объекте 278 по аналогии с Объектом 277 использовался гусеничный движитель с гусеницами с металлическим закрытым шарниром. С каждого борта устанавливалось по 8 опорных и 4 поддерживающих катка. Подвеска применялась торсионная, на 1, 2, 7 и 8 узлах имелись поршневые гидроамортизаторы.
Специальное оборудование
Так же как и Объект 277, Объект 278 был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения. Классификация Тяжёлый танк Боевая масса, т 53,5 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Производитель Годы производства 1957 Количество выпущенных, шт. 1 (не был достроен) Размеры Длина корпуса, мм 6990 Длина с пушкой вперёд, мм 11780 Ширина корпуса, мм 3380 Высота, мм 2292 Клиренс, мм 435 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 140..153 Лоб башни, мм/град. 290 Вооружение Калибр и марка пушки 130-мм М-65 Тип пушки нарезная пушка Длина ствола, калибров 59 Боекомплект пушки 35 Прицелы ТДП-2С, ТПН-1 Пулемёты 1 х 14,5-мм КПВТ Подвижность Тип двигателя ГТД-1
Мощность двигателя, л. с. 1000 Скорость по шоссе, км/ч 57,3 Запас хода по шоссе, км 300 Удельная мощность, л. с./т 18,7 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,69 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемый брод, м 1,2
|