Мостоукладчик МТУ-72 на вооружение в армии СССР был принят в 1974 году и поступал в войска с лета 1974 до конца 1988—1989 годов.
Описание конструкции
МТУ-72 предназначен для устройства в боевой обстановке переправы через узкие водные преграды, овраги, и инженерные заграждения — эскарпы и контрэскарпы, завалы. Он наводит один однопролетный металлический мост, грузоподъёмность которого составляет 50 тонн через препятствия шириной до 18 метров. Мост сделан из сплава на основе алюминия.
Мост наводится и снимается экипажем МТУ-72 без выхода его из машины. Время установки моста составляет от 2,5 до 5 минут.
Имеется возможность наводить составные конструкции из нескольких мостов, при участии нескольких мостоукладчиков. Ширина преодолеваемого препятствия может составлять до 30—35 метров.
Вооружение
В комплект поставки МТУ-72 входят: АКС-74, боезапас 150 патронов; 10 гранат Ф-1; Сигнальный пистолет СПШ с боезапасом 30 патронов.
Средства наблюдения и связи
Для связи с командиром танкового подразделения используется радиостанция Р-123М.
Ходовая часть
В качестве базы используется шасси ОБТ Т-72М1.
Специальное оборудование
Корпус полностью герметичен и имеет противоатомную защиту экипажа. Для радиационной разведки на борту имеется прибор ГПК-59. Для предотвращения пожара, МТУ-72 оборудован системой автоматического пожаротушения 3ЭЦ11-3. Для работы на заражённой местности имеется фильтро-вентиляционное устройство.
Классификация Танковый мостоукладчик Боевая масса, т 40 Экипаж, чел. 2 История Производитель Годы производства с 1974 по 1989 Годы эксплуатации с 1974 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 11640 Ширина корпуса, мм 3640 Высота, мм 3380 Бронирование Тип брони катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная Лоб корпуса (верх), мм/град. 205 / 68°, комбинированная Лоб корпуса (низ), мм/град. 85 / 60° Борт корпуса, мм/град. 70—80 / 0° Подвижность Мощность двигателя, л. с. 840 Скорость по шоссе, км/ч 60 Запас хода по шоссе, км 500 Преодолеваемый брод, м 4,5
|