СПК-12Г разрабатывался на базе среднего танка Т-54. В период с 1965 по 1966 годы на Львовском ремонтном заводе были изготовлены два опытных образца машины, а 21 сентября 1967 года кран СПК-12Г был принят на вооружение Советской Армии.
Описание конструкции
Конструкция СПК-12Г представляет собой установленную на шасси среднего танка Т-54 специальную крановую платформу. Платформа сварная и имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости. На платформе установлена лебёдка, электрооборудование и стрела телескопического типа.
Максимальный вылет стрелы составлял до 6,5 метров, а грузоподъёмность — до 12 тонн. Для подъёма и опускания груза, на кране были установлены специальные гидроцилиндры. Время развёртывания крана составляло от 5 до 7 минут.
Средства наблюдения и связи
Внешняя связь обеспечивается радиостанцией Р-113, для внутренней связи экипажа имеется танковое переговорное устройство Р-120.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки в СПК-12Г установлен двигатель В-54Б, мощностью 520 л.
Ходовая часть
В целом ходовая часть СПК-12Г аналогична базовой машине, однако для обеспечения устойчивого положения машины при работе крана, подвески передних и задних катков имеют механизмы блокировки.
Классификация самоходный стреловой поворотный кран Боевая масса, т 36,2 Экипаж, чел. 2 История Производитель Годы эксплуатации с 1966 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6040 Ширина корпуса, мм 3270 Клиренс, мм 425 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 100 Подвижность Тип двигателя В-54Б
Мощность двигателя, л. с. 520 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л. с./т 14,36 Тип подвески торсионна Удельное давление на грунт, кг/см² 0,81 Преодолеваемый подъём, град. 32 Преодолеваемый брод, м 1,0
|