Разрабатывался на замену танкового мостоукладчика МТУ-20. Является совместной разработкой СССР, ЧССР и ГДР для унификации и использования странами «Варшавского договора».
Серийное производство
Серийно на территории СССР танковый мостоукладчик МТУ-55 производился с 1962 года на Уралвагонзаводе.
Описание конструкции
Мостоукладчик МТУ-55 создан на базе среднего танка Т-55, имеет пролётное строение. При транспортировке складывается по длине по схеме — «ножницы».
Ширина перекрываемого препятствия — 16 метров. Время установки моста — до 3 минут. Однако существенным преимуществом является возможность соединения двух и более мостов. Укладка моста может производиться при дифференте до 15°. Кроме того, МТУ-55 может производить укладку моста находясь по водой.
Классификация танковый мостоукладчик Боевая масса, т 36,0 Экипаж, чел. 2 История Производитель Годы производства с 1962 Годы эксплуатации с 1962 Размеры Длина корпуса, мм 6040, 10500 с оборудованием Ширина корпуса, мм 3500 Клиренс, мм 425 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 100 Подвижность Тип двигателя В-55
Мощность двигателя, л. с. 580 Скорость по шоссе, км/ч 54 Запас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л. с./т 16,11 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,82 Преодолеваемый подъём, град. 32 Преодолеваемый брод, м 1,4 (4 с ОПВТ)
|