Машина создана на базе танков Т-34, проходивших переоборудование на танковых ремонтных заводах. В экипаж входили два человека.
Броневой корпус и башня
В результате переоборудования башня Т-34 демонтировалась, а на крыше корпуса устанавливалась полноповортная установка с крановой стрелой. Грузоподъёмность стрелы составляла 5 т. В корме устанавливалась грузовая площадка. На вертикальных бортовых листах устанавливались механизмы выключения подвесок передних и задних опорных катков.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель В-2-34Кр мощностью 300 л.с. Основное отличие от базового варианта, используемого на Т-34, являлось наличие механизма отбора мощности.
Ходовая часть
Ходовая часть также проходила модернизацию. Для обеспечения устойчивости корпуса машины при работе крана были введены механизмы отключения подвесок опорных катков.
Модификации
СПК-5/10 — модернизация СПК-5, созданная в 1953 году. Машина дополнительно оснащалась приспособлением ПБ-3, благодаря которому была увеличена грузоподъёмность крановой стрелы до 10 т. Классификация Самоходный стреловой поворотный кран Боевая масса, т 28,0 Экипаж, чел. 2 История Производитель Годы производства с 1952 Годы эксплуатации с 1952 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6190 Ширина корпуса, мм 3000 Клиренс, мм 380 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 45 Подвижность Тип двигателя дизельный В-2-34Кр Мощность двигателя, л. с. 500 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 400 Удельная мощность, л. с./т 17,9 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,8 Преодолеваемый подъём, град. 30..35 Преодолеваемый брод, м 1,3
|